Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Финансово экономический анализ деятельности турфирмы 1 страница






< < < Предыдущая глава | Содержание | Следующая глава > > >

 

ГЛАВА 1 Роль и место финансово-экономического анализа в системе управления деятельностью туристского предприятия 1.1. Цели и задачи финансово-экономического анализа туристского предприятия Существенно расширившаяся открытость российской экономики привела к значительному ужесточению требований, предъявляемых к конкурентоспособности ее отраслей, к качественному уровню менеджмента предприятий. Все это справедливо и для предприятий сферы туризма. В современных условиях одним из основных направлений обеспечения высокого уровня конкурентоспособности в туризме, как и во многих других отраслях, является техническое перевооружение материальной базы. Это не может быть осуществлено без перевода ее на качественно иной, более высокий уровень материального обеспечения без привлечения дополнительных финансовых ресурсов и их рационального использования в ходе реализации инвестиционных программ. За период реформирования российской экономики кардинальным образом изменились характер и источники финансирования, конкретные формы и методы привлечения инвестиций, технологии работы с ними. К сожалению, резкое сокращение централизованных капитальных вложений в индустрию туризма не было компенсировано сопоставимым увеличением притока инвестиций, обеспечиваемым действием рыночных рычагов в экономике России. Ситуация усугубляется еще и тем, что изменение характера финансирования отрасли было осуществлено при отсутствии необходимой инфраструктуры: банков, занимающихся инвестированием в реальный сектор экономики; залоговых фондов; страховых компаний и др. На протяжении всего этого времени по тем или иным причинам финансовый капитал находил более прибыльные и менее рискованные области своего приложения, чём предприятия туризма. Однако наряду с объективными причинами, обусловливающими низкую инвестиционную активность в сфере туризма, на которые не представляется возможным влиять с отраслевого уровня, существуют и субъективные причины, негативное воздействие которых может быть преодолено в результате целенаправленных действий в рамках совершенствования системы управления отраслью. Одной из таких причин, замедляющих инвестиционные процессы в туризме, является отсутствие достаточного количества высокопрофессиональных специалистов, знакомых с современными методами финансово-экономического анализа конкретного туристского предприятия, технологиями инвестирования, с учетом кредитно-финансовой ситуации в России. В настоящее время еще недостаточно реализована одна из основных предпосылок привлечения финансовых средств, выражающаяся в наличии специалистов, способных использовать современные технологии работы с инвестициями, а также соответствующие адаптированные к конкретным российским условиям методологии финансово-экономического анализа. Менеджеры туристского предприятия, собирающиеся расширять свою деятельность и привлекать финансовые ресурсы, должны уметь определять и проводить финансово-экономическую стратегию развития на несколько лет. Анализ финансово-хозяйственного состояния предприятия за ряд лет (хотя бы за три года) является определяющим при работе как с российскими, так и с иностранными инвесторами. Даже при наличии прекрасных деловых предложений, дающих в перспективе хороший экономический эффект и имеющих спрос на рынке, серьезные российские и иностранные инвесторы не будут работать с предприятиями, имеющими низкие финансовые показатели на текущий момент или негативную тенденцию изменения последних. Потенциальные инвесторы запрашивают у намечающих осуществление инвестиционных проектов предприятий заверенные аудиторами формы финансовой отчетности, содержащие данные о наличных активах, возникших обязательствах, результатах финансово-хозяйственной и прочей деятельности за соответствующие периоды. Это является традиционной стандартной процедурой в деятельности банков и других инвестиционных институтов. Очевидно, что рациональный подход к поиску инвестиционных средств со стороны предприятий, претендующих на их получение, должен предполагать возможность оценки ими того впечатления, которое произведет представленная финансовая отчетность на банкиров, заемщиков или предполагаемых партнеров, запросивших эту информацию. Однако столь же ясно, что для того, чтобы установить это в рамках самой фирмы соискателя инвестиций, должен быть проведен анализ ее финансовой отчетности и сделана оценка ее