Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оценивание качества устного ответа при промежуточной аттестации обучающегося






Уровень знаний, умений и навыков обучающегося при устном ответе во время промежуточной аттестации определяется оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» по следующим критериям:

 

Оценка «5» (отлично) – полно раскрыто содержание материала; – материал изложен грамотно, в определенной логической последовательности; – продемонстрировано системное и глубокое знание программного материала; – точно используется терминология; – показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; – продемонстрировано усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость компетенций, умений и навыков; – ответ прозвучал самостоятельно, без наводящих вопросов; – продемонстрирована способность творчески применять знание теории к решению профессиональных задач; – продемонстрировано знание современной учебной и научной литературы; – допущены одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов, которые исправляются по замечанию.
Оценка «4» (хорошо) – вопросы излагаются систематизированно и последовательно; – продемонстрировано умение анализировать материал, однако не все выводы носят аргументированный и доказательный характер; – продемонстрировано усвоение основной литературы. – ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков: в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа; - допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию преподавателя; - допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов, которые легко исправляются по замечанию преподавателя.
Оценка «3» (удовлетворительно) – неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения материала; – усвоены основные категории по рассматриваемому и дополнительным вопросам; – имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, исправленные после нескольких наводящих вопросов; – при неполном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность компетенций, умений и навыков, студент не может применить теорию в новой ситуации; – продемонстрировано усвоение основной литературы.
Оценка «2» (неудовлетворительно) – не раскрыто основное содержание учебного материала; – обнаружено незнание или непонимание большей или наиболее важной части учебного материала; – допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов. – не сформированы компетенции, умения и навыки.  

 

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО КУРСУ «Философия права»

Образец тестовых заданий, Тесты могут быть предложены, как по отдельным темам, так и по всему курсу.

 

1. Кем был введен в научный обиход термин «философия права?»

а) Аристотелем;

б) Г. Гуго;

в) Г. Гегелем.

 

2. С чего начиналась «философия права?»

а) с возникновения идей об объективной независимой от официально-властного усмотрения и произвола, природе и смысла права;

б) с анализа связи права с политикой и характеристикой права как инструмента политики;

в) с характеристики права как принципа организации деятельности государства.

 

3. Что имеет ввиду автор ниже приведенных строк, отмечающий «не из одной любви к умозрению, а в силу требований самой практики русские юристы становились философами» (А.П. Альтов)

а) юридическая мысль решала проблему структуры правовых норм;

б) проблему классификации правовых отношений;

в) проблему истоков национального российского права.

 

4. Какая группа представителей российской философии права считала: 1. Главной проблемой философии права проблему отношения права и нравственности закона и добра. 2. И какая подчеркивала, что такой проблемой для философии права является выявление воли законодателя, изложенной им в системе нормативных актов и входящих в них правовых норм

а) Г. Шершеневич, В. Катков, М. Ковальский;

б) Б. Кистяковский, Б. Чичерин, П. Новгородцев.

 

 

5. Какой из названных признаков не относится к числу отличающих право от морали?

а) эффективность воздействия на поведение людей;

б) сферы регулируемых отношений;

в) источники их формирования.

 

6. Какую задачу, стоящую перед философией права, подчеркивал преподаватель, читающий Вам данный курс?

а) выработать противоположный правоведению подход к выявлению сущностных характеристик права;

б) не оспаривая юридический взгляд на предмет, определить место философско-правовой интерпретации предмета в системе юридических взглядов на сущность и природу права;

в) перевести изучение права на общетеоретический уровень.

 

7. Кому принадлежит следующее высказывание? «Существо закона – это правда, а существо правды может быть определено только в философии»

а) П.И. Новгородцеву;

б) К.А. Неволину;

в) Б.Н. Чичерину.

 

 

8. Кто является автором следующего определения предмета философии права?

1) предмет философии права есть учение о смысле права, т.е. о том, в результате каких универсальных причин и целей человек устанавливает право.

а) Ю.Г. Ершов;

б) С.С. Алексеев;

в) Ю.В. Тихомиров.

 

9. Кому принадлежит следующее высказывание?

«Любая философия права – это не только философское осмысление и обоснование права, но и одновременно и философское разоблачение, критика и отрицание антиправа (произвола), во всех его теоретических и практических проявлениях в виде правового закона, антиправовой власти, антиправовых форм отношений».

