Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Государственной 1 2 страница.







           
   
     
 
 

Корчеватели-собиратели ус­троены по одной конструктив­ной схеме. Их устройство рас­смотрим на примере корчевате­ля-собирателя МП-7А.

Рис. 2.3. Корчеватель-собиратель МП-7А: 1 — зубья; 2 и 5 — уширители; 3 — от­вал; 4 — балка; 6 и 8 — гидроцилиндры; 7 — толкающая рама трактора

Корчеватель-собиратель МП-7А (рис. 2.3) пред­назначен для корчевки кустар­ника и мелколесья диаметром до 11 см, одиночных деревьев и пней диаметром до 45 см, из­влечения камней до 3 т с глу­бины до 40 см, расчистки вы­рубок от валежника и порубоч­ных остатков, транспортировки толканием на небольшое рас­стояние выкорчеванного материала; применяется на минераль­ных и увлажненных торфянистых грунтах. Он состоит из базового трактора Т-130 МБГ-1 и навесного оборудования, монтируемого на толкающей раме 7, шарнирно соединенной с ходовыми те­лежками трактора. На толкающей раме /установлены два гидро­цилиндра 8 подъема и два гидроцилиндра 6 поворота навесного оборудования вокруг шарнирного крепления на толкающей раме. Навесное оборудование состоит из отвала 3 с пятью приваренны­ми зубьями / для корчевки пней и удаления камней. Для увеличе­ния ширины захвата корчевателя при корчевке кустарника, ва­лежника к отвалу с обеих сторон присоединяют уширители 2 и 5 с двумя зубьями каждый, которые скрепляются в верхней части при помощи фланцев, а в нижней — при помощи балки 4. Для подрезания корней, расположенных на глубине до 60 см, на зад­нюю стенку корпуса заднего моста трактора монтируют корнерез. Он состоит из ножа, верхней тяги, стойки, балки, гидроцилинд­ра изменения положения верхней тяги и двух гидроцилиндров подъема и опускания корнереза.

Корчевальные машины КМ-1, КМ-1А предназначены для полос­ной расчистки вырубок от пней и валежника при подготовке их под лесные культуры, а также для сплошной корчевки пней при освоении вырубок под питомники, сельскохозяйственные угодья, противопожарные разрывы и т. п. Устройство корчевальных ма­шин одинаково, различаются они только базовыми тракторами. Машина КМ-1 навешивается на трактор ЛХТ-55М, а КМ-1 А — на трактор ЛХТ-100.

Корчевальная машина КМ-1 А (рис. 2.4, а) представляет собой агрегат, состоящий из базового трактора 1 и навесного корче­вального оборудования. Корчевальное оборудование устанавлива­ется в передней части трактора с помощью двух специальных крон-


Штейнов 2. Оно включает в себя два гидроцилиндра 3 подъема и «пускания рамы 5, два гидроцилиндра 4 поворота рабочего орга­на б5 и два отвала 6, расположенные по бокам рамы под углом 90° по отношению друг к другу, шарнир 7 и цепь 9.

На раме 5 сварной конструкции установлены подшипники оси рнбочего органа, кронштейны для крепления отвалов, проушин ДЛЯ соединения с гидроцилиндрами 3 подъема корчевального обо­рудования и с гидроцилиндрами 4 поворота рабочего органа. Z трактором рама 5 шарнирно соединяется посредством кронш­тейнов 2. Усилие корчевания, воспринимаемое рамой 5через опор­ную поверхность, передается на грунт, благодаря чему разгружа­ется ходовая часть трактора.