финансово-хозяйственного состояния как потенциального заемщика. То есть специалисты туристского предприятия, ответственные за привлечение дополнительных финансовых средств, должны быть в состоянии осуществлять работу с финансовой отчетностью и проводить ее анализ методами, сходными с используемыми представителями финансового рынка. Это предполагает также, что такие специалисты должны знать и критерии, на которых базируются аналитики финансовых институтов при оценке финансово-хозяйственного состояния предприятий при принятии решений о предоставлении запрашиваемых ими финансовых средств. Более того, перспективные туристские фирмы должны заранее готовить себя к выходу на рынок финансовых капиталов с целью привлечения средств, необходимых для ускоренного развития и расширения масштабов деятельности. Это прежде всего должно предполагать проведение их финансово-бухгалтерскими подразделениями такой стратегии, которая в процессе производственной, хозяйственной и финансовой деятельности могла бы обеспечить в сравнительно короткие сроки выход по показателям финансовой отчетности на уровень, характерный для финансово устойчивых и привлекательных для инвесторов предприятий. Принимая во внимание важность дополнительных финансовых средств для успешного развития отрасли туризма, финансово-экономический анализ рассматривается в данной работе главным образом как элемент технологии их привлечения. На базе условных данных, типичных для предприятий туризма, проиллюстрирована методика его проведения за ряд лет. Использование механизма анализа финансово-хозяйственной деятельности для обоснования возможности привлечения инвестиций является одной из основных его функций. Проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности имеет огромное практическое значение. И это объясняет тот факт, что экономический анализ является скорее не продуктом экономической теории, внедренным в жизнь, а настоятельно потребностью сферы управления производством и финансами. Исследованию различных сторон анализа финансово-хозяйственной деятельности в России и за рубежом посвящено много научных трудов. На протяжении не одного десятилетия многие ученые и специалисты разрабатывают и совершенствуют его методологию и приемы проведения. И в то же время именно в силу своей практической направленности, непрерывного развития и совершенствования системы управления производством и финансами предприятия отмечается постоянная потребность в развитии теории анализа финансово-хозяйственной деятельности. Ниже будут рассмотрены некоторые аспекты проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности с учетом накопленного в данной области опыта и специфических особенностей развития российской экономики в настоящее время. При этом важно не только ознакомиться с методологией и технологией анализа финансово-хозяйственной деятельности, но и понять его внутреннюю логику, научиться выбирать наиболее уместную в каждом конкретном случае процедуру его проведения, форму представления результатов и их интерпретации. Последнее особенно значимо, поскольку в специальной литературе предлагается множество приемов и методов, используемых при анализе финансово-хозяйственной деятельности, получаемых показателей и расчетных коэффициентов. Финансово-хозяйственное положение предприятия, различные аспекты его производственной, финансовой и инвестиционной деятельности в условиях рыночной экономики по тем или иным причинам интересуют многих субъектов экономических и административных отношений. Однако причины, вызывающие этот интерес, а следовательно, требования и задачи, которые эти субъекты ставят перед анализом финансово-хозяйственной деятельности, могут существенно различаться. Конкретное содержание процесса анализа финансово-хозяйственной деятельности, его временной период, требования к содержанию и форме представления используемой при анализе финансовой информации, набор рассчитываемых показателей все это определяется тем, для кого и с какой целью он (анализ) осуществляется. В табл. 1.1 приводится далеко не полный перечень пользователей результатами анализа финансово-хозяйственной деятельности (АФХД), а также указываются некоторые цели и задачи его проведения. Пользователи результатами анализа финансово-хозяйственной деятельности подразделяются по характеру отношения к рассматриваемому предприятию: внутренние собственники, акционеры, работники предприятия; внешние все прочие пользователи. Таблица 1.1 Направления использования результатов анализа финансово-хозяйственной деятельности и цели его проведения

