Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание для второй группы 1 страница






Прочтите 4Цар, 18.17-35; 19.1-37.

Подготовьте инсценировку этой библейской истории. Вам не нужно показывать все детали, описанные в отрывке. Сценарий должен быть приблизительно таким:

—Сеннахирим, царь Ассирийский, посылает к изра ильскому царю Езекии послов;

—послы надменно и дерзко говорят со слугами царя Езекии, высмеивают их упование на Бога, восхваляют могущество царя Ассирийского и предлагают заключить с ним союз (обратите внимание на слова послов);

—слуги передают царю Езекии слова послов. Езекия обращается к пророку Исайи и получает ответ от Бога (обратите внимание на слова Господа, переданные через Исайю);

—послы ассирийские приходят снова и передают Езекии письмо;

—царь Езекия развернул письмо пред Господом и молит об избавлении (обратите внимание на молитву Езекии);

—Господь через пророка Исайю предсказывает отступление Сеннахирима;

—предсказание Господне сбывается. Инсценировка не должна занять более 7-ми минут.

Заключительная молитва

Призовите учащихся к молитве благодарности Богу за то, что Он борется за каждого из них, а также побудите попросить Его о помощи и мудрости для того, чтобы смириться перед Ним.

Материальное обеспечение

1. Библия. 2.Карта Древнего Мира.

3. Листы бумаги для написания мини-рассказа.

4. Большой лист бумаги с написанными на нем фразами из золотых стихов. 5.Приложение №3, 5, 6.

6. Два листа бумаги с написанным на них домашним заданием. 7.Кнопки (или магниты).

8. Фломастеры трех цветов (или карандаши).



ЦИКЛ «БОГ» БОГ - ПОБЕДИТЕЛЬ В БОРЬБЕ

УРОК 4

Тема урока:

БОГ - ПОКРОВИТЕЛЬ В БОРЬБЕ

Цель урока:

Показать учащимся, что Бог всегда станет на сторону человека, вступившего в борьбу во имя Его, и одержит победу.

Библейский источник:

ЗЦар. 18.17-40.

Библейская история:

ИЛИЯ И ПРОРОКИ ВААЛА

Золотой стих:

«Нет между богами, как Ты, Господи, и нет дел, как Твои. Все народы, Тобою сотворенные, придут и поклонятся пред Тобою, Господи, и прославят имя Твое» — Пс.85.8-9.

Второй план:

Бог может и через одного верного Ему человека победить много врагов.

Практическая цель:

Побудить учащихся почитать имя Божье, не стыдиться свидетельствовать о Нем и смело отстаивать свои убеждения.


Приветствие

Встречая детей, поинтересуйтесь их подготовкой к инсценировкам. Обсудите с учащимися все вопросы, связанные с подготовкой помещения, костюмами героев и т.д. Скажите, что сейчас мы посмотрим сценки, которые дети должны были подготовить к уроку.

Молитва

Поблагодарите Бога за величие и силу Божью, которыми Он предлагает нам воспользоваться сегодня.

Пение

Пойте с учащимися песню «Если пришла беда» (приложение №6).

Мотивация

Предложите учащимся проиграть 1 Л. инсценировки, которые были домашним заданием в уроке №3. Сделайте короткое вступление перед первой инсценировкой.

С ранних лет Давид обращался к Богу, знал Его заповеди. Давид любил Бога. И однажды, когда враги народа Божьего, филистимляне, затеяли войну, для него представилась возможность доказать свою любовь к Богу на деле.

Сделайте короткое вступление перед началом второй инсценировки.

Езекия разрушил всех идолов и уповал на Бога. Лучшего, чем он, не было между всеми царями Иудейскими. В то же время Сеннахирим, царь Ассирийский, вел успешные войны и немало царств пало под его натиском. Не обошел Сеннахирим и Иудею.

После инсценировок проведите небольшую дискуссию-размышление на тему «При каких условиях человек может рассчитывать на помощь Бога в борьбе?».

Дайте возможность высказать свое мнение всем желающим. Затем обратите внимание учащихся на следующее.