Рабочий орган 8 представляет собой двуплечий рычаг с проушинами в верхней части для соединения со штоками гидроци-|шндров 4 поворота рабочего органа и тремя корчевальными зубь-MMii в нижней части. С рамой 5 рабочий орган 8 соединяется при Юмощи шарнира 7. Цепь 9 служит для удержания корчевального Оборудования при переездах. I Схема сил, действующих на рабочий орган показана на рис. 2.4, б. ——

 

Рис. 2.4. Корчевальная машина КМ-1А:

схема; б — силы, действующие на рабочий орган; в — способы корчевки; 1 — 1Ый трактор; 2 — кронштейны; 3 — гидроцилиндры подъема и опускания 1\ 4 — гидроцилиндры поворота рабочего органа; 5 — рама; 6 — отвалы; 7 — шарнир; 8 — рабочий орган; 9— цепь


       
   
 
 

 

бочего органа, создающим корчующий момент на плече /2 при опоре рамы корчевального оборудования. Само усилие Р создается усили­ем гидросистемы на плече Д. Такая схема нагрузок снижает дина­мические нагрузки на трактор, поскольку усилие корчевания, со­здаваемое гидроцилиндром, хотя и превышает в несколько раз тол­кающее усилие трактора, но передается не на трактор, а на грунт. Усилие на конце рабочего органа Р можно определить по фор­муле, Н,

где Q — давление в гидроцилиндре, МПа; 1Х — расстояние от центра вращения до цилиндра, измеренное под прямым углом и при среднем положении штока цилиндра, м; /2 — расстояние от центра вращения до конца рабочего органа, м; п — число гидро­цилиндров, поворачивающих рабочий орган; dx — диаметр ци­линдра, м; d2 диаметр штока, м.

Корчевку пней корчевательными машинами КМ-1 и КМ-1А можно осуществлять следующими способами.

1. При приближении машины к пню тракторист на расстоянии 1, 0... 1, 5 м от него (рис. 2.4, в, I) опускает корчевальное оборудо­вание и движением трактора вперед заглубляет зубья под пень. После заглубления с помощью гидроцилиндров поворачивает кор­чевальные зубья рабочего органа вверх и выкорчевывает пень из грунта. При этом усилие корчевания воспринимается грунтом че­рез раму. Усилие на корчевку может достигать 150... 100 кН. Этим способом корчуются крупные пни.

2. Зубья заглубляют под пень и сдвигают его толкающим усили­ем трактора с одновременным подъемом корчевального оборудон вания гидроцилиндрами подъема (рис. 2.4, в, II). Этим способом корчуют мелкие и средние пни.

3. При заглубленных под пень зубьях пень сдвигают толкающим усилием трактора. Этим способом корчуют мелкие пни (рис. 2.4, в, III).

4. Корчевка пней корчевателями-собирателями может произ­водиться способом //(крупные пни) и способом ///(средние пни)| Мелкие, высокие пни, а также деревья выкорчевываются npj^ движении трактора. При этом корчевальное оборудование упира ется в пень на некотором расстоянии от поверхности почвы.

Машины МРП-1 и МРП-2А служат для расчистки полос на вы рубках с минимальным удалением верхнего гумусового слоя ПО' чвы путем смещения в межполосное пространство порубочны^ остатков, валежника, разрыва и удаления со средней части поло сы крупных корней, а также для корчевки пней диаметром да 40 см. Машина МРП-2 агрегатируется с трактором ЛХТ-55М, 1


 

Рис. 2.5. Машина МРП-2А: 1 — приводной рычаг; 2 — зубья; 3 — вал; 4 — лобовик; 5 — отвал; б и 8 — гидроцилиндры; 7 — верхние тяги; 9 — ограждение кабины трактора; 10— ниж­ние тяги навески

MITI-2A — с трактором ЛХТ-100, оборудованными фронталь­ной навесной системой СФН-3. I i и ютрукции обоих машин оди­наковы. Основными сборочны­ми единицами являются: отвал Д (рис. 2.5), корчевальное устрой-I то с зубьями 2, две регулиру-i мые по длине верхние тяги 7. '' i нал 5 выполнен в виде кли-нп, включающего левую и пра-п\к) отвальные поверхности, и'иовик 4П-образной формы и нппце, служащее опорой при корчевке пней и обеспечиваю­щее устойчивость хода отвала по ' |у6ине при расчистке полос. I i 'рчевальное устройство состо­ит из поворотного вала 3, двух корчевальных зубьев 2, привод­ного рычага / и трех гидроци-Пиндров 6 и 8. Гидроцилиндр 6

(Ютановлен между верхней частью отвала и верхним концом при­водного вала и служит для поворота зубьев. Два гидроцилиндра 8 (Ютиповлены между верхними концами кронштейнов навески и Нижними тягами 10. Вал J пропущен сквозь стенки лобовика 4; на Ниружных концах вала 3 на шлицах закреплены зубья 2 а в сред-ией его части внутри лобовика 4 — приводной рычаг.

