Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ялта 2016 семинарское занятие №1






ФГАОУ ВО «КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ В.И. ВЕРНАДСКОГО»

ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ (ФИЛИАЛ) В Г. ЯЛТЕ

ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ

КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА И ТУРИСТСКОГО БИЗНЕСА

ДИСЦИПЛИНА: МАРКЕТИНГ УСЛУГ

ГОСТИНИЧНОГО ХОЗЯЙСТВА И ТУРИЗМА

ТЕМА 1. ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА ТУРУСЛУГ

ЗАДАНИЯ

ДЛЯ ПОДГОТОВКИ

К СЕМИНАРСКОМУ ЗАНЯТИЮ

 

Преподаватель: Шостак М.А.

Ялта 2016 СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ №1

I. Блиц-опрос ( по основным понятиям маркетинга в ключевым понятиям темы )

II. Вопросы по теме:

1. Индустрия гостеприимства и туризма как межотраслевой комплекс.

2. Основные понятия маркетинга.

3. Содержание современной концепции маркетинга.

4. Принципы маркетинга.

5. Теории рыночного управления (концепции развития маркетинга): суть и практическая реализация в деятельности предприятий.

6. Этапы развития теории маркетинга услуг.

7. Модели маркетинга услуг (модель Д.Ратмела, SERVUCTION функционально-инструментальная модель К.Гренрооса, модель «7Р», сервисный треугольник Ф.Котлера, модель 5 разрывов).

8. Сущность категории «услуга». Модель услуги как товара.

9. Особенности услуги как товара.

10. Содержание термина «туризм».

11. Система современных дефиниций туризма.

12. Объясните целесообразность употребления понятий «туристский» и «туристический»

13. Понятие туристического бизнеса.

14. Критерии и участники турбизнеса.

15. Виды туристического маркетинга.

16. Особенности маркетинга в сфере туризма.

17. Особенности санаторно-курортного маркетинга.

18. Маркетинговая среда гостиничного / туристского предприятия.

III. Ситуации и темы для обсуждения (обязательно подготовиться заранее)

1. Назовите туристическое предприятие в Украине (при необходимости воспользуйтесь информацией сети Интернет), которое с Вашей точки зрения четко демонстрирует свою маркетинговую ориентацию. Аргументируйте свою позицию.

2. Дайте пояснения концепции маркетинга, применяемой в ресторанах быстрого обслуживания типа McDonald’s? (для подготовки ответа на данный вопрос рекомендуется воспользоваться Интернет-ресурсами)

3. Многие считают целью бизнеса получение прибыли, в то время как другие видят эту цель в создании и удержании клиента. Дайте пояснения на эти две противоположные точки зрения. Как они могут повлиять на взаимоотношения фирмы со своими клиентами? Если менеджер считает своей целью привлечь и удержать клиента, значит ли это, что его не интересует прибыль?

4. Охарактеризуйте макросреду нашего курорта и ее роль в наполняемости курортных учреждений.

5. Весной 2003г. Туристический концерн в своем издании Tourism in Focus сообщил, что израильские поселенцы предлагают туристам, путешествующим по Ближнему Востоку, четырехдневные «террористические туры» в Сектор Газа и район Западного Берега, в ходе которых можно пострелять из огнестрельного оружия, посидеть в кабине пилота самолета-истребителя и поиграть в пейнтбол в помещениях заброшенных зданий («выбить арабских террористов»). Каждый желающий должен заплатить до 5500 долларов – довольно весомый вклад в местную экономику. Вместе с тем, местные туроператоры считают такие предложения омерзительными. «Подобные туры являются преступлением против человечества, так как они насаждают расистские предубеждения и в массовом сознании прочно закрепляется образ араба-террориста … любые попытки создать искусственные барьеры между различными группами населения планеты должны пресекаться. Точно представить, что какое-то государство может попустительствовать подобным проявлениям или даже получать от этого прибыль».

Как Вы считаете, отвечают ли такие программы нормам морали и могут ли экономические преимущества служить оправданием неэтичным действиям? Можно ли внести в программу тура какие-либо изменения, чтобы она соответствовала не только ожиданиям любителей экстремального отдыха, но и моральным принципам? Согласуется ли такое предложение с концепцией социально-этичного маркетинга?

6. Соответствуют ли концепции социально-этичного маркетинга следующие товары (продукты и услуги):

- табачные изделия;

- продукты «быстрого питания»;

- предоставление дешевых некачественных услуг авиакомпаниями;

- организация британским туроператором средневековых пиршеств для гостей из США.

Отказались бы Вы от работы по этическим соображениям? Ответ поясните.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.