Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Краткий словарь терминов. Авансовый отчет – документ типовой формы, составленный и представляемый подотчетными лицами.

БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ

 

 

Авансовый отчет – документ типовой формы, составленный и представляемый подотчетными лицами.

Аккредитив – обязательство банка произвести по просьбе и в соответствии с указаниями покупателя платеж поставщику.

Актив бухгалтерского баланса – часть бухгалтерского баланса, в которой отражается наличие имущества по составу и размещению в денежной оценке.

Акцепт – согласие на оплату денежных и товарных документов.

Амортизационные отчисления – денежное выражение размера амортизации основных средств, включаемой в себестоимость продукции (работ, услуг).

Амортизация – постепенное изнашивание основных средств и перенесение их стоимости на произведенную продукцию.

Анализ – метод исследования, заключающийся в рассмотрении отдельных сторон, свойств, составных частей предмета анализа.

Аналитический учет – учет, который ведется в лицевых счетах, материальных и иных счетах бухгалтерского учета, группирующих детальную информацию об имуществе, обязательствах и о фактах хозяйственной жизни внутри каждого синтетического счета.

Баланс бухгалтерский – источник информации, отражающий в денежном выражении состояние имущества организации по составу и размещению их источников формирования (собственные и заемные обязательства), составленный на отчетный период.

Брутто – масса товара вместе с упаковкой.

Бухгалтерская информация – своевременное, качественное получение сведений о хозяйственной деятельности организации для принятия взвешенных управленческих решений.

Бухгалтерская отчетность – единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.

Бухгалтерская проводка – указание записать одновременно сумму в дебет одного счета и кредит другого счета.

Бухгалтерские документы – письменное свидетельство на право совершения фактов хозяйственной жизни и доказательство действительного их совершения.

Бухгалтерский учет – это формирование документированной систематизированной информации об объектах учета в соответствии с требованиями к ведению учета, и составление на ее основе бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Бюджетный учет – упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.

Бюджет – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.

Бюджетная роспись – документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

Бюджетная система Российской Федерации основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая законодательством Российской Федерации совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

Бюджетное регулирование – процесс распределения доходов и перераспределения средств между бюджетами разных уровней в целях выравнивания доходной базы местных бюджетов, осуществляемый с учетом государственных социальных минимальных стандартов.

Бюджетные ассигнования – бюджетные средства, предусмотренные бюджетной росписью получателю или распорядителю бюджетных средств.

Бюджетные обязательства – расходные обязательства, исполнение которых предусмотрено законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год.

Бюджетные полномочия органов государственной власти (органов местного

самоуправления) – установленные законодательством Российской Федерации права и обязанности органов государственной власти (органов местного самоуправления) по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса.

Бюджетный кредит – форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной основах.

бюджетный процесс деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

Валюта – денежная единица, положенная в основу денежной системы страны (национальная валюта) или иностранного государства (иностранная валюта).

Валюта бухгалтерского баланса – итоги по активу и пассиву баланса за отчетный период, выраженные в денежной оценке.

Выручка – денежные средства, полученные, вырученные организацией, фирмой, предпринимателем от продажи продукции, товаров, работ, услуг.

Главный распорядитель бюджетных средств – орган государственной власти, орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.

Государственный бюджет – состав доходов и расходов государства на определенный период.

Государственный внебюджетный фонд – фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ, предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь. Расходы и доходы государственного внебюджетного фонда формируются в порядке, установленном федеральным законом.

Государственный или муниципальный долг – обязательства, возникающие из государственных или муниципальных займов (заимствований), принятых на себя Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства, а также принятые на себя Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием обязательства третьих лиц.

Государственный или муниципальный заем (заимствование) – передача в собственность РФ, субъекта РФ или муниципального образования денежных средств, которые РФ, субъект РФ или муниципальное образование обязуется возвратить в той же сумме с уплатой процента (платы) на сумму займа.

Государственный минимальный социальный стандарт – минимальный уровень гарантий социальной защиты, обеспечивающий удовлетворение важнейших потребностей человека.

Двойная запись – каждый факт хозяйственной жизни отражается на счетах бухгалтерского учета дважды: в дебет одного счета и одновременно – в кредит другого взаимосвязанного с ним счета на одинаковую сумму.

