Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лабораторная работа № 29






Устройство и подготовка к работе агрегатов с однокорпусным плугом, косилкой.

 

 

ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫЕ МАШИНЫ И ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА

Программа

Тракторные и автомобильные прицепы. Одноосные и двухосные прицепы, их назначение, устройство, техническая ха­рактеристика.

Погрузчики-бульдозеры. Погрузчики периодического дей­ствия с поворотной стрелой, их назначение и устройство.

Погрузчики специального назначения. Транспортер лен­точные, скребковые и другие.

Техника безопасности при выполнении погрузочно-разгрузочных и транспортных работ.

 

 

Министерство образования Республики Беларусь

УО «Пинский Государственный индустриально-педагогический колледж»

 

 

Утверждаю

Директор колледжа

__________ И.В. Савочкин

«_____» __________ 2009г.

 

 

Сельскохозяйственные машины

Программа, методические указания, рекомендуемая литература и контрольные задания для учащихся заочного отделения по специальности:

2 - 74 06 01 «Техническое обеспечение процессов сельскохозяйственного производства»

 

 

Пинск 2009 г.

 

 

Министерство образования Республики Беларусь

УО «Пинский Государственный индустриально-педагогический колледж»

 

 

Вопросы

домашней контрольной работы

по дисциплине

«Сельскохозяйственные машины»

 

Пинск 2009г.

 

ВОПРОСЫ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ № 1

 

1. Начертите схемы различных видов вспашки. Дайте им краткую характеристику. Какие рабочие органы можно уста­новить на плугах?

2. Какие применяются разновидности плужных корпусов? Агротехнические требования к сборке корпуса плуга. Схема­тически изобразите корпус плуга и объясните назначение и работу его деталей и узлов.

3. Какие органы плуга относятся к рабочим? Объясните их назначение и работу. Выполните схему расстановки рабо­чих органов плуга на раме.

4. Конструктивные отличия рабочих органов кустарниково-болотных, ярусных плуговот плугов общего назначения.

5. Опишите порядок подготовки к работе пахотного агре­гата МТЗ-82 + ПЛН-3-35. Укажите основные регулировки.

6. Опишите устройство борон различных конструкций. Покажите схематически расположение рабочих органов на раме. Как можно регулировать глубину обработки?

7. Начертите основные рабочие органы культиваторов для сплошной и междурядной обработки почвы. Объясните их назначение.

8. Порядок подготовки к работе культиватора для между­рядной обработки почвы. Приведите схемы расстановки ра­бочих органов культиватора КРН-4, 2 А на раме для выпол­нения различных видов работ.

9. Начертите схемы разных типов присоединения рабочих
органов культиваторов к раме (для сплошной и междурядной
обработки). Объясните назначение таких присоединений.

10. Опишите устройство и работу туковых высевающих ап­паратов культиватора-растениепитателя и зернотуковой сеял­ки. Выполните схему одного из них, объясните назначение его деталей и регулировку на заданную дозу внесения.

11. Выполните схему катушечного высевающего аппарата зерновой сеялки, объясните назначение деталей и регулиров­ку на заданную норму высева.

12. Выполните схему работы посевной секции кукурузной сеялки СУПН-8А. Опишите процесс работы и регулировки пневматического высевающего аппарата.

13. Сошники, каких типов применяются на зерновых и спе­циальных сеялках? Схематически изобразите их и опишите ре­гулировку на глубину хода.

14. Выполните схему крепления сошника на раме зерновой сеялки объясните связь механизма подъема и заглубления со­шника.

15. Опишите порядок подготовки зерновой сеялки С3-3, 6А к работе. Как проводится проверка правильности установки нормы высева семян в полевых условиях?

16. Назначение, устройство, работа маркеров и следоуказа­телей для сеялок и сажалок. Определите вылет правого и ле­вого маркеров при работе трактора МТЗ-80 (колея 1400 мм). В агрегате с сеялкой СУПН-8А (междурядье 700 мм). Трактор движется по маркерному следу правым колесом.

