Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Образований






I. Задания для самостоятельной работы

1. *Изучите вопросы по плану практического занятия.

2. Решение задач.

3. Тестирование.

II. План практического занятия

(Форма обучения: очная)

1. Обсуждение учебных вопросов:

Понятие и значение института государственных и муниципальных доходов. Понятие и роль государственных и муниципальных доходов. Виды доходов и основания для классификации государственных и муниципальных доходов. Источники государственных и муниципальных доходов.

Бюджетные доходы в структуре государственных и муниципальных доходов. Налоги, налоговые и неналоговые доходы бюджетов. Таможенные пошлины и сборы в системе неналоговых доходов. Доходы бюджетов государственных внебюджетных фондов. Внебюджетные доходы бюджетных учреждений и организаций. Источники децентрализованных доходов экономических субъектов.

Система платежей за использование природных ресурсов, на восстановление, защиту и охрану окружающей природной среды.

Налоговое право и налоговая политика в Российской Федерации. Понятие и роль налога. Налоговая система Российской Федерации. Виды налогов и иных налоговых платежей по российскому законодательству.

Федеральные налоги и сборы. Региональные налоги и сборы. Местные налоги и сборы. Специальные налоговые режимы.

Неналоговые доходы публично-правовых образований. Обязательные неналоговые платежи. Неналоговые сборы и пошлины.

Понятие государственного и муниципального кредита и государственного страхования. Финансово-правовая сущность и значение государственного страхования.

Понятие и значение института отрасли финансового права по регулированию государственных и муниципальных расходов. Правовые основы института государственных и муниципальных расходов.

Понятие и роль государственных и муниципальных расходов России. Виды и основания для классификации государственных и муниципальных расходов.

Правовой режим финансирования государственных, казенных и муниципальных предприятий. Сметно-бюджетное финансирование.

Государственный и муниципальный долг: понятие, формы. Управление государственным и муниципальным долгом.

Расходы бюджетных учреждений. Правовые основы и режим расходования внебюджетных (специальных) средств бюджетных учреждений.

2. Выполнение тестовых заданий.

III. Рекомендации по выполнению заданий

Выполнение задач и функций государства требует обеспече­ния финансовыми ресурсами. Поэтому в собственность и распо­ряжение государства направляется часть национального дохода страны в виде различных денежных платежей и поступлений. В результате оно располагает своими доходами, т.е. государст­венными доходами. Они находятся в собственности РФ и ее субъектов. Распоряжаются ими соответствующие органы госу­дарственной власти. Помимо этого собственными доходами рас­полагают муниципальные образования. Это муниципальные (местные) доходы, являющиеся муниципальной собственнос­тью (ч. 2 ст. 8 Конституции РФ), распоряжение и управление которыми осуществляют органы местного самоуправления.

Государственные и муниципальные доходы находятся соответ­ственно в собственности Российской Федерации, ее субъектов или муниципальных образований. Распоряжаются ими соответствую­щие органы государственной власти или местного самоуправле­ния.

Государственные доходы зачисляются в различные государ­ственные денежные фонды: федеральный и региональные бюд­жеты, внебюджетные целевые государственные фонды. Муни­ципальные (местные) доходы поступают соответственно муниципальные денежные фонды — местные бюджеты и внебюджетные фонды. Часть доходов остается в распоряжении государственных или муниципальных предприятий.

Законодательством и иными правовыми актами, основанными на конституционных нормах, определяются виды государственных и местных доходов, их система, правовой режим.

Источники и виды государственных доходов, а также значе­ние каждого из них зависит от экономической системы страны. Основополагающими для формирования состава государственных и местных доходов выступают нормы Конституции РФ (ст. 8, 35), закрепляющие как основу экономической системы разнообразие форм собственности, обеспечение им со стороны государства рав­ной защиты, гарантии собственности граждан, создаваемой в ре­зультате их участия в общественном производстве, ведения собст­венного хозяйства, получения иных доходов на условиях, не противоречащих законодательству.

Государственные расходы – в широком понимании представляют собой финансовую деятельность государства и муниципальных образований по использованию находящихся в их собственности и распоряжении денежных средств в целях выполнения своих функций.

В узком смысле государственные расходы понимаются как конкретные суммы затрат государства и муниципальных образований, произведенных ими за определенный период времени в соответствии с поставленными перед ними задачами.

Многообразие конкретных видов бюджетных расходов обусловлено целым рядом факторов: природой и функциями государства, уровнем социально-экономического развития страны, разветвленностью связей бюджета с народным хозяйством, административно-территориальным устройством государства, формами предоставления бюджетных средств и т.п. Сочетание этих факторов порождает ту или иную систему расходов бюджета любого государства на определенном этапе социально-экономического развития.

Для выяснения роли и значения бюджетных расходов в экономической жизни общества их классифицируют по определенным признакам. В теории и практике финансов существует несколько признаков классификации расходов бюджета. Например, классификации расходов бюджета по экономическому содержанию, функциональному значению или ведомственной принадлежности.

Финансирование как метод финансовой деятельности государ­ства осуществляется в двух основных правовых режимах: финан­сирование государственных, или муниципальных объединений и организаций, за которыми имущество закрепляется на праве хо­зяйственного ведения, и финансирование государственных или муниципальных учреждений, относящихся к некоммерческим организациям, действующих на праве оперативного управления имуществом (сметно-бюджетное финансирование).

IV. Рекомендуемые источники






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.