а) В.С. Нерсесянцу;

б) В.П. Малахову;

в) В.П. Лященко

 

10. Сторонниками какой философской типологии были лица, трактовавшие право как приказ государственной власти?

а) либертарной;

б) легистской;

в) естественно-правовой.

 

11. Кому из сторонников данного философского правопонимания принадлежит следующее высказывание?

«Право есть приказ верховной политической власти государства с целью контроля действующих лиц в данном сообществе».

а) Т. Гоббсу;

б) Д. Остину;

в) Ш. Амосу.

12. Согласно онтологии, какой философской типологии правопонимания бытие права представлено в двух противоположных формах: в форме подлинного бытия (бытия естественного права) и не подлинного бытия (бытия позитивного права).

а) легистской;

б) либертарной;

в) естественно-правовой.

 

13. Гносеология какой философской типологии правопонимания выражает процесс познавательного перехода от простого мнения о праве как некой субъективной властной его данности в виде конкретного исходящего от государственной власти источника права – к знанию истины о праве, т.е. теоретическому (понятийному) знанию об объективных (независящих от воли и произвола властей) сущностных свойствах права и формах его общеобязательного проявления.

а) легистской;

б) либертарной;

в) естественно-правовой.

 

14. Аксиология какой философской типологии правопонимания характеризует социальную ценность права фактом выраженной в нем государственной воли (императивным и обязательным приказом власти), независимо от характера правового предписания.

а) легистской;

б) естественно-правовой;

в) либертарной.

 

15. К какому типу философского правопонимания относится характеристика «общего блага»?

 

«общее благо – это соучастие частных интересов и воль, находящих свое проявление в правовых нормах, выражающих компромисс различных социальных сил».

а) естественно-правовая;

б) легистская;

в) либертарная

16. Кто из представителей философии права, подчеркивая необходимость противодействия тенденции анархии и деспотизма заявлял, что «человек должен служить не воле народа и не воле отдельного человека, а абсолютному началу добра и справедливости».

а) С. Франк;

б) Н. Бердяев;

в) И. Ильин.

 

17. Под влиянием какого произведения одного из указанных авторов король Пруссии издал новый уголовный кодекс, существенно смягчивший наказание, австрийский император запретил пыточное следствие, а герцог Тосканы отменил смертную казнь?

а) «Государь» - Н. Макиавелли;

б) «О духе законов» - Ш. Монтескье;

в) «О преступлениях и наказаниях» - Ч. Беккария.

 

18. Кто из представителей философии права проводил отличия права от морали по следующим основаниям?:

«Право – это минимум нравственности для всех обязательный».

«Право и нравственность – два типа этики: этики справедливости и этики добродетели».

«Различие права и морали обуславливается императивным характером нравственных импульсов и соответствующих им императивно-атрибутивным характером права».

а) Л.И. Петражицкий;

б) Б.Н. Чичерин;

в) В.С. Соловьев.

 

19. Кому принадлежит следующее определение правового государства?

«Правовое государство – это суверенная политическая организация, функционирующая в условиях гражданского общества в строгих рамках правового поля, основанного на органическом единстве естественного и позитивного права (правозаконности), отражающая приоритет индивидуальной свободы, имманентным свойством которой выступает осознанная ответственность личности за общее благо».

а) В.Н. Хропанюку;

б) А.В. Малько;

в) В.И. Шишкову.

 

20. Кому принадлежит следующая характеристика права «Право – есть взаимное принуждение, охраняющее общую свободу».

а) Р. Иерингу;

б) И. Канту;

в) Г. Кельзену.

 

21. Кто из представителей философии права пытался универсализировать феномены и антагонизма и борьбы заявляя, что «ни государственность и право, ни религия и мораль, не способны обуздать инстинкт борьбы, живущей в каждом человеческом существе и ищущий поводов проявиться в реальной жизни».

а) Л. Гумплович;

б) А. Куницин;

в) Б. Кистяковский.

 

22. Назовите группы лиц, представляющих современную неогегельянскую концепцию философии права.

а) Ю.Биндер, К. Лоренц, В. Шмидт;

б) Р. Штаммлер, Г. Радбрух, А. Оллеро;

в) Г. Харт, П. Колер, П. Штрассер.

 

Результаты теста оценивается по количеству правильных ответов на вопросы теста.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.