На протяжении всей истории человечества идут войны. По данным норвежской Академии Наук за 5600 лет существования на земле людей лишь 292 года были без войны. Пока существует зло, борьба неизбежна. Некоторые люди любят бороться, отстаивать свои права и справедливость. Но возникают вопросы. В каком случае вступать в борьбу? При каких условиях Бог может защитить человека, стать его Заступником? Чтобы получить ответ, рассмотрите не только битву Давида с Голиафом и победу Бога над Сеннахиримом, но предложите учащимся изучить еще один пример из Библии, когда человек вступает в борьбу во имя Бога и одерживает победу.

Библейское повествование

Прочтите 3 Цар. 18.17-40 по очереди, стих за стихом. Задавая вопросы, направьте внимание учащихся на те детали в повествовании, которые помогают найти правильный ответ на вопросы, поставленные входе дискуссии-размышления.

· Что общего в борьбе Илии, Давида и Езекии? (Они были преданы Богу. Эти люди вели борьбу во имя Бога. Им не было безразлично, что враги Божьи смеялись над Богом. И Бог давал им силы, вселял уверенность, удалял сомнения и тревогу. В таком случае Бог является заступником человека).

· Что общего у Голиафа, Сеннахирима, царя Ассирийского и пророков Ваала? (Эти люди поклонялись идолам, презирали народ Божий, не верили в могущество Бога).

Итоговые замечания.

Во все времена были и будут люди, которые не верят в Бога или даже презирают Его. Но у Бога во все времена, находятся верные люди, которые не могут оставаться в покое, когда бесславится имя их Господа. Уверенные, что Бог стоит на их стороне, они вступают в борьбу. Бог даже через одного человека (молодого, как Давид, или в зрелых летах, как Илия и Езекия) может явить Свою победу.

Прочтите 17 и 18 стихи.

Ахав был царем Израильского царства. Он женился на дочери Сидонского царя Иезавели, которая поклонялась Ваалу и Астарте. Ахав построил в столице Израильского царства Самарии дом Ваалу. Этот царь делал то, что раздражает Бога более всего того, что делали цари израильские. Чтобы остановить Ахава, Бог не раз посылал ему Свои предостережения через пророка Илию. Но Ахав ничего не хотел слушать. Более того, прислушиваясь к советам своей жены Иезавели, он убил многих пророков Божьих. Бог сохранил жизнь Илии, и он не был убит с другими пророками. Долгое время пришлось ему скрываться от Ахава. Но однажды Бог снова призвал Илию, чтобы через него сказать Свое слово Ахаву и всем, поклонявшимся идолам. Хотя Илия и боялся попасть на глаза Ахаву, он исполнил приказания Божьи, потому что знал, — Бог сохранит его от всякого зла.

Прочтите 19-21 стихи.

· Почему Ахав и народ не могли ответить на обличения Илии ни слова? (В словах Илии бы ла правда, он говорил от имени Бога, и эти слова имели огромную силу).

Прочтите 22-29 стихи.

· Как вы думаете, почему Илия предоставил пророкам Ваала возможность первыми принести свою жертву? (Выслушайте ответы учащихся, а затем дополните их, показав на карте Палестины гору Кормил).

Этот горный хребет во времена Илии был естественной границей между Израильским царством и Финнкией (покажите на карте эту страну). Неслучайно это место было выбрано Богом, чтобы показать Свое могущество не только избранному народу, впавшему в идолопоклонство, но и язычникам. Именно от финикийцев израильтяне переняли служение Ваалу и Астарте. По мнению финикийцев гора Кармил считалась местом обитания Ваала. Возможно, что и Ахав рассчитывал на то, что Ваал на месте своего обитания будет покровительствовать своим пророкам.

Илия уступает пророкам Ваала, чтобы они не сказали, что Ваал огорчился и не принял жертву из-за того, что не ему первому был принесен дар. Далее начинает происходить что-то ужасное. Жрецы приступили к своим обычным действиям. По их мнению, чтобы испросить милости у божества, нужно было кричать громким голосом с утра до вечера, прыгать вокруг жертвенника и даже наносить себе или друг другу раны ножами и копьями. Это суеверие было очень распространено среди народов древности. Они думали, что кровь, и особенно кровь жрецов, сильна умилостивлять божество. Не случайно Бог через Моисея строго запретил делать себе подобные порезы на теле.