При движении агрегата отвал, опущенный на землю, раздви­нет порубочные остатки и валежник в стороны, зубьями разры-1)Т крупные корни, извлекает их на поверхность и удаляет за пределы расчищаемой полосы. Пни выкорчевываются аналогично корчевальной машине КМ-1А.

2.1.3. Другие виды машин для расчистки лесных площадей

Кроме вышеописанных машин подготовку вырубок под лесо-". 1 чановление производят фрезерованием надземной части пня ТЬовня почвы (МУП-4, МПП-0, 75) и фрезерованием надзем-й и частично подземной части пня одновременно с подготов-й почвы полосами. Очистку вырубок от порубочных остатков, 1сжника и сбор их в валы и кучи производят подборщиками |ев (ПС-5, ПС-2, 4).

Машина для удаления надземной части МУП-4 предназначена I подготовки вырубок под посадку лесных культур, устройств? Юков и временных дорог для вывоза древесины.


Машина МУП-4 представляет собой агрегат, состоящий из трактора ТДТ-55А и оборудования, монтируемого на тракторе в заводских условиях в передней его части. Основными сборочными единицами оборудования машины для удаления пней являются: стрела, фрезерный рабочий орган, механизм привода, рукоятки управления, рама.

Рабочий орган машины представляет собой конусную фрезу с закрепленными на нем режущими элементами — резцами. Резцы установлены на образующих конуса и по окружности нижнего основания.

При подготовке вырубок для создания лесных культур машина МУП-4 удаляет наземную часть пней на полосах шириной 2, 5... 4, 0 м в зависимости от принятой технологии и используемых на после­дующих операциях технических средств. Для этого оператор ведет машину по намеченной трассе и останавливает ее на расстоянии вылета стрелы манипулятора. После этого включается привод ра­бочего органа (фрезы) и с помощью двух рукояток управления распределителем трактора оператор опускает фрезу до поверхно­сти почвы и подводит ее к пню. При этом режущие элементы, войдя в контакт с древесиной пня, измельчают ее, образуя щепу, которая отбрасывается вперед и влево по ходу машины.

Машина для срезания пней МПП-0, 75 предназначена для среза­ния пней на вырубках методом фрезерования.

Составными частями машины являются: рама, карданный вал, конический и цилиндрический редукторы, фрезерный вал с но­жами, навесное устройство. Агрегатируется с трактором МТЗ-82, оборудованным ходоуменьшителем.

Перед началом работы тракторист включает вал отбора мощно сти, после чего трактор переезжает через пень. Затем машина опус кается и включается ходоуменьшитель. Вращающийся против хода движения фрезерный вал с ножами фрезерует пень, измельчая его в щепу, которая отбрасывается вперед. После срезания пня ходоу­меньшитель отключается и машина переезжает к другому пню]

Машина фрезерная лесная МЛФ- 0, 8 служит для рыхления почвы на вырубках с одновременным измельчением порубочных остат­ков диаметром до 12 см, поросли и пней до 20 см. Она агрегатиру­ется с тракторами ДТ-75МХ, ЛХТ-55М и ЛХТ-100.

Машина полуприцепная; состоит из передней рамы, транс­миссии, фрезерного барабана, отбойной плиты с двумя гидроци­линдрами, опорных колес, прицепного устройства, опорных лыж, грабельной решетки, задней рамы с двумя гидроцилиндрами.

При движении агрегата фрезерный барабан с тарельчатым ножами рыхлит почву и измельчает встречающиеся на пути пору бочные остатки. При встрече с пнями отбойная плита поднимает ся вверх, преодолевая сопротивление гидроцилиндров, и фрезер ный барабан, не выглубляясь, измельчает пень.