 

Пользователи результатами АФХД Цели АФХД и задачи, решаемые на его основе
Органы государственного управления: Внешние пользователи
Правительство России Повышение эффективности российской экономики, решение социальных проблем Анализ эффективности функционирования российских предприятий в отраслевом и территориальном разрезах, оценка фискальных возможностей и многое другое
Министерство экономики России Экономическая поддержка предприятий. Оценка их имущественного положения, проверка выполнения требований предоставления льготных кредитов или государственных гарантий
Госкомимущество России Повышение эффективности использования государственной собственности. Анализ эффективности деятельности госпредприятий, разработка планов их развития и структуризации
Федеральное управление по делам о несостоятельности (банкротстве) Повышение эффективности производственного потенциала страны и регулирование экономических отношений. Анализ финансовой состоятельности предприятий и оценка возможностей их финансового оздоровления
Потенциальные инвесторы: Банки и другие заемщики Решение вопросов о выдаче кредитов/займов или предоставлении гарантий/поручительств. Анализ имущественного положения предприятийзаемщиков и оценка их платежеспособности на период предоставления кредитов (займов, гарантий и т. п.)
Прямые инвесторы (стратегические инвесторы, инвестиционные институты, физические лица) Решение вопросов об инвестировании предприятий. Анализ имущественного положения предприятий и тенденции их развития, оценка эффективности их деятельности, надежности и перспективности вложений
Портфельные инвесторы (инвестиционные фонды, банки, страховые компании, пенсионные фонды и т. п.) Мониторинг финансового состояния предприятий. Выявление негативных тенденций в их деятельности, предотвращение или снижение финансового ущерба от несостоятельности заемщиков
Лизинговые компании Решение вопроса о предоставлении основных средств в лизинг и мониторинг финансового состояния лизингополучателей. Обеспечение своевременности поступления лизинговых платежей, предотвращение убытков по причине финансовой несостоятельности лизингополучателей
Внутренние пользователи
Собственники/акционеры Повышение эффективности пользования собственностью. Оценка рентабельности функционирования предприятий, анализ негативных тенденций, выработка стратегических решений
Высшее руководство предприятия Повышение эффективности использования производственных ресурсов предприятий. Оценка эффективности производства, выявление негативных тенденций, выработка стратегических и текущих управленческих решений, разработка финансово-кредитной и инвестиционной политики
Менеджмент среднего (вена Обеспечение эффективности функционирования предприятия. Поддержание высокого уровня рентабельности производства и продаж, осуществление планов развития, принятие текущих управленческих решений

 

В зависимости от конкретного пользователя финансовой информации и результатов анализа финансово-хозяйственной деятельности определяется и форма ее представления. При передаче внешним пользователям финансовая информация, как правил|о, представляется в виде официального документа в составе общего пакета требующейся документации. Финансовые документы в этих случаях должны быть с отметкой государственной налоговой инспекции, а если рассматриваемое предприятие относится к тем, которые в обязательном порядке ежегодно проводят аудит, то и с аудиторским заключением. Настаивать на периодических проверках и аудиторском подтверждении представляемой документации любого предприятия вправе инвесторы и потенциальные инвесторы. Однако это требование целесо5разно отражать в совместных договорах и протоколах. Пользователи финансовой отчетности обычно преследуют две основные цели: первая получение представления об объемах, структуре и составе имущества анализируемого предприятия, величине и состоянии его обязательств; вторая выявлеие намечающихся тенденций изменения эффективности произодства, платежеспособности, финансовой устойчивости и т. п. Этими задачами определяются требования и к временному периоду анализа. Необходимость решения первой задачи обусловливает потребность иметь в своем распоряжении свежую, актуальную информацию, а второй иметь возможность наблюдать динамику финансово-хозяйственной деятельности, по крайней мере за последние 23 года. С учетом вышесказанного стандартным требованием к пакету документов финансовой отчетности, запрашиваемых внешними пользователями, является их наличие за 23 последних года и за текущий квартал отчетного периода (в России финансовая отчетность представляется накопительным итогом ежеквартально). Однако если информация запрашивается для того, чтобы решить главным образом первую задачу, то она может быть ограничена бухгалтерской отчетностью за последний год и на последнюю отчетную дату. Такие требования, например, предусматриваются Порядком предоставления государственных гарантий на конкурсной основе за счет бюджета развития Российской Федерации (постановление Правительства РФ от 22 ноября 1997 г. № 1470) и Методическими рекомендациями о порядке организации и проведения конкурсов по размещению централизованных инвестиционных ресурсов, утвержденных Минэкономики, Минфином и Минстроем 20 декабря 1994 г. № ЕЯ152. Когда речь идет о значительных инвестициях в действующие предприятия, то, как правило, сам инвестор организует аудиторскую проверку и подтверждение представляемой финансовой отчетности. Финансовая отчетность и результаты анализа финансово-хозяйственной деятельности внутренним пользователям обычно предоставляются периодически в виде специально подготавливаемых соответствующими функциональными службами отчетов. Подготовка таких отчетов, их периодичность, структура, содержание и т. п. определяются действующей на предприятии системой управления производственно-финансовой деятельности. Внеочередная подготовка финансовой отчетности и проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности, возможно, не совпадающие даже с периодичностью предоставления финансовой отчетности в государственные органы, могут осуществляться по требованию собственников или высшего руководства предприятия в экстраординарных случаях. Как уже отмечалось, технология проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности, получаемые результаты и их интерпретация в значительной мере зависят от поставленных целей и задач. У различных субъектов административных и экономических отношений (см. табл. 1.1) они могут существенно различаться. Поэтому, для того чтобы определить, например, состав расчетных показателей, требующихся тому или иному пользователю результатами анализа финансово-хозяйственной деятельности для принятия им решений, необходимо охарактеризовать, какие конкретно аспекты производственно-хозяйственной деятельности его особенно интересуют и являются для него важными.

