Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел I. Пояснительная записка






 

 

Рабочая программа в 11 классе разработана на основе:

· Федерального компонента государственного Стандарта среднего полного общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 года №1089).

· Авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

· На основании Учебного плана в МБОУ «Чувашско-Елтанская СОШ» на 2015-2016 уч.год от 24.08.2015г № 119.

Целью образования в области физической культуры в 11 классе является формирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

В рамках реализации этой цели и в соответствии с требованиями Стандарта примерная программа для учащихся 11 класса ориентируется на выработку у обучающихся следующих умений:

1) умение использовать разнообразные виды физкультурно-оздоровительной деятельности и массового спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и досуга;

2) владение основами технологий современных оздоровительных систем физического воспитания, использование их в целях укрепления и длительного сохранения здоровья, предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью, и раннего старения;

3) владение основными способами самонаблюдения за показателями своего здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физической подготовленности;

4) владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;

5) владение техническими приёмами и двигательными действиями из школьных базовых видов спорта; активное применение их в игровой и соревновательной деятельности.

Задачи физического воспитания учащихся 11 класса направлены:

- на содействие гармоническому развитию личности, выработку умений использовать физи­ческие упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления здоро­вья, противостояния стрессам;

- на расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными дейст­виями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях;

- на дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;

- на формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной трени­ровки, значении занятий физической культуры для будущей трудовой деятельности;

- на углубленное представление об основных видах спорта;

- на закрепление потребности к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и за­нятиями любимым видом спорта в свободное время;

на формирование адекватной оценки собственных физических возможностей, содействию развития психических процессов и обучению психической саморегуляции.

Программный материал делится на две части - базо­вую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонен­том учебного плана. Вариативная часть программы направлена на овладение обучающимися основами технических и тактических действий, приемами и физическими упражнениями из таких видов спорта, как баскетбол наиболее развитых и популярных в школе. Для изучения теоретических сведений выделяется время в процессе урока и на вводных уроках каждой четверти.

В начале и в конце учебного года учащиеся сдают 5 контрольных упражнений (тесты) для определения уровня развития физической подготовленности.

Данная рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий пояснительную записку, содержание программы, и календарно-тематическое планирование с распределением учебных часов по разделам и темам. Программа определяет содержание предмета основной школы и отражает требования «Обязательного минимума» к общеобразовательной подготовке школьников по физической культуре. Содержание программы представляет собой единство процесса освоения основ физической культуры и здорового образа жизни, физкультурно-оздоровительной деятельности, спортивно-оздоровительной деятельности и процесса формирования умений использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.

В содержание программы реализован актуальный в настоящее время личностно-ориентированный, здоровьесберегающий подход к обучению, что выражается в установлении взаимосвязи между процессом обучения и спортивно-оздоровительной деятельности уроков физической культуры.

В программе учтены:

  1. Культурно-исторические традиции региона, его географические и климатические условия.
  2. Состояние здоровья обучающихся, показатели из физического развития и физической подготовленности, возрастные интересы в сфере физической культуры и спорта.
  3. Основные направления развития физической культуры: оздоровительное направление, спортивное направление, общеразвивающее направление.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.