Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сравнительное исследование.






3.1. Сравнительное исследование морфологических особенностей проводилось для группы осколков №№1.1, 3.1, 3.2, 3.5 и группы осколков №№3.3, 3.4, 3.6 – 3.13, так как первая группа составляла ранее одно изделие, а вторая не имеет с ней общих поверхностей разделения.

Обе группы осколков имеют одинаковую толщину несущего слоя стекла – 3, 9 мм, а также у обеих групп на исследуемых осколках рифления одинакового профиля, расположения и размеров. То есть, у осколков имеются части гладкой окружности диаметром 80 мм толщиной 4, 3 мм, рифления в виде линз шириной 4 мм и высотой 4, 1 мм, и призм шириной 4 мм и высотой 4, 5 мм. Кроме этого, у осколков обоих групп на вогнутой поверхности одинаковый рисунок перехода от одного вида рифления к другому.

Следовательно, группа осколков №№1.1, 3.1, 3.2, 3.5 и группа осколков №№3.3, 3.4, 3.6 – 3.13 имеют общие родовые признаки – цвет, оттенок, прозрачность, вид материала, вид и характер технологических поверхностей, наличие рифлений и групповые признаки – вид, характер и размер рифлений. Все исследуемые осколки рассеивателя, вероятно, ранее являлись одними изделием.

3.2. Сравнительное исследование морфологических особенностей проводилось для группы осколков №№3.14 - 3.16 и группы осколков №№1* – 3*, так как обе группы не имеют общих поверхностей разделения. Осколки обеих групп имеют одинаковую номинальную (2 мм) и реальную (2.12 – 2.13 мм) толщину и характерную особенность в виде зеркальной (металлизированной тонировки).

Реальное пропускание этих стекол характеризующее тонирующее покрытие определялось и сравнивалось для стекол каждой из групп.

Сравнительное исследование пропускания тонированных стекол №3.14 - №3.16 и №1* - №3* проводилось на приборе SPECORD М-40 в спектральном диапазоне 30000 см-1 – 120000см-1.

Исследование показало, что во всем спектральном диапазоне стекла совпадают по характеру пропускания. Максимум пропускания достигается в видимой и инфракрасной областях спектра и составляет, с учетом погрешности измерения, 75± 2 %. Спектры пропускания и данные о технических условиях проведения анализа хранятся в лаборатории.

Следовательно, осколки тонированного стекла №№3.14 – 3.16 и №№1* - 3* имеют общие родовые признаки – цвет, оттенок, прозрачность, вид материала, вид и характер технологических поверхностей и групповые признаки – толщина, наличие и вид тонировочного покрытия, характер и максимум пропускания, то есть, вероятно, являлись ранее одним из слоев травмобезопасного автомобильного стекла «триплекс».

3.3. Данное исследование для осколков №№2.1 – 2.12 и №№4*- 6* не проводилось, так как объектов сравнения для них не имеется.

 

4.Синтезирующий раздел.

Анализируя все проведенные исследования, эксперты считают, что:

А/ Осколки из пакета №2, изъятые с места ДТП, являются осколками полимерного рассеивателя светосигнального прибора – указателя поворота. Маркировочные обозначения указывают на производство данного рассеивателя фирмой «Bosch». Данный полимерный рассеиватель представляет собой рассеиватель правого указателя поворота – номер по каталогу 4D0953050, и согласно справочным данным (7) с 1994 до середины 1999 года устанавливался в заводских условиях на автомобили «Ауди А-8», «Ауди А8/S8 quattro».

Отсутствие на реконструированном изделии топографической картины трещин, характерных для эпицентра удара не позволяет установить место приложения силы и, следовательно, направление удара.

Сравнительное исследование для осколков из пакета №2 не проводилось, так как объектов сравнения для них не имеется.

Б/ 13 осколков из пакета №3, изъятые с места ДТП, являются осколками стеклянного (силикатного) асимметричного прямоугольного фарного рассеивателя;

3 осколка из пакета №3, изъятые с места ДТП, являются осколками одного из слоев автомобильного, травмобезопасного стекла триплекс и имеют тонирующее покрытие.

В/ Осколок №1.1 и группа осколков №№3.1 – 3.13 имеют общие родовые признаки – цвет, оттенок, прозрачность, вид материала, вид и характер технологических поверхностей, наличие рифлений и групповые признаки – вид, характер и размер рифлений, то есть исследуемые осколки рассеивателя, вероятно, все ранее являлись одним рассеивателем.

Г /Осколок №1.1 и осколки №№3.1, 3.2, 3.5 имеют общие поверхности разделения и составляли ранее единое целое, то есть один экземпляр прямоугольного, асимметричного рассеивателя фары.

Д/ Осколки тонированного стекла №№3.14 – 3.16 и №№1* - 3* имеют общие родовые признаки – цвет, оттенок, прозрачность, вид материала, вид и характер технологических поверхностей и групповые признаки – толщина, наличие и вид тонировочного покрытия, характер и максимум пропускания, то есть, вероятно, являлись ранее фрагментами одного из слоев травмобезопасного автомобильного стекла «триплекс».

Е/ Ввиду того, что невозможна полная реконструкция стеклянного рассеивателя и стеклодетали из триплекса из-за отсутствия всех осколков, невозможно определить место приложения и направление разрушающего усилия.

Ж / Сравнительное исследование для осколков из пакета №2 (осколки из автомашины с непрозрачным покрытием черного цвета) не проводилось, так как объектов сравнения для них не имеется.

 

 

ВЫВОДЫ

 

1. Осколки из пакета №2, изъятые с места ДТП, являются осколками полимерного рассеивателя светосигнального прибора – правого указателя поворота (номер по каталогу 4D0953050), который с 1994 по 1999 год устанавливался в заводских условиях на автомобили «Ауди А-8», «Ауди А8/S8 quattro».

Осколков из пакета №3, изъятые с места ДТП, являются осколками стеклянного (силикатного) асимметричного прямоугольного фарного рассеивателя; 3 осколка из пакета №3, изъятые с места ДТП, являются осколками одного из слоев автомобильного травмобезопасного стекла триплекс.

3.Осколок рассеивателя, изъятый из автомашины «Ауди А-8» и осколки рассеивателя с места ДТП (из пакета №3) имеют общие родовые и групповые признаки, то есть исследуемые осколки рассеивателя, вероятно, все ранее являлись одним изделием.

4. Осколок рассеивателя, изъятый из автомашины «Ауди А-8» и 3 осколка рассеивателя с места ДТП (из пакета №3) имеют общие поверхности разделения и составляли ранее единое целое, то есть один экземпляр прямоугольного, асимметричного рассеивателя.

5.Осколки тонированного стекла из пакета№3 и осколки тонированного стекла из автомашины «Ауди А-8» имеют общие родовые и групповые признаки, то есть, вероятно, являлись ранее одним из слоев стеклоизделия из травмобезопасного автомобильного стекла «триплекс».






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.