Прочтите 30-39 стихи.

Илия сделал все возможное, чтобы у жрецов Ваала не возникло подозрения в искусственном подложении огня: для этого и был выкопан ров вокруг жертвенника, построенного во имя Бога. Вода, вылитая на дрова и рассеченного тельца, также убирала все подозрения, что огонь мог быть подложен искусственно.

Каким контрастом выглядит молитва Илии на фоне безумных действий пророков Ваала! Он обращается к Богу не с заклинаниями, а с разумными человеческими словами. Илия говорит Богу: «Я раб Твой и сделал все по слову Твоему». Каждому верующему человеку следует знать, согласуется ли то дело и та борьба, которую он совершает, со Словом Божьим. Никогда не делайте так, чтобы исполнить собственное желание, а потом просить на это Божье благословение.

Илия молит Господа: «Да познает народ сей, что Ты, Господи, Бог, и Ты обратишь сердце их к Тебе». Все, что Илия просил, было направлено для славы Божьей. И Бог показал Свое могущество и величие в ниспослании огня. Народ увидел ничтожество Ваала и поклонился Единому живому Богу.

Прочтите стих 40.

Когда проводились раскопки вблизи Самарии, был найден храм Ахава, посвященный Астарте, жене Ваала. В нескольких шагах от этого места было кладбище, где в кувшинах найдены останки детей, приносимых в жертву. Жрецы Астарты и Ваала были официальными убийцами маленьких детей. Обычай этот являлся одной из причин уничтожения Илией всех Вааловых пророков.

Подытожим рассматриваемые истории, отвечая на вопрос:

· Как Бог одерживает победы? (Выслушайте ответы учащихся). (Бог побеждает Своих врагов и через единоборство молодого юноши с бывалым воином, и через одного верного Ему человека, не побоявшегося выступить против многих врагов, и через ангела, который поразил войско могущественного царя в ответ на молитву человека, ревновавшего об Его имени. Сами по себе эти люди были такими же, как и все. Если мы проследим жизнь Давида, то увидим, как он согрешил, хотя позже раскаялся и получил прощение. Езекия также совершил много ошибок. Илия после победы над пророками Ваала был полностью обессилен. Он даже просил у Бога себе смерти. Бог действует через простых людей, и Он дает всем понять, что победу совершил именно Он, а человек просто послужил сосудом для Него).

Разучивание золотого стиха

Предложите учащимся подобрать по смыслу подходящие слова в тексте золотого стиха, предварительно написанного вами на большом листе бумаги (см. образец ниже), и переписать этот стих себе в тетрадь. После этого назовите библейскую ссылку — Пс.85.8-9.

Нет между........, как Ты,..........., и нет.........,

как Твои. Все....., Тобою сотворенные, придут и

......... пред Тобою, Господи, и........ имя Твое.

Попросите учащихся вспомнить золотой стих Евр.6.14-17: «Станьте, препоясавши чресла...».

Закрепление

и практическое применение

Используя материал данного урока, проведите «интервью с библейскими героями».

Сначала сами будьте в качестве корреспондента, берущего интервью. Попросите учащихся, игравших в постановках в начале урока, «сохранить свои роли». Итак, перед вами будут Давид, Голиаф, филистимляне, Саул, Езекия, послы царя Сеннахирима, израильтяне.

Примерный перечень вопросов для интервью.

· Голиаф, не слишком ли ты самоуверен, выступая против народа, который избран Богом Иеговой?

· Давид, что ты чувствовал, когда впервые увидел великана Голиафа?

· Израильтяне, что вы думаете о своем Боге, когда слышите, как язычники смеются над Его именем?

· Саул, ведь ты храбрый воин и вел много битв. Почему ты сейчас не вступаешь в сражение?

