Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Реакция предприятия на ценовые изменения у конкурентов






Ценовые лидеры часто вынуждены бороться с агрессивной ценовой политикой со стороны конкурентов, желающих повысить долю на рынке. Если продукция конкурента и ценового лидера сопоставимы, то необходимо разработать программу реакции на различное изменение цен (рис. 9.2).

 

 

  Снизил ли конкурент цену? Нет Сохранять свои цены и наблюдения
  Да          
Может ли это сильно повлиять на наш объем сбыта?    
  Да      
  Может ли стать снижение цен длительным?    
  Да      
  На сколько снизились цены и как реагировать?    
           
  При снижении цен на 0, 5¸ 2 % предлагать особые условия продаж, чтобы снизить эффект от снижения цен конкурента
     
    При снижении цен на 2, 1 ¸ 4 % предлагать усовершенствования, чтобы привлечь потребителя
     
  При снижении цен более чем на 4 % также снизить цены

 

Рис. 9.2. Разработка программы реакции на изменение цен

 

Ценовой лидер может:

· не изменять цену в надежде на свою правильную реакцию; повысить полезность своего товара, сохранив прежние цены; снизить цену, снижая одновременно издержки за счет увеличения объема сбыта;

· поднять цену и имидж своего товара по отношению к изделию конкурента; внести на рынок новую конкурирующую марку по низкой цене при сохранении старого изделия и его цены.

Наиболее подходящий из названных вариантов должен быть выбран с учетом конкретных условий: места товара в его жизненном цикле, позиции данной товарной марки внутри общего ассортимента продукции; намерения и ресурсов; пределов изменения цен и эффективности и др. С учетом всех условий и возможных вариантов поведения конкурента фирма создает специальные программы реакции на изменение цен.

 

Вопросы для самопроверки

1. Назовите от какими факторами определяется нижний уровень цены.

2. Виды ценовых модификаций?

3. Преимущества установления цены с последующей фиксацией?

4. В чем заключается прогноз цен в условиях инфляции?

5. Производственная корзинка изделия?

6. В чем заключаются особенности кризиса производства?

7. Особенности ценовой политики в условиях инфляции на российских и зарубежных предприятиях?

8. Альтернативы поведения фирмы в периоды колебания экономической конъюнктуры?

9. Направления разработки программы реакции на изменение цен конкурентами?







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.