Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 9. Методы и приемы анализа в инновационном менеджменте






Вопросы:

1. Основные принципы анализа.

2. Методы поиска идей инноваций.

3. Приемы инновационного менеджмента.

 

Цель и задачи: ознакомиться с методами и приемами инновационного менеджмента.

 

Содержание вопросов:

Поскольку инновационный менеджмент – функциональная область общего управления, то при анализе инновационной деятельности следует придерживаться общим методологических принципов управленческого анализа.

Управленческий анализ в инновационном менеджменте – процесс комплексного анализа внутренних ресурсов и возможностей организации, направленный на оценку текущего состояния бизнеса (включая инновационную деятельность), его сильных и слабых сторон, выявление стратегических проблем. Конечная цель – предоставить менеджерам информацию о состоянии инновационного процесса в организации в контексте стратегической ориентации компании в целом для принятия решений, касающихся совершенствования инновационной деятельности и управления инновациями.

К базовым принципам относятся: системный, комплексный подход, динамический подход, сравнение с аналогами, обеспечение сопоставимости вариантов (проектов), оперативность, своевременность, достоверность информации, количественная определенность.

Методы инновационного менеджмента - это система правил и процедур выполнения различных задач управления инновациями с целью выработки рациональных управленческих решений.

Основные методы применяемые в инновационном менеджменте отражены в таблице 2.

Таблица 2 – Классификация методов инновационного менеджмента

Методы Область применения
Интервью, анкетирование, выборочные опросы, экспертиза выявления мнения
Системный анализ, написание сценариев, сетевое планирование, функционально-стоимостный анализ, экономический анализ анализ ситуаций, проблем
Оценка продукта, оценки научно-технического уровня и конкурентоспособности разработок, оценка организационно-технического уровня производства, оценка затрат, метод деревьев значимости (Паттерн), оценка порога прибыльности, оценка риска и шансов, оценка эффективности инноваций оценка ситуации, проблемы, решений и их последствий
Мозговая атака, метод «6-3-5», метод синектики, морфологический анализ, деловые игры и ситуации генерирование идей
Экономико-математические модели, таблицы решений, построение дерева решений, сравнение альтернатив принятие решений
Экспертные, экстраполяция, аналогии, метод Дельфи, регрессионный анализ, эконометрические, имитационные модели прогнозирование
Графические модели, физические модели, должностные описания и инструкции наглядное представление результатов

 

Прием инновационного менеджмента — это способ воздействия управляющей подсистемы на управляемую подсистему, которая включает в себя инновации, инновационный процесс и отношения на рынке реализации инновации.

Приемы инновационного менеджмента представлены на рисунке 9.

Рисунок 9 – Приемы инновационного менеджмента






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.