 

ГЛАВА 1

1.2. Финансовая отчетность - информационная база анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия


Как уже отмечалось, анализ финансово-хозяйственного состояния предприятий, выявление закономерностей и тенденций в развитии базируются на исследовании показателей их финансовой отчетности. В данной работе не ставится цель подробно исследовать систему бухгалтерского учета и механизм формирования тех или иных показателей финансовой отчетности. Однако, принимая во внимание определяющую роль исходной базы расчетов при проведении финансового анализа и интерпретации полученных результатов, представляется целесообразным рассмотреть ряд принципиальных вопросов. Финансовый аналитик, особенно в условиях России, характеризующихся незавершенностью перехода к рыночным условиям хозяйствования, должен непрерывно следить за изменением методологии формирования показателей бухгалтерской отчетности.

Процессы принятия решений, имеющих финансово-экономический характер, базируются прежде всего на работе с конкретной фактической информацией, представляющей собой измеримые показатели финансового состояния, рассчитываемые на основе данных бухгалтерской отчетности. Эти данные являются, как правило, измеримыми стоимостными показателями, отражающими имевшие место события финансово-хозяйственной деятельности. Общая соизмеримость показателей бухгалтерской отчетности, обусловленная единым стоимостным характером, Обеспечивает их сопоставимость.

Состояние бухгалтерского учета в большой мере определяет и качество анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия. При этом следует выделить два аспекта данной Проблемы.

Во-первых, состояние методологической базы бухгалтерского учета. В этом плане российская финансовая отчетность все более и более приближается к мировым стандартам. Сложность процесса перехода к международным стандартам учета обусловливается главным образом тем, что это необходимо осуществить в условиях реальной экономической деятельности (взаимных расчетов между предприятиями, определении их фактических финансовых результатов, расчета налоговых отчислений и т. д.). Опыт показывает, что при таких условиях более уместным является поэтапное эволюционное совершенствование системы финансовой отчетности, позволяющее избежать ошибок или снизить ущерб от них.

Во-вторых, состояние учета на конкретном предприятии. Здесь, несмотря на то что в настоящее время созданы все предпосылки для возможного создания достаточно эффективной системы финансового учета (имеются методические разработки, компьютерные программы, средства вычислительной техники и т. д.), наблюдается существенно более пестрая картина. Опытные инвесторы знают, что на любом предприятии существует ряд областей, состояние дел в которых дает обобщающее представление об эффективности его управления. Одной из таких областей является организация финансовой отчетности и финансового анализа. Если на предприятии определенного размера не применяется современная и адекватная масштабам его деятельности система организации бухгалтерского учета, то какой бы конкурентоспособной ни была продукция или используемая технология, уровень менеджмента удовлетворительным признать нельзя. Надо отметить, что потенциальные инвесторы, как правило, обращают самое пристальное внимание на то, как организована деятельность финансово-бухгалтерской службы предприятия. Ими отмечается, насколько формируемая отчетность сориентирована на нужды внешних потребителей или применение при расчетах по налогообложению и насколько она может быть полезна при выявлении направлений повышения эффективности производства, более полного использования всех производственных ресурсов, при выработке обеспечивающих это управленческих решений. При этом инвесторы оценивают уровень технической, прежде всего компьютерной, оснащенности финансово-бухгалтерских подразделений, степень использования ими специальных программных продуктов.

