Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы и средства подготовки






Методы и средства, используемые в системе непрерывного медицинского образования, учитывают особенности обучения взрослых профессионалов и инновационные подходы.

При наличии очных (с отрывом от работы) и заочных (дистантных — без отрыва от работы) форм обучения и возможностей их сочетания создаются оптимальные условия для достижения целей совершенствования и саморазвития специалистов. Использование интернет-технологий позволяет индивидуализировать процесс обучения по многим параметрам — вариантам работы с информацией, получению обратной связи, формированию индивидуальных образовательных траекторий.

Используемые при этом личностно ориентированные и инновационные методы обучения направлены на анализ и философское осмысление, рефлексию и уточнение основных подходов к собственной профессиональной деятельности. Результаты такого анализа приводят к выявлению и уточнению условий для проектирования профессиональной деятельности, построению индивидуальных образовательных траекторий и в целом к осуществлению непрерывного профессионально-личностного развития. Отметим наиболее распространенные из этих методов.

Интернет-технологии с организацией самостоятельной работы слушателей (знакомство с теоретическими материалами, выполнение контрольных работ и творческих заданий) и тьюто-риалами — периодическими встречами преподавателя-консультанта с группой слушателей для обсуждения в диалоге теоретического материала, изученного самостоятельно, проверка компетентности применения теоретических знаний в решении практических профессиональных задач.

Игровые технологии, используемые для создания моделей деятельности и решения на их основе проблем в сюжетно-ролевых, организационно-деятельностных, имитационных играх, направленных на развитие опережающих умений и навыков.

Интерактивные методы, содействующие «погружению» в решение профессиональных проблем, использующие сюжетно-ролевые, организационно - деятельностные, имитационные игры. Они позволяют проводить диагностику проблем на основе экспертных оценок, взаимо- и самооценок, осуществлять участие в мастер-классах, проводить защиты проектов.

Применение указанных методов создает условия для анализа профессионального опыта и выработки у слушателей самостоятельной позиции при решении задач и проблем (упражнения в анализе, планировании и организации собственных действий), предложенных в обучении. Кроме того, отрабатываются и взаимодействия, и коллективный критический анализ вариантов решения. Все это приводит к обретению новых профессиональных установок, ценностных ориентации, осмыслению своего профессионального долга, позволяет противостоять устоявшимся стереотипам и профессиональным деформациям.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.