· Сеннахирим, почему у тебя такая уверенность, что Бог Иегова не спасет Израильское царство от твоей руки?

· Послы царя Ассирийского, что вы думаете о евреях и их царе Езекии?

· Царь Бзекия, на тебя надвигается огромная опасность. Ты знаешь могущество Ассирии. Не позвать ли тебе на помощь египтян и вступить в сражение?

· Слуги царя Езекии, что вы чувствовали, когда стояли на стене Иерусалима и слушали речи послов Сеннахирима?

После этого интервью предложите учащимся самим выбрать для себя какую-нибудь роль из библейской истории об Илии (Например, Илия, кто-нибудь из народа, пророк Ваала, Ахав). Один из учащихся должен сыграть роль корреспондента и взять интервью у «библейских героев» (помогите ему задать интересные вопросы).

Примерные вопросы для данного интервью.

· Ахав, за что ты преследовал пророка Илию?

· Народ Израильского царства, что ты чувство вал, когда на жертвенник, построенный Илией, ниспал огонь?

· Илия, что ты испытывал после того, как победил пророков Ваала?

· Пророк Ваала, почему Ваал не услышал тебя, хотя ты кричал громким голосом?

С целью практического применения истин данного урока, вы также можете взять интервью у учащихся и задать следующие вопросы.

· Были ли случаи в твоей жизни, когда на твоих глазах бесславилось имя Божье?

· Знаешь ли ты кого-либо из твоих знакомых, которые смело вступили в борьбу, когда бес славилось имя Божье?

· Как ты думаешь, каким образом сейчас, в на ше время может бесславится имя Бога?

· Попросите учащихся записать в тетрадь тему урока, библейскую историю, библейский источник и следующие выводы.

· Бог ценит борьбу, которую люди ведут во имя Его и выступит на помощь, если мы Ему верны.

· Бог может и через одного верного Ему человека совершить победу над множеством врагов.

· Настоящий христианин не сможет оставаться равнодушным, когда бесславится имя Бога.

· Во времена Ветхого Завета оружием борьбы могли быть меч и праща, но в Новом Завете главное оружие — Слово Божье.

Пение

Разучите с учащимися песню «Есть много дорог» (приложение №7).

Домашнее задание

Предложите учащимся записать в тетрадь домашнее задание:

1. Выучить золотой стих.

2. Повторить оглавление Малых пророков. Определить главную тему их пророчеств.

3. Прочитать книгу пророка Авдия и письменно ответить на следующие вопросы.

· В какой местности жили едомляне и почему они не боялись совершать грабительские набеги?

· Какой характер был у едомлян?

· За что Бог осудил жителей Едома и в чем заключался этот приговор?

Заключительная молитва

В молитве попросите учащихся обратиться к Господу с просьбой дать силу смело свидетельствовать о Нем и твердо отстаивать свои убеждения.

Материальное обеспечение

1. Библия.

2. Приложение №6, 7.

3. Карта Палестины.

4. Большой лист бумаги с золотым стихом.

5. Импровизированный микрофон для интервью.

6. Костюмы для героев и декорации (по возможности).



ЦИКЛ «БОГ» БОГ - ПОБЕДИТЕЛЬ В БОРЬБЕ

УРОК 5

Тема урока:

ДОЛГОТЕРПЕНИЕ БОЖЬЕ И СПРАВЕДЛИВЫЙ СУД

Цель урока:

Показать учащимся, что Бог ревнует о славе Своего имени, но совершает справедливый суд только после того, как даны все возможности для покаяния.

Библейский источник:

Иез.25.15-17.

Библейская история:

СУД БОЖИЙ НАД ФИЛИСТИМЛЯНАМИ

Золотой стих:

«Не медлит Господь исполнением обетовании, как некоторые понимают то медленней; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию» — 2Пет.3.9.

Второй план:

Любовь Божия не исключает справедливого возмездия.

Практическая цель:

Помочь учащимся укрепиться в надежде на Бога и бодрствовать, чтобы не впасть в искушение.


Приветствие

Придя в класс раньше всех, встречайте учащихся, приветствуя их по имени. Особое внимание уделите тем, кто отсутствовал на прошлом уроке.

