Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






III. К каким действиям привело решительное проявление воли?






1. Оставляет чужую страну. Лк.15.20.

2. Возвращается домой, Лк.15.20.

3. Исповедует грех свой пред Богом Лк.15.21.

4. Просит прощение у отца. Лк.15.21.

5. Выносит себе приговор. Лк.15.20.

6. Получает прощение отца. Лк.15.20.

7. Восстанавливает свое сыновство. Лк.15.19.

После исследования каждая команда развешивает свое заключение на доске.

Задание 2

Для сравнения предложите учащимся обсудить жизнь Иова, пр. Ионы и блудного сына.

I-К. Проанализировать, почему ухудшались обстоятельства в жизни блудного сына?

· Всегда ли ухудшение внешних обстоятельств является необходимым условием для покаяния?

Примерные ответы:

Пример с Иовом. Изменение внешних обстоятельств привело к изменению сознания и более глубокому пониманию Бога.

После перенесенных бедствий Иов сказал: «Я слышал о Тебе слухом уха; теперь же мои глаза видят тебя» (Иов 42.5).

Пример с Ионой. Находясь в безысходном положении, Иона от всего сердца прославил Бога и дал обещание все исполнить. Его мышление полностью изменилось.

Пример с Блудным сыном. Оказавшись в нужде, увидел свою беспомощность и задумался над своим положением пред Богом и отцом.

Сделайте вывод. Бог допускает ухудшение внешних обстоятельств не как наказание, а как условие для умягчения «сердечной почвы» и возможности «говорить с человеком».

III-К. Проанализировать и сделать выводы.

· Почему недостаточно лишь понимать свое греховное состояние, почему необходимо принимать решение для изменения этого состояния?

Примерные ответы:

Пример с Иовом. Самоправедность — то, что так долго удерживало Иова в его противостоянии Богу. Но когда он исповедал свою несостоятельность, все изменилось.

Пример с Ионой. Иона в душе своей осудил ниневитян и не хотел исполнить поручение Божье. Уразумев свою гордыню, он признался, и Господь изменил все обстоятельства.

Пример с Блудным сыном. Осудил сам себя. Признал, что согрешил против Бога и обидел отца. Принял решение вернуться к отцу. Вынес себе приговор: просить отца принять его в дом, как раба. Сделайте вывод.

· Признание своей вины — это борьба с самим собой и победа над грехом. Если человек не примет правильное решение и не сделает шаг к примирению, то ничего не изменит в своей жизни.

III-К. Проанализировать, к каким результатам приводит искреннее раскаяние в своих грехах.

Примерные ответы.

1. К миру с Богом:

а) Иов признал величие и праведность Бога, и бедствия сразу прекратились;

б) Иона помолился во чреве кита и был услышан;

в) Отец первый побежал навстречу своему сыну, когда он возвращался домой.

2. К перемене Внешних обстоятельств на благо приятные:

а) Иов — обрел полное благополучие;

б) Иона вернулся к жизни;

в) блудный сны больше не оставался нищим, получил признание в доме отца.

3. К победе над грехом и прощение грехов.

Иов — победил самомнение;

Иона — победил высокомерие;

Блудный сын — победил самонадеянность.

Раскаявшийся блудный сын, победив грех, получил прощение грехов, восстановление сыновства (перстень на руку), новые возможности. Теперь он не раб, а свободный человек. Сделайте вывод.

· Человек, победивший грех, становится свободным в Боге. Но цена этой свободы весьма велика — это кровь Иисуса Христа Сына Божьего, отдавшего Свою жизнь за грешников.

Разучивание золотого стиха

Предложите учащимся прочитать золотой стих урока Ис.55.7 в своих Библиях.

Попросите учащихся подчеркнуть те слова, которые выражают действия человека (оставит, обратится).

Разбить стих на четыре фразы и записать их в тетрадь.

«Да оставит нечестивый путь свой»,

«И беззаконник помыслы свои»

«И да обратится к Господу»

«И Он помилует его...»

Обсудите с подростками, почему без оставления и обращения невозможно примириться с Богом.

Стих выучить со своим соседом по парте, повторяя по очереди фразу за фразой. Первый ученик повторяет первую и третью фразы, второй — вторую и четвертую. Затем они поменяются очередностью.

Закрепление материала

Размножьте заранее анкету по числу учащихся (приложение №19). Раздайте ее на уроке учащимся для индивидуального решения.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.