Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификация окружающей среды по помехам, вызванным электромагнитным излучением






 

Класс 1: низкий уровень электромагнитного излучения, на­пример местные радио- и телевизионные станции находятся на расстоянии более чем 1 км, допустимо наличие разговорных ра­диоприборов низкой мощности.

Класс 2: средняя интенсивность электромагнитного излуче­ния. Работающие радиотелефоны должны располагаться на рас­стоянии l > 1 м от чувствительных устройств.

Класс 3: очень сильное электромагнитное излучение, вызван­ное, например приборами радиотелефонии большой мощности в непосредственной близости от устройств.

Класс 4: очень сильное излучение. Степень строгости контро­ля должна быть согласована между заказчиком и изготовителем.

Аналогичным образом можно установить классы окружения на борту самолетов и судов, в исследовательских установках или в зависимости от климатических условий (например, для усло­вий возникновения разрядов статического электричества) и т. д. Перечисленные в п. 2.5.1 и 2.5.2 критерии могут быть предметом договоренности, между классами окружающей среды нет резких границ. С точки зрения экономичности мер по обеспечению ЭМС нельзя без проверки отдавать предпочтение максимально­му классу окружающей среды. Напротив, нужно тщательно взве­сить на основании стратегии минимального риска вероятность возникновения помех, стоимость сооружений, расходы на про­стой по сравнению с дополнительными расходами на работу без помех в определенном классе окружающей среды.

Выбранный класс окружающей среды устанавливает строгость контроля, т.е. амплитуды испытательных напряжений и токов, которые, например должны в 2 раза или на 6 дБ превышать уро­вень помех, характерных для соответствующих классов окружаю­щей среды.

 

Вопросы для самопроверки

1. Поясните понятия «функциональные» и «нефункциональные» источники электромагнитных помех

2. Поясните понятия «широкополосный» и «узкополосный» источник электромагнитных помех. Что является количественной характеристикой, данных понятий?

3. Какая характеристика называется шириной полосы энергетического спектра?

4. Как влияют дуговые печи и сварочные установки на электромагнитную обстановку?

5. Как влияют мощные выпрямители и преобразователи частоты на электромагнитную обстановку?

6. Какие технические средства определяют электромагнитную обстановку в городах?

7. Поясните физические процессы, происходящие в газоразрядных лампах и приводящие к появлению электромагнитных помех

8. Поясните физические процессы, происходящие на высоковольтных воздушных линиях и приводящие к появлению электромагнитных помех

9. Поясните физические процессы, происходящие в коллекторных электродвигателях и приводящие к появлению электромагнитных помех

10. Поясните физические процессы, происходящие в системах зажигания автомобилей и приводящие к появлению электромагнитных помех

11. Почему разряд статического электричества представляет собой источник электромагнитных помех?

12. Почему коммутация катушек индуктивности приводит к появлению электромагнитных помех?

13. Какие процессы в сетях низкого напряжения вызывают возникновение электромагнитных помех?

14. Какие процессы в сетях высокого напряжения вызывают возникновение электромагнитных помех?

15. Какие физические процессы при ударе молнии приводят к возникновению электромагнитных помех?

16. Какие физические процессы, происходящие при ядерном взрыве, вызывают появление электромагнитного импульса? Какими параметрами характеризуется электромагнитный импульс?

17. Какие классы окружающей среды выделяются при передаче электромагнитных помех по проводам?

18. Какие классы окружающей среды выделяются при передаче электромагнитных помех электромагнитным излучением?

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.