Машина для удаления пней и выкапывания посадочных ям ЯкП-0, 6 (рис. 2.6). Для удаления пней и выкапывания посадочных ям в условиях леса и лесопарков применяют машину на базе трактора класса тяги 30 кН.

Она состоит из базового трактора, навесного оборудования и набора сменных рабочих органов. Навесное оборудование включа­ет в себя раму 4; механизм привода, состоящий из карданного пала 3 и углового редуктора 6, выталкивателя 5, механизма пово­рота, содержащего штангу 2\ двуплечий рычаг 7 и гидроцилиндр. Входной вал углового редуктора через карданный вал 3 соединен с валом отбора мощности трактора, а выходной — с рабочим органом.

При помощи механизма подъема рама поворачивается вокруг оси механизма навески, обеспечивая подъем и опускание рабоче­го органа. Кроме того, рабочий орган может поворачиваться гид­роцилиндром механизма поворота, что позволяет увеличивать вы­соту подъема рабочего органа и производить погрузку вырезанных иней непосредственно в транспортное средство.

Машина комплектуется набором сменных рабочих органов, состоящих из трубчатых и конических фрез для удаления пней и шнековыми бурами для выкапывания посадочных ям. При подго­товке машины к работе к выходному валу редуктора присоединя­ется рабочий орган необходимого типа и размера в зависимости от выполняемой операции.

! Для удаления пней и выкапывания посадочных ям в условиях городских объектов озеленения разработана машина на базе трак­тора тяги 20 кН. Устроена она так же, как и машина ЯкП-0, 6.

'ис. 2.6. Машина для удаления пней и выкапывания посадочных ям

ЯкП-0, 6:

трактор; 2 — штанга; 3 — карданный вал; 4 — рама; 5 — выталкиватель; 6 — редуктор; 7 — двуплечий рычаг



Подборщик сучьев ПС-5 предназначен для сбора в валы и кучи отходов лесозаготовок и неликвидной древесины на сплошных вырубках с одновременным рыхлением верхнего слоя почвы. Он монтируется на тракторе ТДТ-55А.

Основными сборочными единицами являются: подвижная и неподвижная рамы, десять собирающих зубьев, механизм подъ­ема и опускания зубьев, поддерживающих тросов.

Двигаясь по вырубке с опущенными зубьями, подборщик со­бирает отходы на полосе шириной 3 м. По мере их накопления перед зубьями тракторист поднимает подборщик в транспортное положение и сбрасывает отходы в кучи. Шарнирное, независимое крепление зубьев позволяет преодолевать препятствия каждому зубу отдельно, не оказывая влияния на работу остальных.

2.2. Машины и орудия для мелиоративных и дорожных работ

2.2.1. Общие сведения

Осушительная мелиорация лесов заключается в отводе избы­точных поверхностных и грунтовых вод путем устройства сети от­крытых каналов и закрытых осушителей (дрен). Лесоосушитель-ная система — это комплекс инженерных сооружений и устройств, обеспечивающих создание оптимального водного режима переув­лажненных земель в целях улучшения условий произрастания лес­ных культур, качественного состава и увеличения производитель­ности лесов. Лесоосушительная система состоит из регулирующей, ограждающей и проводящей сетей, водоприемника, гидротехни­ческих сооружений и осушаемых земель. Регулирующая сеть со­стоит из открытых (канавы, каналы) и закрытых (дренаж) осу­шителей. Ограждающая сеть предназначена для перехвата повер­хностных вод, стекающих с возвышенных мест; проводящая сеть I служит для отвода всех избыточных вод. Водоприемники — это! реки, озера, овраги, балки или искусственные котлованы. К гидро-| техническим сооружениям относятся устьевые сооружения элемен­тов осушительной сети, мосты, трубы, шлюзы-регуляторы и т. п.

