Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические указания. Гипотеза – это вероятностное предположение о сущности рассматриваемой ситуации, а также относительно фактора или явления






Гипотеза – это вероятностное предположение о сущности рассматриваемой ситуации, а также относительно фактора или явления, интересующего исследователя. Она может быть, например, предварительным утверждением относительно взаимосвязей между двумя или более переменными или представлять собой возможное решение проблемы исследования. Гипотезы в большей мере являются утверждениями относительно взаимосвязей факторов или предположениями, чем просто вопросами, на которые нужно найти ответы. Они носят утвердительный характер и могут быть проверены эмпирически. Выдвигая гипотезы, маркетолог тем самым предлагает переменные, которые должны использоваться при разработке плана исследования.

Различают поисковые, описательные и каузальные исследования.

Цель поисковых исследований — дать исследователю и менеджеру представление об исследуемой проблеме, основу для генерации новых рыночных идей. Способы получения информации в таком исследовании мало формализованы; по мере получения новых данных в работу вносятся коррективы. Если исследуется выборка объектов, то она обычно мала и нерепрезентативна. Выводы исследования носят предварительный, пробный характер; принимать рыночные решения на основе этих выводов опасно: они вполне могут оказаться ошибочными.

Назначение описательных исследований - выявить не просто встречающиеся, а типичные маркетинговые характеристики, выявить частоту возникновения события и установить взаимосвязь между переменными. Главное отличие описательных исследований от поисковых - структурированность решаемых задач, формализованный характер исследовательского инструмента.

Каузальные исследования проводятся для регистрации изменений, происходящих в условиях специально спланированного маркетингового эксперимента. Они дают возможность исследователю сделать заключение о существовании причинно-следственной связи между событиями или значениями параметров.

 

Задание 4.

Выберите какую-либо отрасль экономики. Используя вторичные данные, получите сведения о продажах этой отрасли и продажах ведущих фирм, работающих в этой отрасли, за последний год. Подсчитайте рыночные доли каждой из фирм. Из другого источника получите информацию о рыночных долях тех же фирм. Проверьте, совпадают ли полученные результаты. Если выявлены различия, то проанализируйте величину расхождений и обсудите причины их появления.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.