Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Организационная стратегия партии
Для устойчивого роста партийных рядов кастомизированная партия нового типа должна применять различные стратегии вхождения на политический рынок. В первую очередь необходимо рассматривать сам проект «Создание ПМБР» как политический продукт (в виде политической инициативы). Продвигать его на разных уровнях территориально-политической пространства, используя разные стратегии политического маркетинга. Этапы реализации организационной стратегий партии, применяющей различные концепции политического маркетинга предсталены в таблице 4.1
Таблица 4.1
Этапы реализации организационной стратегий партии, применяющей комбинации концепций политического маркетинга*
Федеральный уровень: Товарно – ориентированная
стратегия
| Региональный уровень:
Стратегия, ориентированная на продажу
| Уровень муниципального избирательного округа:
Маркетингово - ориентированная стратегия
| Первый этап
Разработка дизайна политического продукта (образа партии)
| Первый этап
Разработка дизайна региональных политических продуктов (территориальных программ), исходя из интересов и потребностей партии
| Первый этап
Проведение маркетинговых исследований направленных на выявление характеристик и потребностей избирателей
|
| Второй этап
Обобщение маркетинговых исследований, направленных на разработку наиболее эффективной стратегии продвижения или продажи в регионе
|
|
| Третий этап
Определение стратегии охвата в регионе
| Второй этап
Определение стратегии охвата в избирательном округе
|
|
| Третий этап
Определение дизайна продуктов (политических репутаций и инициатив) в целях максимального удовлетворения ожиданий адресных групп избирателей
|
|
| Четвёртый этап
Корректировка продукта (политических репутаций и инициатив)
| Второй этап
Применение технологии коммуникаций и убеждения
| Четвёртый этап
Применение технологии коммуникаций и убеждения
| Пятый этап
Применение всего комплекса маркетинга
| Третий этап
Проведение выборов
| Пятый этап
Проведение выборов
| Шестой этап
Проведение выборов
| Четвёртый этап
Проведение постоянной избирательной кампании, имеющей целью усиления идеологической позиции партии
| Шестой этап
Проведение постоянной избирательной компании, имеющей целью получение большого числа голосов (объема продаж) на следующих выборах
| Седьмой этап
Проведение постоянной избирательной компании, имеющей целью расширение числа сторонников партии на следующих выборах
|
*Подробнее см. И.Л. Недяк Политический маркетинг: Основы теории – М.: Издательство «Весь мир», 2008 с.215
«Узлы партийной сети» применяют разные стратегии, на разных этапах работы на своих политических рынках. Для центрального органа наиболее характерна товарно - ориентированная стратегия. Для регионального уровня, следует применять стратегию ориентированную на продажу политических продуктов, в частности политических репутации кандидатов в депутаты. Для местного уровня - уровня избирательного округа по выборам главы местной администрации или депутатов муниципалов, целесообразно применять маркетингово - ориентированную стратегию. Таким образом, применяя различные маркетинговые стратегии на различных уровнях партийной организации и нужно развивать сетевую кастомизированную партию. Наиболее общий индикативный план проекта «Создание ПМБР» выглядит следующим образом:
Таблица 4.2
Индикативный план создания ПМБР на 2015- 2021 гг.
| Наименование этапов
| Качественные критерии эффективности деятельности (есть/нет)
| Количественные критерии эффективности деятельности
| Численность
парторганизаций
| Численность
членов
партии, чел.
| Численность депутатских мандатов
| Региональных
| Субрегиональных (окружных)
| Местных
| Федеральных
| Региональных
| Местных
|
| Учреждение ПМБР
| Регистрация партии в Минюсте РФ
| 50-60
| -
| -
| 0, 5 тыс.
|
|
|
|
| Проба пера
| Обкатка технологии «социального капитала» на выборах всех уровней.
|
|
|
| 4 тыс.
| 1-2
|
|
|
| Формирование основы
| Становление партийного ядра. Первоначальное накопление социального капитала партии в условиях развивающегося социально-экономического кризиса.
|
| По числу округов
| 5 тыс.
| 36 - 45
тыс.
| -
|
| 1 тыс.
|
| Этап экспансии
| Бурный рост численного состава партии в условиях балансирования власти на грани срыва в чрезвычайное положение.
|
| По числу округов
| 10 тыс.
| 80-100 тыс.
| -
|
| 5 тыс.
|
| Этап экспансии
| Рост численного состава партии, в условиях управляемого исполнительной властью жесткого экономического и социально-политического кризиса.
|
| По числу округов
| 20 тыс.
| 100- 350 тыс.
| -
|
|
тыс.
|
| Этап стабилизации
| Селекционная работа над качественным составом кандидатов на выборные должности.
|
| По числу округов
| 35-40 тыс.
| 400 тыс..
| -
|
| 20 тыс.
|
| Победа партии на выборах в Госдуму РФ
| Прохождение 5% барьера
|
| По числу округов
| 40 тыс.
| 400 -450 тыс.
| 12- 25
| 300 - 400
| До 40 тыс.
|
Для запуска проекта «Создание ПМБР» необходимо, в течении года, реализовать пилотажный (пробный) проект под условным названием «Дорожная карта ПМБР политического сезона 2015-2016гг».
|