В лесоосушительные работы входят: подготовка территории, подлежащей лесоосушению (разрубка трасс для каналов, дорог,! площадок под водоемы и т.п.); земляные работы (устройство ка-| налов, строительство искусственных сооружений и т.п.). Лесоосу-шительным работам предшествует прокладывание дорог к району! лесоосушения, подвоз техники и т.д. Разрубку трасс производят! при помощи бензиномоторных пил и трелевочных тракторов. Очи­стку трасс от кустарников, подроста и пней производят кусторе­зами, корчевателями, бульдозерами. Земляные работы при строи-


тельстве лесоосушительных систем выполняют одноковшовыми Или многоковшовыми экскаваторами. При строительстве и ремонте дорог используют бульдозеры, скреперы, грейдеры, катки.

2.2.2. Машины и орудия для мелиоративных работ

Для устройства осушительной или оросительной сети, для осу­шения заболоченных мест применяются канавокопатели, канало-■ опатели, каналоочистители, а для разработки грунта — экскава-горы и др.

Канавокопатели, каналокопатели и каналоочистители. Они бы­вают с рабочими органами плужного типа (ПКЛН-500А, ЛКН-600) и фрезерного типа (КЛН-1, 2).

Каналокопателъ ЛКН-600 служит для устройства и ремонта осу­шительных каналов глубиной до 0, 7 м, а также для прокладки противопожарных каналов. Рабочим органом является двухотваль-Ный корпус плужного типа с черенковым ножом, установленным перед корпусом, и двух бермоочистителей, которые отодвигают почву от края канавы по обе стороны. Он используется на торфя­ных и оторфяных грунтах, агрегатируется с тракторами Т-130Г-3, ЛХТ-55М (ТДТ-55А), ЛХТ-100.


Рис. 2.7. Каналоочиститель КЛН-1, 2: фрезерный рабочий орган; 2 — гидромотор; 3 — стрела; 4 — поворотная колонна; 5 — гидроцилиндр подъема стрелы

Каналоочиститель лесной навесной КЛН-1, 2 (рис. 2.7) служит дли ремонта лесоосушительных каналов глубиной до 1, 2 м, шири­ной но дну 0, 25 м и по верху 3 м. Основными сборочными едини­цами каналоочистителя являются: фрезерный рабочий орган 1, гидромотор 2, стрела 3, поворотная колонна 4, гидроцилиндр Подъема стрелы 5 и гидроцилиндр поворота колонны. Каналоочи-|Титель имеет дополнительный рабочий орган для выполнения i отовительных работ перед ремонтом осушительной сети.


Фрезерный рабочий орган 1 представляет собой пространствен­ную конструкцию усеченного конусообразного фрезерного бара­бана, к ребрам которого прикреплены ножи тарельчатого типа. Привод фрезы осуществляется от гидромотора 2. Во время работы машина перемещается по эксплуатационным проездам или про­стейшим лесным дорогам вдоль канала. Тракторист с помощью гидроцилиндров поворачивает стрелу на 90° к продольной оси движения агрегата и опускает фрезу в канал. Фреза имеет конфи­гурацию, соответствующую коэффициенту заложения откосов 1: 0, 85 и фрезерует одновременно оба откоса. При большем коэф­фициенте заложения откосов очищается придонная часть канала без нарушения верхних слоев откосов.

Каналоочиститель обеспечивает нормальную работу при нали­чии камней диаметром до 10 см, валежника и порубочных остат­ков, мха, воды слоем до 0, 5 м и льда толщиной до 10 см. Грунт из канала выбрасывается в одну сторону на расстояние 10... 15 м и не требует разравнивания. Сменный кусторезный рабочий орган на­вешивается на стрелу 3 и включает в себя удлинитель стрелы, трубопроводы и кусторез. Кусторез состоит из редуктора, к вход­ному валу которого присоединен ротор с ножами. Ротор приво­дится во вращение от гидромотора 2, смещенного со стрелы на нижний конец удлинителя. Ножи свободно установлены на осях по периферии ротора. При вращении ротора под действием цент­робежных сил все шесть ножей расходятся в стороны, занимают рабочее положение и срезают кустарник диаметром до 15 см. При встрече с более крупными стволами ножи для предотвращения поломки отклоняются назад. Перед началом работы стрелу с уд­линителем и ротором поворачивают в сторону канала перпенди кулярно продольной оси трактора, опускают рабочий орган так чтобы он не соприкасался с почвой, включают гидромотор и пос ле набора ротором оборотов начинают движение и удаление кус­тарника.