Молитва

Помолитесь о том, чтобы Справедливый Бог проявил к нам Свою милость и любовь.

Пение

Спойте с учащимися песню «Есть много дорог» (приложение №7).

Мотивация

Проведите диспут на тему: «Справедлив ли Бог?». Предложите учащимся выступить в роли отвечающих на «каверзные вопросы».

Задайте учащимся следующие вопросы:

· Почему Бог допускает, чтобы люди убивали друг друга? (Бог не управляет людьми, как роботами, они свободны, хотя Он указал, что такое добро и что такое зло. Непослушание Богу ведет к тому, что люди грешат).

· Бог несправедлив! Почему умирают маленькие дети, они ведь еще не успели сделать ни какого зла? (Бог знает будущее каждого человека, и Он определяет время, когда забрать его. Дети после смерти идут к Богу. Им принадлежит Небесное Царство).

· У меня сгорел дом и имущество, нажитое го дами честного труда. А мой сосед ворует, бо гатеет, и Бог не наказывает его. Где же справедливость? (Суд над худыми делами свершается не сразу, однако каждый даст от чет перед Богом за свои поступки).

· Ребенок родился слепым и никогда не сможет видеть. Разве Бог может так поступать? (В страдании человек чаще задумывается о смысле жизни, о вечности. Может быть для ребенка это ступень к Небесному Отцу, и он может видеть то, что не видят зрячие).

Надо терпеливо выслушать разные ответы, но обязательно подвести итог и дать ясность в этих проблемах, можно добавить и другие вопросы.

Спросите у учащихся, как они понимают слово «справедливость».

Возможные ответы:

· каждый получает по заслугам;

· всякое зло должно быть наказано;

· доброе дело не останется без похвалы.

· Бог вложил в сердца людей закон совести, по этому они чувствуют, что справедливо, а что — нет.

Объясните, что понять справедливость Божью можно, только зная Его долготерпение и Его независимость от времени. Часто Бог не сразу наказывает тех, кто поступает беззаконно, потому что долготерпит их, дает им возможность раскаяться. На земле Бог не всегда наказывает несправедливость, но в вечности каждый получит то, что он заслужил, живя на земле.

Это можно проследить на примере пророка Авдия, Иезекииля и других пророков.

Предложите учащимся представить ответы на вопросы домашнего задания (см. урок 4).

· 1. В какой местности жили едомляне и почему они не боялись совершать грабительские набеги? (Жили в неприступных скалах и могли легко укрываться там).

· 2. Какой характер был у едомлян? (Гордые, хитрые, мстительные, злорадные).

· 3. За что Бог осудил жителей Бдома и в чем заключался этот приговор? (Едом разорят и ограбят его же союзники. Бог истребит едомлян).

Дополните ответы учащихся.

Мысленно перенесемся в страну Едом. Путешествуя на юго-восток от Мертвого моря, мы увидим горы с отвесными склонами, на которые сможет подняться только альпинист. Подойдем доближе. Какая-то расселина в скалах! Это очень высокий каньон и такой узкий, что только два коня могут идти рядом. Продолжаем путь по ущелью и выходим на удивительную площадь. Вокруг нас уже не скалы, а какие-то дома, здания с огромными колоннами. Все это вырублено в скале! Мы попали в древний город Петру — " красную розу", непобедимый город-крепость, столицу Едома. Такой город очень легко защитить даже с маленьким отрядом воинов. Но познакомиться с жителями города нам бы не хотелось. Часто они поступали с чужеземцами очень плохо. Разбойникам легко укрыться в этих горах. Люди здесь надменные, гордятся своей силой, хитростью. Они и Бога не боятся. Читая пророчества Авдия, мы узнаем, что Бог осудил народ Едома за жестокость и несправедливость, за грабежи и убийства, за злобу и злодейство по отношению к евреям, за поклонение Ваалу, Астарте и другим богам. Поэтому и постигло их наказание: город разорен, жители истреблены.

Библейское повествование

Перед тем, как приступить к изучению нового материала, сделайте небольшое вступление.

