Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 12 Исполнение наказания в виде смертной казни. История применения смертной казни в России и зарубежных странах отличается большим разнообразием и разногласиями по данному поводу






История применения смертной казни в России и зарубежных странах отличается большим разнообразием и разногласиями по данному поводу. Прообразом смертной казни является прежде естественная борьба за существование, затем по мере формирования и объединения людей в группы, роды возникает кровная месть (личный эгоизм). В связи с дальнейшим развитием общества и государства, такое право присваивается представителями общества и государства, в котором разрабатываются основания и способы «законного» лишения жизни человека. Вместе с тем, если согласно Конституции РФ каждый имеет право на жизнь (ст.20), то данное право должно последовательно соблюдаться. Можно считать следующую мысль правильной или нет, но если государство, через кого-либо это не реализовывалось, оставляет за собой право лишать жизни своего гражданина или иное лицо, то у любого человека по аналогии также может возникнуть подобный вариант разрешения конфликтной жизненной ситуации. Как уже говорилось, из трёх средств воздействия (образно говоря, кнут, пряник и пример) наиболее действенный является именно последний. Довод о том, что раз преступник нарушил данное право, то к нему следует применять подобное, вряд ли можно считать обоснованным. Хотя бы по той причине, что государство тем самым опускается до уровня заблудшего преступника и руководствуется эмоциями вместо того, чтобы организовывать здравую систему общественных отношений и мудрых моделей для разрешения конфликтных отношений.

При разрешении данного вопроса в первую очередь необходимо ориентироваться на закономерности мироустройства и поведение субъекта, его диалектику и расширять своё сознание относительно различных форм ответственности, а не только юридической. Последняя может быть ничтожной либо даже отсутствовать, но это не означает, что причинивший вред остался или останется безнаказанным по жизни. Тем более, что в уголовном законодательстве имеются положения, так или иначе учитывающие фактическую ответственность человека в его жизни. Об этом свидетельствует древний институт давности, который исключает уголовную ответственность за любое преступление, кроме отдельных против мира и безопасности человечества.

В настоящее время на исполнение смертной казни наложен мораторий, но данный вид остаётся включённым в систему наказаний и в УИК РФ определён порядок его исполнения. Введение суда присяжных в Чеченской республике позволяет реализовать данное наказание. Для разрешения проблемы смертной казни необходимо ответить на следующие вопросы: 1) рождается ли человек преступником или нет; 2) если преступник формируется в обществе в определённых условиях, то устраняются ли эти причины и условия после смертной казни человека, и выявляется ли действительный виновник; 3) может ли общество и государство отказываться от действительного исправления человека при названных выше обстоятельствах; 4) если человек рождается преступником, то можно ли его считать виновным в совершённом деянии; 5) достигаются ли в ходе исполнения смертной казни цели наказания (восстановление справедливости (воскрешение убитого, в частности), исправление казнённого лица; 6) способно ли частное предупреждение исполнением смертной казни оказать предупредительное воздействие на посторонних или оно способствует желанию отмщения со стороны родственников казнённого, другими словами, может ли зло породить добро; 7) чем мотивирован запрет на выдачу тела казнённого его родственникам, если сущность смертной казни заключается в лишении жизни, но не праве на физическое тело; 8) вправе ли государство распоряжаться тем благом, которое оно не давало человеку (жизнь); 9) является ли жизнь человека действительно высшей ценностью для всех и каждого или можно нарушать кому-либо установленные правила, а также каковы последствия идеи о возможности нарушения норм и правил на индивидуальном и общественном уровнях.

Тема смертной казни в истории развития человечества всегда вызывала много эмоций и споров на фоне различных манипуляций индивидуальным и общественным мнением. Об этом свидетельствуют различные по тяжести преступления, которые в разное время подвергались самым разнообразным и изощрённым наказаниям. В дополнительной литературе данный вопрос достаточно подробно освещён и предлагается студентам для самостоятельного изучения. Но также можно заметить, что проблема смертной казни до сих пор не получила своего конструктивного разрешения, и каждое подрастающее поколение вносит свои нюансы, как правило, в эмоциональное освещение данной темы. Однако ориентация на эмоции или закономерности общественного развития не сможет привести к разумному решению проблемы смертной казни. Только диалектический подход и ориентация на закономерности мироустройство способны определить корень «зла» и устранить проблему. Самое страшное для «зла» - в раскрытие его природы, отделяющей человека от подобного себе, от общества и от мира. После отрыва человека от реальности для него можно будет создать и создаются различные виртуальные реальности, в которой человеку отводится та роль, которая предусмотрена создателем такой «реальности». История человечества свидетельствует, что управители народа далеко не всегда думают о самом народе, не говоря уж о смысле бытия и всей своей жизни.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.