Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ведение






МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДРАЦИИ

Федеральное государственное образовательное учреждения высшего профессионального образования

Национальный минерально-сырьевой университет «Горный»

Кафедра электротехники, электроэнергетики, электромеханики

 

 

Допускается к защите ГАК

Зав кафедрой ЭЭЭ

_________________________________

«______» ________________________2014 г.

 

ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ

_____________________________

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

 

Тема: Реконструкция тяговой подстанции 110/10/3, 3 кВ ЭЧЭ-14 Толмачево

 

Автор: студент 0101081992 _______________ / Тимофеев М.Р. /

шифр подпись

Руководитель профессор _______________ / Юрганов А.А. /

должность подпись

Рецензент начальник РРУ ЭЧ-4 _______________ / Ганзенко С.А. /

должность подпись

Консультанты:

 

БП доцент _______________ / Шансков А.М. /

кафедра должность подпись

ЭУиФ доцент _______________ /Галевский С.Г./

кафедра должность подпись

ЭЭЭ доцент _______________ /Минакова Т.Е./

кафедра должность подпись

Н. контроль доцент _______________ /Стрижова Т.А./

кафедра должность подпись

 

Санкт-Петербург

СОДЕРЖАНИЕ

Введение ……………………………………………………………………….6

1. Анализ существующей схемы электроснабжения и схемытяговой подстанции……………………………………………8

1.1 Типы тяговых подстанций……………………………………………………8

1.2 Схема внешнего электроснабжения тяговой подстанции Толмачёво…….........................................................................................................9

1.3 Анализ существующей схемы тяговой подстанции Толмачёво………….11

1.4 Нагрузка тяговой подстанции Толмачёво………………………………….18

1.5 Выбор понижающих трансформаторов и преобразовательных агрегатов………………………………………………………………………….19

1.6 Расчёт мощности тяговой подстанции Толмачёво………………………...20

2. Расчёт аварийных токов…………………………………………….22

2.1 Расчёт токов короткого замыкания на шинах 110кВ и 10 кВ тяговой подстанции Толмачёво…………………………………………………………..22

2.2 Вычисление относительных сопротивлений элементов цепи короткого замыкания, приведённых к базисной мощности………………………………24

2.3 Преобразование схем замещения …………………………………………..26

2.4 Расчёт для максимального режима…………………………………………26

2.5 Расчёт для минимального режима к. з……………………………………...28

2.6 Вычисление мощности 3-x фазного короткого замыкания и токов короткого замыкания на шинах 110 и 10 кВ тяговой подстанции Толмачёво ………………………………………………………………………..30

2.7 Расчёт мощности 3 – х фазного короткого замыкания и токов короткого замыкания для максимального режима ………………………………………31

2.8 Расчёт токов короткого замыкания для минимального режима………….32

2.9 Вычисление теплового импульса тока 3-х фазного короткого замыкания на шинах 110 и 10 кВ тяговой подстанции Толмачёво………………………..32

2.10 Вычисление максимального значения апериодической составляющей тока 3-х фазного короткого замыкания на шинах 110 и 10 кВ тяговой подстанцией Толмачёво…………………………………………………………33

2.11 Расчёт токов короткого замыкания на шинах 3, 3 кВ постоянного тока тяговой подстанции Толмачёво………………………………………………...34

3.Выбор и проверка основного электрооборудования…….36

3.1 Предложение изменению оборудования тяговой подстанции Толмачёво………………………………………………………………………...36

3.2 Открытое распределительное устройство110 кВ………………………….36

3.3 Распределительное устройство 10кВ……………………………………….37

3.4 Распределительное устройство 3, 3 кВ……………………………………..37

3.5 Проверка эксплуатируемых и выбираемых токоведущих частей и электрических аппаратов подстанции Толмачёво…………………………….37

3.6 Расчёт максимальных рабочих токов основных присоединений подстанции……………………………………………………………………….37