Дебет – часть счета (левая) бухгалтерского учета, которая показывает для активных счетов увеличение, а для пассивных счетов уменьшение.

Дебиторская задолженность – задолженность организации за товары и услуги, продукцию, по выданным авансам, суммы за подотчетными лицами и другие.

Дебиторы – юридические и физические лица, за которыми числится долг организации.

Деловая репутация организации – разница между покупной ценой организации как приобретенного имущественного комплекса в целом по договору купли-продажи и стоимостью по бухгалтерскому балансу всех ее активов и обязательств. Положительная деловая репутация рассматривается как надбавка к цене и учитывается в составе объектов нематериальных активов (НМА). Отрицательная деловая репутация рассматривается как скидка к цене (учитывается как доходы будущих периодов).

Депонент – физическое или юридическое, лицо, которому принадлежат денежные средства, временно хранящиеся у организации.

Дефицит бюджета – превышение расходов бюджета над его доходами.

Доверенность – документ, подтверждающий право представителя организации или другого лица совершать сделки.

Документация (первичный учет) – способ оформления имущества, обязательства и хозяйственных операций бухгалтерскими документами. Документооборот – путь, который совершает документ от момента его составления до сдачи в архив.

Дополнительная проводка применяется, если в учетных регистрах записана сумма меньше действительной.

Дотации – бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации на безвозмездной и безвозвратной основе.

Доход – выручка, полученная в результате основной и не основной деятельности организации, многозначный широко применяемый в экономике термин, употребляемый в разнообразных значениях. Как правило, доходы выступают в виде денежных или иных ценностей, полученных («заработанных») в ходе обычной деятельности за период, включая выручку от продажи продуктов труда, товаров, равную отпускной цене этих продаж; полученных или причитающихся сумм процентов, выраженных в процентах от текущей стоимости ценных бумаг; выручки от аренды, продажи имущества и других товарно-материальных ценностей, в том числе основных средств, ценных бумаг, имущественных прав и субаренды.

Доходы бюджета – денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РФ в распоряжение органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.

Доход организации – увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашение обязательств, приводящих к увеличению капитала организации, за исключением вкладов участников (собственников) имущества.

Естественная убыль – количественное уменьшение товарно-материальных ценностей при их хранении (порче, усушке, испарении и т. д.).

Забалансовые бухгалтерские счета – счета, остатки по которым не входят в баланс.

Заемные источники формирования имущества – источники, которыми располагает организация на определенный срок, по истечении которого они возвращаются их собственнику с процентом или без процента.

Износ основных средств – утрата основными средствами своих потребительских свойств и стоимости.

Имущество с точки зрения бухгалтерского учета – совокупность материальных ценностей, товаров, ценных бумаг, денежных средств, находящихся в собственности или оперативном управлении хозяйствующих субъектов. Состав имущества зависит от формы собственности, к которой оно относится. Различают имущество государственных, муниципальных предприятий, хозяйственного товарищества и общества. По видам имущество делится на движимое (перемещаемое) и недвижимое (земля и находящиеся на ней имущественные объекты).

Инвентаризация – уточнение фактического наличия имущества и финансовых обязательств путем сопоставления их с данными бухгалтерского учета на определенную дату; процесс, осуществляемый для проверки соответствия фактического наличия имущества и состояния финансовых требований и обязательств данным бухгалтерского учета.

Инвентарная стоимость – совокупность затрат, связанных с возведением (новым строительством) и приобретением основных средств и нематериальных активов за плату, созданием отдельных объектов нематериальных активов, реконструкцией и модернизацией объектов основных средств, доведением их до состояния, пригодного к эксплуатации, включая безвозмездно полученные долгосрочные активы. По инвентарной стоимости оцениваются объекты незавершенных вложений в нефинансовые активы (имущество не введено в эксплуатацию, не принято к бухгалтерскому учету).

Инвентарь – совокупность предметов хозяйственного обихода и производственного назначения.

Инвентарный объект – законченное устройство, предмет или комплекс предметов со всеми приспособлениями и принадлежностями.