Наибольший диаметр фрезы составляет 1, 8 м; частота враще­ния 3, 2 с-1 (192 об/мин); ширина захвата при срезании кустарни­ка: при неподвижной стреле — 2 м, при поворачивающейся — 5 м; частота вращения ротора 6, 5 с-1 (390 об/мин). Рабочее обору­дование монтируется на тракторе ТДТ-55А (ЛХТ-55М), снабжен­ном ходоуменыиителем. Рабочая скорость движения зависит от условий работы и может изменяться от 0, 3 до 2, 7 км/ч. Агрегат движется задним ходом, для чего сиденье выполнено поворот­ным и выведено дублирующее управление.

Экскаваторы. Экскаваторы применяются при строительстве и ремонте осушительной сети, для разработки грунтов и перемеще­ния их на расстояние радиуса их действия, а также погрузки вы­нимаемого грунта в транспортные средства или в отвал. Они под­разделяются на две основные группы: одноковшовые экскавато-

 


| ры циклического действия, осуществляющие последовательно срез | грунта и заполнение ковша, перемещение его к месту наполне­ния; многоковшовые экскаваторы непрерывного действия, вы-| полняющие рабочие операции в процессе движения одновремен-[но и непрерывно разработку и перемещение грунта. В зависимости Ьт угла поворота рабочего оборудования одноковшовые экскава­торы подразделяются на полноповоротные, когда рабочее обору­дование поворачивается на 360°, и неполноповоротные, имею­щие угол поворота до 270°. По конструкции ходового оборудова­ния экскаваторы бывают на пневмоколесном или гусеничном ходу; [Шагающие, рельсовые и плавучие. По виду привода экскаваторы.подразделяются на механические и гидравлические.

В лесном хозяйстве наибольшее применение нашли одноков­шовые экскаваторы, снабженные сменным рабочим оборудова­нием, относящиеся к универсальным.

Принципиальная схема устройства одноковшового экскавато­ра с механическим приводом показана на рис. 2.8. Основными ча­стями и механизмами являются: ходовая часть /, поворотная плат­форма 2, силовая установка 3, опорно-поворотное устройство 4, двуногая стойка 5, механизмы: стрелоподъемный 6 для измене­ния положения стрелы 13, поворотный 7 для вращения верхней платформы с рабочим оборудованием, подъемный 8 для подъема [Ковша 12, канатный механизм 10, рукоять 11.

Основными видами рабочего оборудования универсальных эк­скаваторов являются:

; прямая лопата — применяется установкой ковша для копания грунта снизу вверх при рытье выше уровня стояния экскаватора;

Рис. 2.8. Схема одноковшового экскаватора:

 
 

ходовая часть; 2— поворотная платформа; 3 — силовая установка; 4— опор-поворотное устройство; 5 — двуногая стойка; 6 — стрелоподъемный механизм; ■ поворотный механизм; 8 — подъемный механизм; 9 — напорный механизм; 10 — канатный механизм; // — рукоять; 12 — ковш; 13 — стрела


обратная лопата — отличается установкой ковша для копания грунта сверху вниз при рытье ниже уровня стояния экскаватора (рытье траншей, канав и т.п.).

Другие машины. При выполнении мелиоративных работ исполь­зуются и другие машины: драглайны, грейферы, краны, струги, корчеватели и коперы.

Драглайн имеет ковш, подъемный канат, при помощи которо­го ковш подвешивается к стреле, и тяговый канат для управления ковшом; применяется при рытье грунта, когда стрела остается неподвижной при постоянном угле ее наклона, а ковш движется снизу вверх.

Грейдер применяется для погрузки и разгрузки сыпучих мате­риалов и представляет собой двухстворчатый ковш, створки ко­торого замыкаются и размыкаются при помощи тягового каната.

Кран служит для перемещения и погрузки или разгрузки раз­личных грузов и состоит из крюка, стрелы и подъемного каната. Кроме того, может устанавливаться и другое оборудование.

