Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Толтекская цивилизация. Цвет Вулкана был характерным цветом пла­мени, ярким и эффектным — вероятно, симво­лизируя крайнюю близость Вулкана к Солнцу и огненные физические условия








Цвет Вулкана был характерным цветом пла­мени, ярким и эффектным — вероятно, симво­лизируя крайнюю близость Вулкана к Солнцу и огненные физические условия, которые должны на нём иметь место.

Меркурий символизировался ярким оранже­вым оттенком, переливающимся с лимонным — эти оттенки нередко можно было заметить в аурах его последователей, как и в их облачениях, но хотя в некоторых случаях преобладающий в ауре цвет казался возможным объяснением выбора цвета планеты, были и другие случаи, к которым этот принцип вряд ли можно было применить.

Приверженцы Венеры одевались в краси­вый и чистый небесно-голубой, под которым был светло-зелёный, что в целом давало переливчатый эффект, когда одетый так человек двигался.

Одеяния Луны были, естественно, из белого материала, но в него вплетали серебряные нити, так что его практически можно было назвать се­ребряной тканью так же, как одеяния Солнца бы­ли тканью золотой. Однако при некоторых типах освещения эти лунные одеяния демонстрировали красивые бледно-фиолетовые оттенки, что значи­тельно улучшало производимый эффект.

Марс достаточно уместно облачал своих при­верженцев в великолепные ярко-алые одеяния, но под этим цветом был сильный малиновый отте­нок, практически занимая его место при наблю­дении с некоторых точек. Этот цвет совершенно


106 Ч. Ледбитер. Очерки доисторических цивилизаций

невозможно было спутать с цветами Вулкана и Меркурия — он совершенно от них отличался. Он мог быть избран как по причине цвета ауры, так и по красноватому оттенку самой физической планеты.

Юпитер облачал своих детей в замечательный блестящий сине-фиолетовый материал, испещ­рённый крохотными серебряными крапинками. Причину этого объяснить нелегко, если опять не приписать это ассоциации с цветами ауры.

Приверженцы Сатурна одевались в ясный зе­лёный цвет, подобный иногда появляющемуся при закате солнца, а под ним были жемчужно-серые оттенки, тогда как родившиеся под Ураном носили великолепный глубокий голубой — непередавае­мый цвет Южной Атлантики, незнакомый никому, кроме тех, кому приходилось его видеть. Одежды, соответствующие Нептуну, были наименее замет­ными из всех, поскольку это был простой тёмно-синий цвет, хотя при ярком освещении он тоже приобретал неожиданное богатство.

По основным праздникам какой-либо из этих планет её последователи появлялись в полном облачении, и процессией следовали в её храм, украшенные гирляндами цветов, неся знамёна и золочёные жезлы, наполняя воздух звучным пением. Но самым большим зрелищем был один из главных праздников Бога Солнца, когда все люди вместе, одетые в пышные облачения своих божеств-покровителей, своим огромным множе-


Толтекская цивилизация 107

ством совершали торжественный ход вокруг храма Солнца. По таким случаям приверженцы Солнца наполняли до отказа само здание храма, тогда как рядом со стенами проходили последователи Вул­кана, снаружи их — Меркурия, Венеры, и так да­лее — все планеты были представлены в порядке их удалённости от Солнца. Вся масса народа, та­ким образом, расположенная концентрическими кругами ярких цветов, медленно и равномерно вращалась подобно колоссальному живому колесу, и под потоками живого света, изливаемыми тропи­ческим солнцем, они, пожалуй, представляли са­мое яркое зрелище, которое только видел мир.

Чтобы дать некоторое представление о ещё более интересных церемониях, происходивших по таким случаям внутри самого храма Солнца, не­обходимо попробовать описать его внешний вид и устройство. Основной его план был крестообраз­ный, с большим круглым помещением (покрытым полусферическим куполом), где и встречались лу­чи креста. Мы получим о нём более верное пред­ставление, если вместо обычной крестообразной церкви с нефом, алтарём и притворами предста­вим себе огромное круглое помещение под купо­лом, напоминающее читальный зал Британского музея, и четыре гигантских нефа, расходящихся от него на четыре стороны света, при этом все лу­чи креста имеют одинаковую длину. Чётко пред­ставив эту часть картины, добавим к этому четыре других больших прохода между лучами креста,


108 Ч. Ледбитер. Очерки доисторических цивилизаций

ведущие в обширные залы, стены которых так за­круглялись, что в плане эти залы имели вид ли­стьев или лепестков цветка. Фактически план храма выглядел как равносторонний крест, нало­женный на простой четырёхлепестковый цветок, так что лучи креста были между лепестками.

Человек, стоявший в центре под куполом, мог наблюдать виды, простирающиеся во всех направ­лениях. Всё строение было тщательно ориентиро­вано по сторонам света, так что лучи креста были точно направлены на кардинальные точки. Южный конец оставался открытым и образовывал главный вход, напротив которого был огромный алтарь, занимавший конец северного нефа. В восточном и западном нефах тоже были алтари, гигантские с нашей точки зрения, хотя и значительно мень­шие, чем главное возвышение в северном конце.

Эти восточный и западный алтари, похоже, играли примерно ту же роль, что и те, что в като­лических соборах посвящаются Пресвятой Деве и Св. Иосифу, так как один из них был посвящён Солнцу, а другой — Луне, и некоторые из регуляр­ных ежедневных служб, связанные с этими двумя светилами, совершались возле них. Однако самые большие толпы собирались вокруг большого се­верного алтаря, возле которого проводились все самые большие церемонии, и его устройство и об­становка были интересными и любопытными.

На стене за алтарём, в том месте, которое в обычной церкви занимает «восточное окно»







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.