Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сведения о территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Удмуртской Республики 2015 год






Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Удмуртской Республики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов (далее - ТПГГ), утверждена постановлением Правительства Удмуртской Республики от 26 января 2015 года № 7 (в ред. от 05.05.15 № 220).

Утвержденная стоимость ТПГГ в 2015 году составила - 17 716, 97 млн. рублей, расчетная стоимость – 18 653, 61 млн. рублей. Дефицит финансового обеспечения ТПГГ от её расчетной стоимости в 2015 году - 5 % за счет дефицита на 12% (455, 85 млн. рублей) бюджетных средств Удмуртской Республики (от расчетной стоимости ТПГГ). Территориальная программа обязательного медицинского страхования (далее - ТПОМС), являющаяся составной частью ТПГГ, является на 3, 2% дефицитной (480, 79 млн. рублей) и составляет расчетной стоимости ТПОМС 14 381, 8 млн. руб. Утвержденная стоимость ТПОМС в расчете на одно застрахованное лицо составила – 9 221, 22 рублей, или на 11, 62% выше норматива (8 260, 7 рублей), установленного Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов (далее - ПГГ) (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2014 № 1273). Утвержденная стоимость ТПГГ за счет средств бюджета УР в расчете на 1 жителя составила – 2 197, 66 рублей, или на 34, 2 % ниже величины среднего подушевого норматива финансирования (3 338, 4 рублей), предусмотренного ПГГ (без учета расходов федерального бюджета).

Средние нормативы объемов и средние нормативы финансирования видов медицинской помощи соответствуют утвержденным в ПГГ, за исключением ВМП - 0, 0013 случая госпитализации на 1 жителя, что на 68, 3% ниже, чем предусмотрено ПГГ. Дефицит ВМП в целом по ТПГГ составляет 4 249 случаев.

Превышены сроки ожидания оказания специализированной помощи до 3 месяцев при КТ, МРТ, ангиографии (в ПГГ не более 30 рабочих дней).

В ходе проведения проверки установлено, что запись на проведение плановой компьютерной и магнитно-резонансной томографии в БУЗ УР «Первая РКБ МЗ УР» осуществляется на декабрь 2015 года, вместе с тем запись пациента за счет собственных средств осуществляется на октябрь месяц.

ТПГГ предусмотрена возможность размещения больных в палатах общего типа с количеством мест в палате на 3 и более человек. Имеются признаки нарушения СаНПиН (материалы по результатам проверки будут переданы в Роспотребнадзор).

В тарифное соглашение не заложена оплата исследований произведенных на компьютерном и магнитно-резонансном томографах. Отсутствует тариф оказания специализированной медицинской помощи при заболеваниях, требующих специальных методов диагностики, лечения, использования сложных медицинских технологий (СКТ, МРТ) и консультаций специалистов.

Вывод:

Таким образом, отдельные положения ТПГГ на 2015 год создают условия для нарушения прав граждан в сфере охраны здоровья и потенциально способствовать подмене оказания бесплатных услуг платными услугами.

Контроль за достоверностью первичных статистических данных, предоставляемых медицинскими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими медицинскую деятельность

Комиссией отмечает, что из 310 медицинских организаций частной формы собственности (в том числе, субъекты малого предпринимательства) осуществляющих медицинскую деятельность на территории региона по форме № 1 - здрав, утвержденной постановлением Росстата от 17.04.2007 № 32 ежегодный отчет в Удмуртстат предоставляют только 42 медицинские организации (материалы по результатам проверки для сверки будут переданы в Росстат).

Показатели службы скорой медицинской помощи

По данным статистической формы № 30 за 2014 год в регионе отсутствуют специализированные бригады скорой медицинской помощи (акушерско-гинекологические, педиатрические), также в регионе отсутствуют нейрохирургические, хирургическо - травматологические и токсикологические бригады.

Укомплектованность врачебных общепрофильных бригад СМП физическими лицами врачами составляет 39 % от штатных должностей.

В г. Ижевск из 74 автомобилей скорой медицинской помощи в рабочем состоянии находятся 47. Также Комиссия отмечает, что в городе имеется одна реанимационная бригада и одна акушерская бригада, что является недостаточным учитывая численность населения г. Ижевск 600 000 человек (рекомендуемый норматив 1 бригада на 10 тысяч населения), что может приводить к несвоевременному оказанию скорой медицинской помощи и нарушению прав граждан.

В отделении скорой медицинской помощи БУЗ УР «Районная больница г. Воткинск МЗ УР» на момент проверки не функционирует система ГЛОНАСС.

