Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Образований
I. Задания для самостоятельной работы 1. *Изучите вопросы по плану практического занятия. 2. Решение задач. 3. Тестирование. II. План практического занятия (Форма обучения: очная) 1. Обсуждение учебных вопросов: Понятие и значение института государственных и муниципальных доходов. Понятие и роль государственных и муниципальных доходов. Виды доходов и основания для классификации государственных и муниципальных доходов. Источники государственных и муниципальных доходов. Бюджетные доходы в структуре государственных и муниципальных доходов. Налоги, налоговые и неналоговые доходы бюджетов. Таможенные пошлины и сборы в системе неналоговых доходов. Доходы бюджетов государственных внебюджетных фондов. Внебюджетные доходы бюджетных учреждений и организаций. Источники децентрализованных доходов экономических субъектов. Система платежей за использование природных ресурсов, на восстановление, защиту и охрану окружающей природной среды. Налоговое право и налоговая политика в Российской Федерации. Понятие и роль налога. Налоговая система Российской Федерации. Виды налогов и иных налоговых платежей по российскому законодательству. Федеральные налоги и сборы. Региональные налоги и сборы. Местные налоги и сборы. Специальные налоговые режимы. Неналоговые доходы публично-правовых образований. Обязательные неналоговые платежи. Неналоговые сборы и пошлины. Понятие государственного и муниципального кредита и государственного страхования. Финансово-правовая сущность и значение государственного страхования. Понятие и значение института отрасли финансового права по регулированию государственных и муниципальных расходов. Правовые основы института государственных и муниципальных расходов. Понятие и роль государственных и муниципальных расходов России. Виды и основания для классификации государственных и муниципальных расходов. Правовой режим финансирования государственных, казенных и муниципальных предприятий. Сметно-бюджетное финансирование. Государственный и муниципальный долг: понятие, формы. Управление государственным и муниципальным долгом. Расходы бюджетных учреждений. Правовые основы и режим расходования внебюджетных (специальных) средств бюджетных учреждений. 2. Выполнение тестовых заданий. III. Рекомендации по выполнению заданий Выполнение задач и функций государства требует обеспечения финансовыми ресурсами. Поэтому в собственность и распоряжение государства направляется часть национального дохода страны в виде различных денежных платежей и поступлений. В результате оно располагает своими доходами, т.е. государственными доходами. Они находятся в собственности РФ и ее субъектов. Распоряжаются ими соответствующие органы государственной власти. Помимо этого собственными доходами располагают муниципальные образования. Это муниципальные (местные) доходы, являющиеся муниципальной собственностью (ч. 2 ст. 8 Конституции РФ), распоряжение и управление которыми осуществляют органы местного самоуправления. Государственные и муниципальные доходы находятся соответственно в собственности Российской Федерации, ее субъектов или муниципальных образований. Распоряжаются ими соответствующие органы государственной власти или местного самоуправления. Государственные доходы зачисляются в различные государственные денежные фонды: федеральный и региональные бюджеты, внебюджетные целевые государственные фонды. Муниципальные (местные) доходы поступают соответственно муниципальные денежные фонды — местные бюджеты и внебюджетные фонды. Часть доходов остается в распоряжении государственных или муниципальных предприятий. Законодательством и иными правовыми актами, основанными на конституционных нормах, определяются виды государственных и местных доходов, их система, правовой режим. Источники и виды государственных доходов, а также значение каждого из них зависит от экономической системы страны. Основополагающими для формирования состава государственных и местных доходов выступают нормы Конституции РФ (ст. 8, 35), закрепляющие как основу экономической системы разнообразие форм собственности, обеспечение им со стороны государства равной защиты, гарантии собственности граждан, создаваемой в результате их участия в общественном производстве, ведения собственного хозяйства, получения иных доходов на условиях, не противоречащих законодательству. Государственные расходы – в широком понимании представляют собой финансовую деятельность государства и муниципальных образований по использованию находящихся в их собственности и распоряжении денежных средств в целях выполнения своих функций. В узком смысле государственные расходы понимаются как конкретные суммы затрат государства и муниципальных образований, произведенных ими за определенный период времени в соответствии с поставленными перед ними задачами. Многообразие конкретных видов бюджетных расходов обусловлено целым рядом факторов: природой и функциями государства, уровнем социально-экономического развития страны, разветвленностью связей бюджета с народным хозяйством, административно-территориальным устройством государства, формами предоставления бюджетных средств и т.п. Сочетание этих факторов порождает ту или иную систему расходов бюджета любого государства на определенном этапе социально-экономического развития. Для выяснения роли и значения бюджетных расходов в экономической жизни общества их классифицируют по определенным признакам. В теории и практике финансов существует несколько признаков классификации расходов бюджета. Например, классификации расходов бюджета по экономическому содержанию, функциональному значению или ведомственной принадлежности. Финансирование как метод финансовой деятельности государства осуществляется в двух основных правовых режимах: финансирование государственных, или муниципальных объединений и организаций, за которыми имущество закрепляется на праве хозяйственного ведения, и финансирование государственных или муниципальных учреждений, относящихся к некоммерческим организациям, действующих на праве оперативного управления имуществом (сметно-бюджетное финансирование). IV. Рекомендуемые источники
|