Струг применяется для планировки поверхности.

Корчеватель используется для корчевки пней, крупных кам­ней, деревьев и т. п.

Копер служит для забивания свай.

2.2.3. Машины для дорожных работ

При строительстве и ремонте лесных дорог основными видами работ являются перемещение грунта при устройстве выемок и насыпей, подвозка песка, гравия и других материалов для строи­тельства полотна дорог, планировка и уплотнение грунта и стро­ительных материалов. Для выполнения этих работ применяются бульдозеры, скреперы, грейдеры, катки.

Бульдозеры. Бульдозеры применяются для послойного резания грунта и его перемещения на небольшое расстояние; для разрав­нивания грунта и выполнения планировочных работ при строи­тельстве дорог, сооружения каналов, прудов, водоемов, а также для других землеройных работ. По способу установки отвалов раз­личают бульдозеры: с поворотным отвалом, неповоротным отва­лом (универсальные).

Бульдозер представляет собой отвал с ножом, прикрепленным
к нижней его части. У неповоротных бульдозеров отвалы имеют
постоянное положение на толкающей раме, перпендикулярное
продольной оси трактора (рис. 2.9, а). У поворотных бульдозеров
отвал может изменяться в горизонтальной (рис. 2.9, б) или в вер­
тикальной (рис. 2.9, в) плоскостях. t

Отвал 3 устанавливается спереди трактора на толкающую раму / при помощи толкателей 2. Подъем и опускание рабочего оборудо­вания осуществляются при помощи гидроцилиндров. В лесном хо-


Рис. 2.9. Типы бульдозеров: а — с неповоротным отвалом; б — с поворотным отвалом в горизонтальной плос­кости; в — с поворотным отвалом в вертикальной плоскости; 1 — толкающая рама; 2 — толкатель; 3 — отвал

зяйстве применяют универсальный бульдозер ДЗ-109ХЛ, монти­руемый на тракторе Т-130Г-1, бульдозер ДЗ-42Г (Д-606) с непо­воротным отвалом к трактору ДТ-75М, бульдозер ДЗ-37 (Д-579) в неповоротным отвалом к трактору «Беларусь», бульдозерное Юборудование ОБ-3 к лесным тракторам ЛХТ-100, ТЛТ-100. Все •ни имеют сходную конструкцию и отличаются размерами отва-|Лов, мощностью трактора, производительностью.

Скреперы. Скрепер — это ковшовая землеройно-транспортная ■ шшина, предназначенная для послойной разработки грунта, Транспортировки, укладки и разравнивания его в насыпь или от-Вал. По способу передвижения скреперы бывают прицепными, ■ юлуприцепными и самоходными; по способу разгрузки грунта из Вовша — со свободной разгрузкой (опрокидыванием ковша), по­лупринудительной (опрокидыванием днища и задней стенки впе-Вед); принудительной (выдвиганием задней стенки вперед); по Вмкости ковша — малой (до 3 м3), средней (от 3 до 10 м3) и Волыпой (более 10 м3) вместимости; по системе управления — В канатным и гидравлическим управлением.

Рабочим органом скрепера (рис. 2.10), является ковш 7, имею-Вшй на передней кромке дниша нож. Передняя часть ковша 7 зак­рывается подвижной заслонкой 2. При загрузке с помощью гид-Воцилиндра 3 ковш 7 опускается вниз, заслонка 2 открывается и Ври движении скрепера вперед нож врезается в грунт, производя Вго срезание и заполнение ковша (см. рис. 2.10, а). После заполне­ния ковш с грунтом поднимают гидроцилиндром вверх, заслонка Верез систему рычагов закрывается и грунт транспортируется к Весту разгрузки (см. рис. 2.10, б). На месте разгрузки (см. рис. 2.10, в) ■ аслонка открывается, ковш опрокидывается (или при неподвиж-Вом ковше грунт выталкивается задней стенкой ковша) и проис-Водит выгрузка грунта, а при движении вперед одновременно Вроисходит его разравнивание.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.