...Направим наш путь из этих мест к Средиземному морю. После долгих дней солнца и сухого палящего ветра, наконец, мы чувствуем свежее дыхание моря! Разобьем лагерь, отдохнем у моря. Сверимся с картой. (Предложите учащимся найти в обеих Библиях карту Палестины).

Мы находимся в южной части Ханаана. Раньше это была земля филистимлян. Где-то здесь находились их города: Газа, Азот, Аскалон, Геф, Екрон. Мы проходили по территории, где когда-то была древняя Газа. Там сейчас все занесено песком, и только кое-где проглядывают обломки стен, камни, черепки. Закроем на минуту глаза и перенесемся на две с половиной тысячи лет назад, во времена, когда здесь кипела жизнь. Послушаем, о чем говорят люди, например, вот эти два торговца.

— Вы слышали новость? Вчера пришел караван из Вавилона. Снова рассказывали о евреях. Вы ведь знаете — они невыносимы, гордецы, хвалятся своим Богом Иеговой. А чем Он лучше наших богов?! И вообще, кто же принимает их всерьез? Захватчики! Хотели прогнать нас с наших земель! Теперь сами в плену, Иерусалим разорен, храм разрушен, — пусть не гордятся!

— Вроде бы там появился еще один пророк, - который говорит, что еврейский Бог истребит нас и разрушит наши города. Сколько их уже было: Иеремия, Софония, теперь какой-то Иезекииль!

— Пусть евреи вспомнят, как они боялись нас! Только у нас были великаны ростом более трех с половиной метров! Например, Голиаф. А погиб он случайно, пусть евреи не приписывают это своему Богу. Вспомните, как мы их разорили во времена царствования царя Саула. Они же не имели ни одного кузнеца и ходили к нам оттачивать свои топоры, бороны и другие орудия. Бог Иегова не смог защитить Свой народ и Свой храм от наших могущественных богов — Ваала, Дагона, Астарты. Что же Он может сделать нам?

Предложите учащимся прочитать Иез.25.15-17 и перечислить причины, по которым Бог осудил филистимлян. Пусть кто-то запишет их на доске. (Мстительность; презрение и вечная неприязнь к избранному Богом народу, гордость и высокомерие; насилие и грабеж).

Кроме этих, еще одной причиной было идолопоклонство. При храмах Астарты процветал разврат, поклонение Ваалу включало принесение человеческих жертв.

Предложите одному из учащихся прочитать Втор.7.2-6. Израильтяне не должны были вступать в союз с этим народом, но быть народом святым, т.е. отделенным для Бога.

Предложите одному из учащихся прочитать Соф.2.4-7 и перечислить, что совершит Бог в будущем. (Истребит народ филистимский; города будут покинуты и разрушены; страна превратится в пастбища для скота и достанется остаткам дома Иудина).

Поэтому сейчас, продолжая наше путешествие по побережью Средиземного моря, мы видим только разрушенные города. От древней Газы не осталось ничего — она занесена песком, в Азоте — загоны для овец и коз, Аскалон, столетия лежавший в развалинах, сегодня превращен в город-сад, в котором живут евреи — " остаток дома Иудина". Мы не встретили ни одного филистимлянина. Пророк Иеремия произнес приговор филистимлянам примерно в 600 г. до Р.Х. Как вы думаете, как скоро совершился суд над этим народом?

Предоставьте учащимся возможность высказать свои предположения.

Страна оставалась крепкой и населенной и во времена Иисуса Христа. В Новом Завете мы находим: Деян.2.11, 8.40 — Апостолы и последователи Иисуса Христа благовествовали в Азоте и окружающих городах. Таким образом, более шестисот лет народ имел возможность изменить свою жизнь и раскаяться в своих грехах. Господь долго терпел филистимлян, предоставляя им все возможности для спасения. Лишь в 1270 г. совершился суд Божий. Султан Бибарс разрушил крепости Аскалона, порт засыпал камнями. Филистимские города были уничтожены.

