Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Психологии и медицины.






Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего

Профессионального образования.

Северо-Осетинская Государственная медицинская академия

Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»

 

Кафедра гуманитарных, социальных и

Экономических наук

 

ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА

Учебно-методическое пособие

Для студентов медицинских специальностей


 

СОСТАВИТЕЛИ:

к.м.н., доцент А.С. Татров, М.Р. Абаева, к.п.н. Р.Р. Аветисян,

И.Р. Датиева., С.В.Шинкаренко, З.С. Баликоева.

 

 

РЕЦЕНЗЕНТЫ:

зав. каф. гуманитарных, социальных и экономических наук,

профессор Аликова З.Р.

 

Учебно-методическое пособие содержит материалы соответствующие ГОС по предмету «Психология и педагогика» для студентов высших учебных заведений медицинских специальностей. Каждый из тематических разделов снабжен методиками психолого-педагогического тестирования с соответствующими ключами. В заключительной части пособия представлены материалы для тестового контроля знаний. Пособие может быть полезно для аспирантов, преподавателей вузов и специалистов факультетов повышения квалификации и постдипломного обучения.

 

 

Утверждено на заседании ЦМК СОГМА гуманитарные, социальные и экономические дисциплины, протокол № 7 от 20 июня 2012г.

 


Оглавление

Введение

Тема занятия №1. Психология как наука, грани взаимодействия психологии и медицины.

Тема занятия №2. Педагогика как наука, педагогические составляющие деятельности врача

Тема занятия №3. Психология познавательных процессов.

Глава I. Ощущения и восприятие.

Глава II. Внимание и память.

Глава I I I. Мышление. Воображение. Речь.

Глава IV. Эмоции.

Тема занятия №4. Психология личности.

Тема занятия №5. Элементы возрастной психологии и психологии развития.

Тема занятия №6. Элементы социальной психологии и их учет в деятельности врача.

Тема занятия №7. Психология здоровья и здорового образа жизни.

Тема занятия №8. Современные педагогические методы и технологии обучения.

Тема занятия №9. Основы медико – просветительской деятельности врача.

 


Тема занятия №1. Психология как наука, грани взаимодействия

психологии и медицины.

Цель: Ознакомить с предметом психологии, ее место в системе наук (психология и философия, психология и педагогика, психология и физиология, психология и медицина). Современные психологические школы. Предмет и методы психологии. Этика психологического исследования.

Место проведения: аудитория.

Студент должен знать:

1. Предмет психологии как научной дисциплины

2. Место психологии в системе наук.

3. Современные психологические школы.

4. Методы психологии: наблюдение, эксперимент, квазиэксперимент тестирование.

5. Валидность и надежность методов психологии.

6. Этика психологического исследования.

Студент должен уметь:

1. Уметь пользоваться методами исследования применяемыми в психологии.

2. Грамотно и самостоятельно анализировать и оценивать социальную ситуацию в Россию и за ее пределами, осуществлять свою деятельность с учетом результатов этого анализа.

Темы проектов, рефератов:

1. Основные этапы становления психологии как науки.

2. Донаучная психология.

3. Психология и философия.

4. Психология и педагогика.

5. Психология и физиология.

6. Психология и медицина.

7. Методы исследования в психологии

8. Психика и сознания

9. Развитие психики и поведения

10. Основные этапы развития поведения и психики; проблема инстинкта, навыка и интеллекта

 

Рекомендуемая литература:

Основная литература:

 

1. Лукацкий М.А., Остренкова М.Е. Психология. М.: ГЭОТАР – Медия, 2010

2. Сидоров П.И., Парняков А.В. Клиническая психология. Учебн. для вузов. М.-2008г.

 

Дополнительная литература:

1. Гальперин П.Я. История зарубежной психологии, 30-60 –е гг. XX в. М.: Изд-во МГУ, 1986.

2. Гальперин П.Я., Ждан А.Н История психологии (10-30 –е гг. Период открытого кризиса). – Екатеринбург: Делова книга, 1999.

3. Ждан А.Н. История психологии. От античности к современности: учеб. для вузов. – 4-е изд. – М.: Екатеринбург, 2002.

4. История становления и развития экспериментально – психологических исследований в России. – М., 1990.

5. Климов Е.А. Основы психологии: учеб. для вузов. – М.: ЮНИТИ, 1997.

6. Краткая философская энциклопедия. – М. Прогресс – Энциклопедия, 1994.

7. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: 2т. –М, 1989.

8. Лихи Т. История современной психологии. – СПб.: Питер, 2003.

9. Ярошевский М.Г. История психологии. – М., 1985.

 

Исходный контроль уровня знаний:

1. Что входит в понятие «наука»?

2. Что изучает психология?

3. На основе какой науки зародилась психология?

4. Кого вы можете назвать из основоположников психологической науки?

5. Какие методы используются в психологическом исследовании?

6. С какими науками наиболее тесно связанна психология?

 

Основные вопросы темы:

1. Предмет психологии, задачи, методы.

2. Место психологии в системе наук.

3. Взаимосвязь психологии с другими дисциплинами.

4. Методы психологии.

5. Этические аспекты психологического исследования.

Итоговый контроль уровня знаний:

1. Какие явления изучает психология?

2. Что является предметом и объектом психологии?

3. Наука как один из видов человеческой деятельности, ее цель, про­дукт, методы.

4. Взаимосвязь психологии и философии?

5. Взаимосвязь психологии и физиологии?

6. Взаимосвязь психологии и медицины?

7. Взаимосвязь психологии и культурологии?

8. Взаимосвязь психологии и педагогики.

9. Методы психологии: наблюдение?

10. Методы психологии: эксперимент, квазиэксперимент.

11. Методы психологии: тестирование?

12. Валидность и надежность методов психологии?

13. Этика психологического исследования?

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.