Инфляция – избыточное обращение денежных знаков, превышающее реальные потребности, влекущее за собой их обесценение и рост цен.

Исковая давность – время для востребования организацией дебиторской задолженности или погашения кредиторской задолженности.

Источники хозяйственных средств – формируемые в результате выполнения экономическим субъектом всех своих обязательств, предполагающих наличие различных видов задолженности перед собственниками, инвесторами, поставщиками, кредитными учреждениями, организациями по налогам и сборам, социальному обеспечению, по оплате труда работников и др. Часть источников средств составляет чистая прибыль, т. е. прибыль, оставшаяся после погашения задолженности перед бюджетом по налогу на прибыль и выплаты дивидендов – части чистой прибыли, выплачиваемой акционерам в принятом порядке денежными средствами, акциями, другими ценными бумагами, имуществом в соответствии с количеством, стоимостью и видом принадлежащих им акций (обыкновенных, привилегированные, учредительских и др.).

Калькуляция – порядок последовательного включения затрат на производство продукции (работ, услуг) и способы определения себестоимости отдельных видов продукции.

Капитал организации – совокупность собственного и привлеченного капитала, необходимого для осуществления финансово-хозяйственной деятельности организации.

Кассовое обслуживание исполнения бюджета – проведение и учет операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета.

Кассовый расход – операция по списанию средств со счета органа казначейства в оплату принятых в установленном порядке получателем обязательств, подлежащих оплате за счет средств соответствующего бюджета.

Классификации счетов бухгалтерского учета – объединение их в группы по признаку однородности экономического содержания отражаемых в них показателей имущества, обязательств и хозяйственных операций.

Консолидированный бюджет – свод бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на соответствующей территории (за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов) без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами.

Корректурный способ – порядок исправления ошибок в учетных записях путем зачеркивания ошибочной записи и внесения правильной.

Корреспонденция счетов – взаимосвязь между счетами, возникающая при методе двойной записи.

Кредит – часть счета (правая) бухгалтерского учета, которая показывает для пассивных счетов увеличение, а для активных – уменьшение.

Кредиторская задолженность – сумма задолженности организации другим организациям и физическим лицам.

Кредиторы – юридические и физические лица, которым должна организация.

Курсовая разница – разница в стоимости товара, возникающая в связи с текущим изменением курса валюты страны к иностранным валютам.

Лимит кассы – сумма денег, находящаяся в кассе организации, установленная по согласованию с банком.

Лимиты бюджетных обязательств – предельный объем прав получателя на принятие им денежных обязательств, оплачиваемых за счет средств соответствующего бюджета.

Лицевой счет – регистр аналитического учета органа казначейства, предназначенный для отражения в учете лимитов бюджетных обязательств, принятых денежных обязательств, объемов финансирования и кассовых расходов.

Международные стандарты бухгалтерского учета – свод правил, методов и процедур бухгалтерского учета, разработанных высокопрофессиональными международными организациями (носят рекомендательный характер).

Налог на добавленную стоимость (НДС) – косвенный налог на товары и услуги, базой которого служит стоимость, добавляемая на каждой стадии производства и продажи товара.

Наряд – документ, состоящий из задания на выполнение различных работ и подтверждения фактически выполненного объема работ.

Оценка – способ выражения имущества в денежном измерителе.

Пеня – взимание денежной суммы за нарушение установленных сроков платежей в процентах от причитающейся к платежу суммы за каждый день просрочки.

Первоначальная стоимость основных средств – сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов.

План счетов бухгалтерского учета – схема регистрации и группировки фактов хозяйственной деятельности (активов, обязательств, финансовых, хозяйственных операций и др.) в бухгалтерском учете.

Предметы труда – сырье, материалы, топливо, покупные полуфабрикаты, изделия и т. д., на которые направлен труд человека с помощью орудий труда для производства материальных благ.

Прибыль – экономическая категория, выражающая финансовые результаты хозяйственной деятельности организации, т. е. превышение суммы доходов над расходами, потерь и убытков за отчетный год.

Принципы бухгалтерском учета – основа, базовое положение бухгалтерского учета как науки, которое предопределяет все последующие, вытекающие из него утверждения.