Сведения об износе автомобилях СМП в Удмуртской Республике

Автомобили До 3-х лет От 3 до 5 лет Старше 5 лет
Класс А      
Класс В      
Класс С      


Таким образом, парк автомобилей выработал ресурс, что может привести к некачественному и несвоевременному оказанию медицинской помощи, и повлиять на увеличение смертность населения на дому.

При уменьшении общего количества выездов бригад скорой медицинской помощи в 2014 году, отмечается увеличения количества выездов бригад со временем доезда от 21 минуты до 40 минут (с 51296 в 2013 г. до 56417 в 2014 г).

В медицинских организациях созданы неотложные кабинеты (отделения) медицинской помощи. Имеются случаи отсутствия в укладках средств первичной реанимации.

Организация первичной медицинской помощи

Сеть медицинских организаций УР

  2011 год 2012 год 2013 год 2014 год 9 мес. 2015 года
1. Объединенные больничные учреждения          
в т.ч. - ЦРБ       - -
- районные больницы - - -    
- участковые больницы       - -
- из них имеющие стационары          
2. Самостоятельные амбулаторно-поликлинические учреждения          
- врачебные амбулатории       - -
3. Фельдшерско-акушерские пункты          
4. Домовые хозяйства          
5. Офисы ВОП (не юр.лица)          
6. Здравпункты: - врачебные          
- фельдшерские          

На ФАПе с. Болгуры, с. Кукуи, участковая больница с. Июльского отмечается высокий износ медицинского оборудования, отсутствие транспорта для фельдшеров и врачей (расстояние в 5 и более км. преодолеваются пешком). Аптечный киоск ФАПа расположен в приспособленном помещении, нарушаются правила хранения медикаментов. По итогам проверки материалы будут переданы в лицензирующий орган.

Младенческая смертность

В соответствии с распоряжением Министерства от 17.06.2015 № 324 «О предоставлении информации о фактах смерти несовершеннолетних в учреждениях здравоохранения Удмуртской Республики» все факты смерти несовершеннолетних в первые сутки передаются в следственное управление Следственного Комитета России по Удмуртской Республики.

За 8 месяцев 2015 года умерло 83 ребенка. На уровне Министерства разобраны 79 случаев младенческой смертности, из них 4 случая признаны условно-предотвратимыми.

Таким образом, в регионе имеются внутренние резервы по снижению младенческой смертности. Комиссия считает целесообразным разбор всех случаев младенческой смертности на уровне Минздрава, а также организовать внедрение в практику деятельности комиссии по разбору случаев младенческой смертности привлечение внешних специалистов.

Материнская смертность в 2013 зарегистрировано 2 случая – 8, 9 на 1000 родившихся живыми, в 2014 году случаев не было, за 8 месяцев 2015 года зарегистрировано 4 случая материнской смертности, на уровне Министерства разобраны все случаи. По результатам разбора 2 случая признаны условно-предотвратимыми.

В нарушении Порядков оказания медицинской помощи, утвержденных Минздравом России (от 12.11.2012 № 572н, 15.11.2012 №921н):

-в регионе выявлен дефицит реанимационных неонатальных коек (дефицит 23 коек), в перинатальном центре, расположенном на территории Республиканской больницы имеется всего один транспортный кувез, который в случае необходимости перевозить из отделения реанимации новорожденных в родильное отделение;

- в Республиканской больнице создан Республиканский центр экстренной медицинской помощи, приказ на создание Центра не представлен, отсутствует алгоритм осуществления медицинской помощи по острым и клиническим состояниям, отсутствует алгоритм деятельности бригад, представленное штатное расписание не позволяет выявить медицинских работников, осуществляющих неонатальную помощь (в штатном расписании включены врачи-анестезиологи). Республиканский центр экстренной медицинской помощи функции диагностического акушерского центра не выполняет.

- отмечено недостаточное количество реанимобилией для транспортировки новорожденных детей, нуждающихся в госпитализации, что может привести к нарушениям при оказании медицинской помощи новорожденным детям.

В Воткинской районной больнице не организовано оказание консультативной помощи специалистами новорожденным детям. С целью уточнения диагноза дети переводятся на второй этап выхаживания. Только после приезда комиссии заключен договор на оказание медицинской помощи новорожденным детям врачами – специалистами.

Проведение пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка

По итогам 2014 года 91, 1% беременных, от вставших на учет в 1 триместре прошли пренатальную диагностику, 94, 9% от вставших на учет во II триместре, 94, 2% от вставших на учет в III триместре. По итогам 2014 года 723 беременных не прошли скрининг.

За период январь - июль 2015 года 92, 5%, 2108 женщины не прошли пренатальную диагностику (позднее обращение, отказ женщин), что свидетельствует о недостаточной профилактической работе.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.