В методологическом плане бухгалтерская отчетность в целях повышения эффективности и качества принимаемых управленческих решений должна отвечать следующим требованиям: обеспечивать сопоставимость показателей, своевременность данных, их точность и объективность, полноту, ясность и доступность, экономичность и рациональность.

Сопоставимость показателей, как по методам исчисления, гак и по объему, необходима для контроля и сопоставления с плановыми показателями.

Своевременность учета важна для обеспечения возможности использования в оперативном управлении предприятием. Если данные несвоевременны, они теряют свою практическую значимость как некоторые информационные ориентиры при принятии управленческих решений.

При отсутствии точной и объективной учетной информации не может быть осуществлен достаточно объективный анализ и приняты эффективные управленческие решения.

Большое значение с точки зрения создания эффективной системы управления имеет полнота данных, которая обеспечивается сплошной регистрацией всех хозяйственных операций предприятия.

Ясность и доступность учета имеют особое значение для привлечения всех заинтересованных лиц в сотрудничестве.

Экономичность и рациональность учета обусловлены необходимостью минимальных расходов при его организации.

Переход от плановой к рыночной экономике и стремление России интегрироваться в международную финансовую систему обусловливают необходимость обеспечения сопоставимости российских и международных стандартов бухучета. Эти причины заставляют финансистов, как в теории, так и на практике, пересматривать методологические подходы к существующей системе бухгалтерского учета, сравнивать ее с международными стандартами учета, выявляя преимущества и недостатки существующей системы учета, намечать пути ее совершенствования.

Эволюция методологии бухгалтерского учета прослеживает в изменениях положений основных документов, регламентирующих порядок организации и ведения бухгалтерского учета. В этом плане интересно, например, сравнить " Положение о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации" (приказ Минфина России от 29 декабря 1994 г. № 170) и " Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности" (приказ Минфина России от 29 июля 1998 г. № 34н), введенное в действие с начала 1999 г. Последнее Положение допускает использование филиалами и представительствами иностранных организаций, действующими в России, правил бухучета, установленных в стране нахождения иностранной организации, в случаях, когда эти правила не противоречат Международным стандартам финансовой отчетности.

В новом Положении более четко сформулированы принципы оценки имущества, обязательств и хозяйственных операций, что позволит избежать искажений в стоимостной оценке активов предприятий. Более точному отражению всех затрат будет также служить положение о том, что хозяйственная деятельность, осуществляемая до момента государственной регистрации вновь созданной организации, включается в ее бухгалтерские отчеты за первый отчетный год. С точки зрения повышения степени объективности стоимостных показателей бухгалтерской отчетности наиболее ценно предоставление коммерческим организациям права переоценки объектов основных средств по восстановительной стоимости, опираясь при этом на уровень рыночных цен.

Главное отличие российского и западного способов ведения учета состоит в основной цели проведения учета. Если в российском учете преобладает направленность использования отчетности для целей налогообложения, то в западном, основывающемся на принципах международных стандартов бухгалтерского учета, на реальное отражение финансового состояния предприятия. В российском учете хозяйственные операции, классифицирующиеся строго в соответствии с законодательством, являются основой для расчета налогов.

Кроме основного существует целый ряд дополнительных различий, например система финансовой отчетности и ее организация. Здесь можно отметить различия в учете собственно результатов деятельности. Во многом эти различия обусловлены своеобразием современного этапа развития российской экономики: недостатками в системе налогообложения и имеющими здесь место злоупотреблениями, нехваткой оборотных средств, неплатежами и наличием неденежной формы оплаты. Не менее важной причиной является и то, что в российской экономике до сих пор не сложились и не работают важнейшие элементы рыночной экономики, наличие которых в промышленно развитых странах обусловливает необходимость обеспечивать более высокий уровень объективности финансовой отчетности. Например, наличие развитого рынка заемного капитала требует высокой степени точности оценки имущественного положения предприятий заемщиков, а акционерного капитала объективности и точности оценки финансовых результатов.

