Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Шкала оценки реактивности ученика (Я.Стреляу)






Реактивность – уровень интенсивности реакции, относительно постоянный и характерный для данного индивида.

Одно из основных свойств темперамента, связанное с энергетическим уровнем поведения.

Даны 10 ситуаций, связанных с энергетическим уровнем поведения. Каждая из ситуаций оценивается по 5-балльной шкале. Шкала предназначена для экспертов.

Инструкция:

Определите по 5-балльной шкале интенсивность каждого из названных свойств поведения ученика. При оценке следует исходить из конкретных наблюдений форм и способов поведения.

1. – наименьшая интенсивность, отсутствие данного свойства

2. – слабая интенсивность

3. – средняя (умеренная) интенсивность

4. – высокая интенсивность

5. – максимальная интенсивность

Интенсивность можно измерить частотой проявления.

 

  Способен ли учиться длительное время без перерыва Поминутно прерывает работу, а если не может – неудачи и ошибки Несмотря на продолжительную работу не испытывает никакого утомления
  Способен ли к устойчивой концентрации внимания Не может сосредоточиться на выполняемой работе. Постоянно раздражители отвлекают от выполняемого действия Целиком поглощен выполнением действия, ничего не замечает, кроме своего занятия
  Обладает ли стойкостью перед неудачами Перестает учиться, плачет, травмируется, порицание демобилизует При неудаче мобилизуется не разочаровывается, не проявляет нервозности
  Охотно ли выполняет ответственную работу Избегает ситуаций, в которых надо брать инициативу на себя. Охотнее подчиняется Любит верховодить, берет на себя ответственность за выполнение действия
  Способен ли работать в неблагоприятной обстановке Шум, разговоры и пр. мешают работе. Лучше учиться в полной изоляции от окружения Шум или разговоры ей мешают выполнять работу. В любых условиях работает успешно
  Отказывается ли от действий при обнаружении препятствий Даже небольшое препятствие – отказ от дальнейшей работе, не верит в свои силы Препятствие не отбивает охоту в дальнейшей работе. Не теряет веру в успех
  Ведет ли себя обычно в присутствии начальства В присутствии посторонних конфузится, избегает встреч не любит посещений Присутствие постороннего не смущает, воспринимает как естественное событие
  Проявляет ли нервозность перед важным заданием Даже хорошо подготовленный с неохотой пишет контрольные работы. Больше думает о возможной неудаче, чем о решении задач Контрольные работы и экзамены не воспринимает как исключительное событие. Выполняя их не нервничает
  Охотно ли выполняет действия, требующие больших усилий Избегает продолжительных утомительных действий, больше любит выполнять легкие, не слишком захватывать задания Любит полностью поглащающие его действия, требующие значительной выносливости и усилий
  Легко ли преодолевает временные колебания настроения и депрессию Легко травмируется под влиянием сильных и конфликтных ситуаций с трудом восстанавливает душевное равновесие Тяжелые жизненные ситуации (болезнь, семейный конфликт, смерть близких людей) не выводят из равновесия, быстро приходит в себя

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.