Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Учебно-методический комплекс






Арбитражный процесс

 

Учебно-методический комплекс

направление подготовки 030900 «Юриспруденция»

квалификация бакалавр

очная, очно-заочная форма обучения

 

МОСКВА


Авторы:

Алексеева Н.В., доцент кафедры гражданского, арбитражного и административного процессуального права Российской академии правосудия, канд. юрид. наук – введение.

Нестерова Р.В., преподаватель кафедры гражданского, арбитражного и административного процессуального права Российской академии правосудия – программа курса, планы аудиторных (практических) занятий, методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов, контрольные задания, тематика курсовых работ, вопросы для подготовки к экзамену.

 

Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция» (квалификация (степень) «бакалавр»).

Одобрен на заседании кафедры гражданского, арбитражного и административного процессуального права федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия правосудия» (протокол № 2 от 17 сентября 2013 г.).

Утвержден Учебно-методическим советом федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия правосудия» (протокол № 1 от 01 октября 2013 г.).

 

© Российская академия правосудия, 2013.

© Нестерова Р.В., Алексеева Н.В., 2013.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение…………………………………………………………………………..4

Объем дисциплины и виды учебной работы………………………………..9, 11

Тематический план ………………………………………………………....10, 12

Программа курса………………………………………………………………..13

Планы аудиторных (практических) занятий………………………………….37

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов………………………………………………….……………….......105

Контрольные задания………………………………………………………....109

Примерный перечень тем курсовых работ ……. ……………………………121

Литература………………………………………………………………..…….124

Вопросы для подготовки к экзамену……………….…………………………155

 

Введение

Арбитражный процесс – дисциплина, изучаемая студентами в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 мая 2010 г. № 464.

Основными задачами курса «Арбитражный процесс» являются: овладение понятийным аппаратом, структурирование мышления в рамках логически и системно связанных понятийных образов; вооружение студента правовым кругозором; формирование умения осмысливать правовые явления, реализовывать ценностные ориентации в жизни и в практической деятельности.

Арбитражный процесс преподается после прохождения курса «Гражданский процесс», в связи с чем в ходе изучения доктрины, арбитражного процессуального законодательства и практики его применения приветствуется сравнительный анализ гражданского и арбитражного процессов.

Практические занятия проводятся в интерактивной форме – в ходе занятий разбираются и анализируются конкретные правовые ситуации, судебная практика арбитражных судов.

В процессе преподавания и самостоятельного изучения дисциплины решаются следующие задачи:

- образовательная: изучение курса «Арбитражный процесс» в комплексе с другими правовыми дисциплинами служит наиболее полному освоению богатейшего материала цивилистической науки;

- практическая: изучение курса «Арбитражный процесс» направлено на формирование у магистрантов умения использовать полученные знания в правоприменительной деятельности;

- воспитательная: изучение курса «Арбитражный процесс» во взаимодействии с другими профессиональными дисциплинами способствует формированию у студента уважительного отношения и активного практического интереса к правовым ценностям, традициям и культуре

отечественного и зарубежного гражданского и арбитражного судопроизводства, в целом, и российского арбитражного процесса, в частности.

В результате изучения курса «Арбитражный процесс» студент должен иметь представление:

- о месте и значении арбитражного процесса;

- о перспективах развития арбитражного процесса;

знать:

- основные понятия арбитражного процесса;

- цели и задачи арбитражного процесса;

- арбитражное процессуальное законодательство;

- правовые позиции Европейского Суда по правам человека, Конституционного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

уметь:

- использовать полученные знания при рассмотрении гражданских дел в арбитражных судах;

- анализировать арбитражную практику;

- составлять процессуальные акты и документы.

В результате изучения «Арбитражный процесс» студент должен обладать определёнными компетенциями.

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

владеет культурой правового мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

способен выработать правовую позицию по процессуальным вопросам, логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, отстаивать свою правовую позицию (ОК-4);

обладает культурой поведения, готов к работе в группе по решению многоаспектной правовой задачи (ОК-5);

имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);

стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации, следит за изменениями процессуального законодательства, тенденциями правоприменительной практики (ОК-7);

способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества и соблюдать основные требования информационной безопасности (ОК-10);

имеет навыки работы с компьютером как средством управления правовой информацией (ОК-11);

способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях, в том числе на официальных сайтах судебных органов (ОК-12);

Студень должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов, регламентирующих арбитражные процессуальные правоотношения (ПК-1);

способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

способен обеспечивать соблюдение арбитражного процессуального законодательства субъектами права (ПК-3);

способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с арбитражным процессуальным законом (ПК-4);

способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

владеет навыками подготовки процессуальных актов и документов (ПК-7);

готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);

способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

способен выявлять и пресекать правонарушения (ПК-10);

способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);

способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);

способен сформулировать и обосновать правовую позицию по процессуальному вопросу, изложить результаты данной работы в письменной форме (ПК-13);

готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы арбитражного процесса, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);

способен толковать арбитражное процессуальное законодательство (ПК-15);

способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации по вопросам реализации полномочий арбитражного суда, осуществления процессуальных прав и исполнения процессуальных обязанностей (ПК-16);

способен преподавать дисциплину «Арбитражный процесс» на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17), управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18) и эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.