Распорядитель бюджетных средств – орган государственной власти, орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, казенное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств


Расходные обязательства – обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности РФ, субъекта РФ, муниципального образования предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, иностранным государствам, международным организациям и иным субъектам международного права средства соответствующего бюджета (государственного внебюджетного фонда, территориального государственного внебюджетного фонда).

Расходы бюджета – денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления.

Расходы организации – уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящих к уменьшению капитала организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества).

Расчетный счет – счет организации в банковском учреждении, предназначенный для хранения свободных денежных средств и ведения текущих расчетов в наличной и безналичной формах.

Ресурсы – средства, возможности, ценности, запасы; источники средств, доходов, обеспечивающие стабильную работу хозяйствующего субъекта по основным видам его деятельности. Особое место среди ресурсов занимают экономические ресурсы – фундаментальное понятие экономической теории, выражающее экономический потенциал хозяйствующего субъекта как способность обеспечить прогнозируемый (планируемый) объем производства продуктов труда; они отражают в целом средства обеспечения производства и их источники и подразделяются на природные (сырьевые, геофизические), трудовые (человеческий капитал), капитальные (физический капитал), информационные, финансовые (денежный капитал), материальные: сырье, материалы, животные на выращивании и откорме.

Сальдо – остаток по счету бухгалтерского учета; подразделяется на начальное сальдо и на конечное сальдо.

Себестоимость продукции – стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, а также других затрат на ее производство и продажу.

Синтетический учет – учет обобщенных данных бухгалтерского учета о видах имущества, обязательств и хозяйственных операций по определенным экономическим признакам, который ведется на синтетических счетах бухгалтерского учета.

Сложная бухгалтерская проводка – бухгалтерская проводка, при которой дебетуется один счет и кредитуется несколько счетов или дебетуется несколько счетов и кредитуется один счет.

Смета доходов и расходов населенного пункта, другой территории, не являющейся муниципальным образованием, – утвержденный органом местного самоуправления поселения план доходов и расходов распорядителя (главного распорядителя) средств местного бюджета, уполномоченного местной администрацией поселения осуществлять в данном населенном пункте (другой территории), входящем (входящей) в состав территории поселения, отдельные функции местной администрации.

Способ красного сторно – (отрицательная запись) применяется для исправления ошибочной корреспонденции счетов или записи большей, чем следовало, суммы.

Статьи бухгалтерского баланса – строки актива и пассива баланса, характеризующие отдельные виды имущества организации и ее обязательства.

Субвенция – бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов.

Субсидия – бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.

Трансферт – средства, предоставляемые из федерального бюджета в нижестоящий бюджет из фонда финансовой поддержки по определенной системе показателей для выравнивания бюджетной обеспеченности.

Уставный капитал – совокупность вкладов учредителей в имущество организации при ее создании в денежном выражении.

Учетная политика организации – совокупность способов ведения бухгалтерского учета (первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности).

Учетный регистр – карточки, ведомости, бух. книга, предназначенные для учетных записей.

Фактические расходы – действительные затраты учреждения на мероприятия, предусмотренные сметами, оформленные соответствующими документами, включая расходы по неоплаченным счетам кредиторов, начисленной заработной плате и стипендиям.

Финансирование – обеспечение финансовыми ресурсами затрат на развитие предприятий, отраслей, экономики в целом, социальной сферы, регионов, на обеспечение национальной обороны страны и развитие других сфер жизни общества. Осуществляется средствами хозяйствующих субъектов бюджетов разных уровней, внебюджетных фондов, частных инвесторов и других источников.

Форма бухгалтерского учета – совокупность учетных регистров, предопределяющих связь синтетического и аналитического учета, методику и технику регистрации хозяйственных операций, технологию и организацию учетного процесса.

Чистая прибыль (чистый убыток) – конечный финансовый результат, слагаемый из финансового результата от обычных видов деятельности, а также прочих доходов и расходов.

Штраф – плата при нарушении обязательств по договору.


 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Методические рекомендации к решению ситуационных задач. 1.Пример расчета(решается совместно с преподавателем или самостоятельно): | Сталкивание, подрезка и разрезка листов




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.