Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава II. Внимание и память.






Цели занятия: Изучить определения внимания и памяти, основные характеристики психических процессов внимания и памяти, ознакомить с методиками, касающихся оценки памяти и внимания.

Студент должен знать:

1. Определение памяти и определение внимания.

2. Типы, виды и свойства памяти.

3. Методы исследования памяти.

4. Виды, свойства внимания и памяти.

5. Методы исследования внимания.

Студент должен уметь:

1. Владеть определенным минимумом информации, о психических процессах памяти и внимания.

2. Знать возможные нарушения внимания и памяти и их значение для оценки состояний пациента и его взаимоотношений с медицинским персоналом.

3. Знать методы психодиагностики внимания и памяти.

 

Темы проектов, рефератов:

1. Основные мнемонические процессы (представления, законы ассоциаций.

2. Основные теории памяти: психологические теории памяти, нейронные и физико-химические теории памяти, биохимические теории.

3. Модально-неспецифические и модально-специфические нарушения памяти.

4. Дополнительные методы исследования памяти.

5. Нейрофизиологические механизмы внимания

6. Развитие внимания у детей.

7. Развитие памяти у детей.

8. Модально-неспецифические и модально-специфические нарушения внимания.

9. Дополнительные методы исследования внимания.

Рекомендуемая литература

Основная литература:

1. Лукацкий М.А., Остренкова М.Е. Психология. М.: ГЭОТАР – Медия, 2010

2. Сидоров П.И., Парняков А.В. Клиническая психология. Учебн. для вузов. М.-2008г.

3. Психология. (Лекции для студентов медицинских вузов), Творогова Н. Д.- Москва ГОУ ВУНМЦ РФ, 2002 г.

 

Дополнительная литература:

1. Выготский Л.С. Овладение вниманием // История развития высших психических функций: Психология. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2000.

2. Основы общей психологии. Рубинштейн С. Л.- СПб., 1998 г.

3. Основы психологии. Практикум, Столяренко Л. Д.- Ростов –на-Дону, 2006 г.

4. Джеймс У. Научные основы психологии.. – Мн.: Харвест, 2003.

5. Андерсон Дж. Когнитивная психология. – СПБ.: Питер, 2002.

6. Психология в медицине, Абрамова Г. С., Юдчиц Ю. А.- М.: Кафедра –М, 1998 г.

7. Смирнов А. А. Возрастные и индивидуальные различия памяти. Сб.ст. – М., 1967.

8. Практикум по общей, эксперементальной и прикладной психологии: Учеб. Пособие. Крылов А. А., Маничев С. А.- СПб.: Питер, 2000 г.

9. Лурия А.Р. Маленькая книжка о большой памяти. – М., 1989.

Исходный контроль уровня знаний:

1. Что вы понимаете под терминам «внимние»?

2. Что значит термин «память»?

3. Какие функции внимания вы знаете?

4. Какие функции памяти?

5. Как вы считаете, какова роль этих психологических процессов в жизни человека?

6. В следствии каких факторов могут нарушиться эти психические процессы?

 

Основные вопросы темы:

1. Определение памяти.

2. Типы памяти.

3. Свойства памяти.

4. Виды памяти.

5. Методы исследования памяти.

6. Определение внимания.

7. Виды внимания.

8. Свойства внимания.

9. Методы исследования внимания.

Итоговый контроль уровня знаний:

1. Дайте развернутое определение памяти, какое значение память имеет в жизни человека?

2. Какие имеются основания для классификации типов и видов памяти?

3. В чем заключается взаимосвязь и взаимодействие кратковременной и долговременной памяти?

4. Как влияет смысловая организация материала на запоминание?

5. Сформулируйте определение внимания.

6. Перечислите его основные функции внимания.

7. Каким образом классифицируют внимание по его формам и уровням?

8. Какими параметрами описываются качественные характеристики (свойства) внимания?

9. Чем отличается вторичное непроизвольное внимание от послепроизвольного внимания?

10. Чем отличается истощаемость внимания от рассеянности и сужения объема внимания?

11. Какие особенности внимания изучаются методикой поиска скрытых слов в буквенном тесте немецкого психолога Мюнстерберга?

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.