В России выручка от реализации продукции (работ, услуг) обычно учитывается при получении денежных средств. В соответствии с международными стандартами выручка от реализации должна учитываться в момент отгрузки товара (оказания услуг). Российский способ учета выручки в более поздние сроки связан с выплатой налогов по НДС и налога на прибыль. Более поздние сроки определения выручки позволяют соответственно отодвигать сроки оплаты НДС и налога на прибыль.

Неоднократно предпринимавшиеся попытки финансовых органов и органов государственной статистики широко ввести в российскую практику метод определения объема реализации продукции по факту отгрузки не увенчались успехом. И объясняется это прежде всего тем, что он не отвечает современным условиям деятельности российских предприятий.

Однако можно отметить, что по мере интеграции российских предприятий в мировую экономическую систему наблюдается увеличение случаев применения ими международных стандартов финансового учета, в том числе и при определении показателя выручки от реализации продукции (работ, услуг). В настоящее время все чаще предприятия либо ведут двойной учет этого и связанных с ним экономических показателей (по российской методологии и по международным стандартам), либо выбирают предусмотренный возможными вариантами учетной политики способ учета выручки по отгрузке. В первую очередь здесь следует отметить действующие на территории России многочисленные совместные предприятия с участием иностранного капитала. Это характерно и для предприятий, акции которых котируются на международном финансовом рынке. Такие предприятия по условиям своего участия на фондовых рынках западных стран обязаны регулярно представлять в открытую печать данные финансовой отчетности, составленной по международным стандартам. Наконец, финансовую отчетность с учетом требований международных стандартов разрабатывают предприятия, выходящие на иностранные финансовые рынки в поисках дополнительных финансовых средств для осуществления своих инвестиционных проектов. Можно сказать, что усиление рыночных принципов российской экономики, ее интегрированность в мировой рынок являются основными факторами, обусловливающими необходимость перехода в финансовой отчетности на международные стандарты. В то же время учет реализации продукции кассовым методом, то есть по факту поступления денежных средств за проданную продукцию, позволяет несколько снизить гнет налогового бремени, что в настоящих условиях и является определяющим в выборе учетной политики для большинства российских предприятий, в том числе и в сфере туризма.

Эти и другие особенности российского бухучета во многом обусловлены спецификой экономики и финансовых отношений в России в настоящее время. Так, по-разному учитываются затраты, возмещаемые за счет собственных средств, включаемые в себестоимость. Если по международным стандартам затраты на рекламу, представительские расходы полностью включаются в себестоимость реализованной продукции, в России включается только их часть, регламентируемая законодательством. Необходим дополнительный анализ для их полного определения. При существующей системе учета затрат происходит завышение размера налогооблагаемой прибыли.

Много расхождений по учету основных средств. Основные средства учитываются в рублях в оценке, сложившейся в момент составления бухгалтерского баланса. Если основные средства приобретены за валюту, фиксируется валютный курс на дату их приобретения. Известны, однако, резкие колебания валютного курса в течение последних пяти лет.

Несмотря на то что в соответствии с российским законодательством было проведено несколько переоценок основных фондов, для различных видов основных средств в соответствии со сроком их эксплуатации использовались единые коэффициенты. При переоценке основных фондов не была учтена валюта, за которую они были приобретены.

По-разному учитывается амортизация основных средств. Как правило, существуют единые нормы износа, установленные российским законодательством. Стоимость основных средств равномерно переносится на затраты предприятия. Нормативные сроки службы, принятые в России, превышают сроки, принятые в западном учете. Новые правила износа (расчета амортизации), приближенные к западным методам, которые были предложены Министерством экономики России, в настоящее время не действуют.

В российском учете по сравнению с западным завышены и сроки амортизации нематериальных активов.

Несмотря на то что учетная политика предполагает возможность использования различных методов оценки запасов (по средневзвешенной стоимости, по первым закупкам (ЛИФО), по последним закупкам (ФИФО)), как правило, запасы в России оцениваются по фактической себестоимости, что также вносит элемент некоторой несопоставимости и диспропорции в соотношение стоимостных оценок имущества.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.