· Некоторые люди считают, что раз Бог есть Любовь, то Он не может так строго наказывать. А что думаете вы? (Бог наказывает, потому что любит и для того, чтобы остановить человека или народ на гибельных путях. Любовь без строгости — это не любовь, а безразличие).

· Мог ли Бог не наказывать? (Дайте возможность высказаться, а потом объясните ответ). (При искреннем раскаянии и обращении Бог может отменить наказание. Вспомните раскаяние Ниневии. По Божьей справедливости весь мир осужден, но спасаются от суда те, кто верит в искупительную жертву Христа).

Предложите учащимся записать в тетрадь тему урока, библейскую историю, библейский источник и следующие выводы.

· Бог ревнует о славе Своего имени, цо совер шает справедливый суд только после того, как даны все возможности для обращения.

· Любовь Божия не исключает справедливого возмездия.

· Бог наказывает христианина на земле, чтобы приготовить его для вечности.

Разучивание золотого стиха

Предложите учащимся прочитать 2 Пет.3.9 и переписать в тетрадь. Пусть несколько учеников повторят его вслух и свяжут с библейской историей.

Закрепление

и практическое применение

Предложите учащимся игру-соревнование «Что вы знаете о пророках Божьих?»

Разделите их на две команды и попросите в каждой выбрать лидера. Оба лидера выходят к доске, которая перегорожена так, чтобы один не видел, что пишет другой.

Задание 1

Написать имена всех пророков Божиих, которых они знают. (Если кто-то из команды может дополнить ответ лидера, то он выходит и дописывает имена).

Задание 2

Перечислить некоторые их пророчества. (Лидеры отвечают по очереди, члены команды их дополняют), (Авдий — пророчество о Едоме; Михей — пророчество о Самарии; Наум — о разрушении Ниневии; через 150 лет после Ионы; Аввакум — о святости Бога Иеговы; Захария — о первом и втором пришествии Христа и т.д.).

Побеждает команда, назвавшая больше сведений о числе пророков.

Задайте учащимся следующие вопросы

· Какова цель призвания пророков? (Свидетельствовать о Боге, Его характере, Его делах, обличать, наставлять и ободрять народ).

· Нужны ли в наше время пророки — люди, спо собные рассказать о Боге? (Сейчас нужны люди, способные убедить других, что Бог справедлив).

Пение

Разучите с учащимися песню «В Боге одном» (приложение №8).

Домашнее задание

Предложите учащимся выбрать себе задания по интересам.

Задание для «проповедников»

Подготовить короткие проповеди для евангелизационных собраний на тему: «Долготерпение Божье и справедливый суд». (Примерные тексты: 2Пет.3.9; Шет.3.20; Рим.2.3-4; 3.26; 9.22; 1Тим.1.16).

Задание для «декламаторов и музыкантов»

Подобрать и исполнить песни и стихи на тему о долготерпении и справедливости Бога.

Задание для «литераторов»

Написать письмо другу, попавшему в трудные обстоятельства и сомневающемуся в Божьей справедливости, с целью поддержать и ободрить его.

Эту программу можно будет использовать на евангелизационных служениях.

Задание для «писателей» и «музыкантов»

—Написать стихи о всемогуществе Бога (музыкант может сочинить музыку к этим словам. Это может быть в будущем песня, которую разучат ученики младшей группы).

—Написать сочинение на одну из тем: «Бог никогда не ошибается», «Библия — самая замечательная книга» и т.д.

—Мальчики с даром исследователя и те, в ком вы видите будущих проповедников, могут написать реферат на заданную тему или проповедь на текст из Писания, например, реферат на тему «Справедливый суд Божий» (проследить по Библии и справочникам судьбу других народов, которых постигло наказание Божье).

Заучить на память золотой стих урока и повторить выученные на прошлых уроках. (Предупредите учащихся, что это им особенно пригодится при выполнении заданий следующего урока. Также попросите повторить все библейские истории).

Заключительная молитва

Предложите желающим помолиться и в молитве упомянуть следующие нужды: укрепиться в надежде на Бога; не испытывать Божье долготерпение и бодрствовать, чтобы не впасть в искушение.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.