3.7 Выбор токоведущих частей…………………………………………………41

3.8 Выбор выключателей высокого напряжения переменного тока…………44

3.9 Проверка быстродействующих выключателей постоянного тока……….46

3.10 Выбор разъединителей……………………………………………………..48

3.11 Выбор измерительных трансформаторов тока и напряжения…………..50

3.12 Выбор устройств защит от перенапряжений и предохранителей………54

3.13 Выбор аккумуляторной батареи…………………………………………..55

3.14 Выбор сглаживающего устройства………………………………………..56

4. Планировочные и конструктивные решения……………….58

4.1 Основные планировочные решения………………………………………..58

4.2 Основные конструктивные решения……………………………………….60

4.3 Конструкция отдельных элементов………………………………………...61

5. РАСЧЕТ РЕЛЕЙНОЙ ЗАЩИТЫ И АВТОМАТИКИ СИЛОВЫХ ТРАНСФОРМАТОРОВ…………………………………………………………66

5. 1.1Дифференциальная защита трансформатора (ДЗТ)…………………….69

5.1.2 Дифференциальная токовая отсечка трансформатора…………………..71

5.1.3 Дифференциальная защита трансформатора (с торможением)………...73

5.2 Максимальная токовая защита ……………………………………………..77

5.3 Газовая защита трансформаторов…………………………………………..81

6. ЗАЩИТНОЕ ЗАЗЕМЛЕНИЕ………………………………………………...82

7. МОЛНИЕЗАЩИТА ОБОРОДУВАНИЯ ЭЛЕКТРОПОДСТАНЦИИ……..86

8. УЧЕТ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ…………………………………………………..88

9. ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЭФФЕКТА ОТ РЕКОНСТРУКЦИИ ТЯГОВОЙ ПОДСТАНЦИИ ТОЛМАЧЁВО…………………………………...91

9.1 Общие сведения……………………………………………………………...91

9.2 Определение годовых эксплуатационных затрат …………………………91

10. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЯГОВОЙ ПОДСТАНЦИИ…………………………………………………….98

10.1 Вводная часть ……………………………………………………………..98

10.2 Анализ потенциально опасных и вредных производственных факторов………………………………………………………………………….98

10.3 Технические требования к электроустановкам, обеспечивающие электробезопасность персонала……………………………………………….100

10.4 Требования безопасности, предъявляемые к электротехническому персоналу на тяговой подстанции…………………………………………….102

10.5 Мероприятия по производственной санитарии …………………..…….103

10.6 Средства индивидуальной защиты ………………………………..…….106

10.7 Обеспечение пожарной безопасности тяговой подстанции. Расчёт средств пожаротушения……..…………………………………………………108

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……...……………………………………………………….....115

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………..117

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ВЕДЕНИЕ

Электрификация железных дорог является важным звеном технического прогресса на железнодорожном транспорте. Она позволяет достигать высоких показателей по объёму перевозок, производительности труда, снизить потребление топливно-энергетических ресурсов, улучшить воздействие на окружающую среду.

Рост перевозок по железной дороге требует от устройств электроснабжения надёжности, безаварийности работы и снижение потерь при получении, переработки и распределения электрической энергии среди потребителей. При проектировании новых электрифицированных линий железных дорог необходимо применять самое современное оборудование, способное быстро реагировать на изменение параметров тока и напряжения, условий окружающей среды и действия обслуживающего персонала.

На многих действующих железнодорожных электрифицированных магистралях проводится реконструкция действующих устройств. Это связано с необходимостью увеличение грузового сообщения, а также развитию скоростного пассажирского движения. Такие факты приводят к увеличению объёма потребления электрической энергии. Помимо этого тяговые подстанции снабжают железнодорожных нетяговых и районных потребителей. Среди них также отмечается стабильный рост потребления электрической энергии. Появляются новые станции и перегоны. Возрастает нагрузка на линии продольного электроснабжения и СЦБ. В отросли народного хозяйства строятся новые заводы и предприятия, расширяются населённые пункты, что также требует увеличение запаса мощностей.

В дипломном проекте предложен технический проект реконструкции тяговой подстанции Толмачёво Санкт-Петербург Балтийской дистанции электроснабжения. Оборудование данной тяговой подстанции технически устарело и не соответствует современным эксплуатационным требованиям. Необходима срочная замена некоторых устройств, таких например как выключателей, сглаживающего устройства, понижающего трансформатора и другие агрегатов, так как они являются небезопасными для обслуживающего персонала.

Реконструкция тяговой подстанции Толмачёво очень актуальна. Надёжное и качественное электроснабжение – составная и неотъемлемая часть в обеспечении регулярного и безопасного движения грузовых и пассажирских поездов на участке Санкт-Петербург – Луга – Нижний Новгород.

Исходные данные для проектирования получены в Санкт-Петербург Балтийской дистанции электроснабжения ЭЧ-4.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.