17. Объясните работу вычерпывающего аппарата картофе­лесажалки КСМ-4. Схематически изобразите его. Определи­те норму посадки на 1 га, если средний вес клубня 70 граммов, ширина междурядья 70 см, расстояние между клубнями в ряд­ке 30 см.

18. Начертите схему крепления сошника и заделывающих органов к раме картофелесажалки КСМ-4. Опишите процесс работы картофелесажалки и регулировку глубины посадки клубней.

19. Объясните устройство и работу высаживающего аппа­рата рассадопосадочной машины СКН-6А. Схематически изобразите посадочную секцию и опишите регулировку шага посадки.

 

20. Объясните устройство и работу высевающего ап­парата свекловичной сеялки ССТ-12В. Схематически изобразите его и опишите регулировку на норму высева семян.

 

21. Начертите схему технологического процесса зернокомбинированной сеялки СПУ-4. Объясните: изложите по фор­уме 1.

22. Начертите схему технологического процесса картофе­лесажалки КСМ-4. Объяснение изложите по форме 1.

23. Начертите схему технологического процесса машины для внесения минеральных удобрений МВУ-5. Объяснение, из­ложите по форме 1.

24. Начертите схему технологической) процесса машины для внесения жидких органических удобрений МЖТ-10. Объяснив, изложите по форме 1. Какие устройства применяются для заполнения емкости?

25. Начертите схему технологического процесса машины для внесения твердых органических удобрений ПРТ-7. Объясне­ние изложите по форме 1.

26. Начертите схему технологического процесса машины для внесения пылевидных удобрений. Объяснение изложите по форме 1.

27. Начертите схему технологического процесса протрав­ливателя семян ПСШ-5 (ПС-10). Объяснение изложите по форме 1.

28. Начертите схему технологического процесса штангового опрыскивателя ОПШ-15. Объяснение изложите по форме 1.

29. Начертите схему технологического процесса опыливателя ОШУ-50 А.Объяснение изложите по форме 1.

30. Начертите схему технологического процесса аэрозоль­ного генератора АГ-УД-2. Объяснение изложите по форме 1.

31. Напишите преимущества и недостатки методов защиты растений от вредителей, болезней и сорняков.

32. Опишите устройство и работу ротационной косилки КРН-2, 1А. Схематически изобразите режущий аппарат (вид сверху) и опишите назначение его деталей.

33. Опишите устройство и работу тракторной косил­ки КС-2, 1А. Схематически изобразите (вид сверху) соедине­ние основных узлов в рабочий агрегат.

34. Опишите устройство колесно-пальцевых граблей
ГВК-6А. Какие операции они могут выполнять? Схема­-
тически изобразите (вид сверху) установку граблей на
выполнение различных операций.

35. Опишите устройство и работу роторных грабель ГВР-6. Какие регулировки необходимо производить при настрой­ке грабель на выполнение различных операций?

36. Опишите устройство и работу рулонного пресс-подбор­щика ПРП-1, 6 (ПР-Ф-750). Какие регулировки необходимо производить при изменении плотности прессования? Выпол­ните схему технологического процесса формирования руло­на.

37. Опишите устройство и работу пресс-подборщика ПС-1, 6. Начертите (вид сверху) схему технологического процесса и объясните, как производится формирование и связывание тюков.

38. Опишите общее устройство кормоуборочного комбай­на КСК-100А. Схематически изобразите технологический процесс работы при использовании его на заготовке сенажа.

39. Опишите общее устройство подборщика-стогообразователя СПТ-60. Начертите схему технологического процесса

по формированию стога.

40. Опишите последовательность операций при заготовке трав на витаминную муку. Начертите схему технологического процесса работы агрегата и объясните ее.

41. Приведите классификацию плугов общего и специаль­ного назначения. На примере 3-4 марок покажите их техни­ко-экономические характеристики по форме 3. Операции по установке корпуса, предплужника и дискового ножа на заданную глубину обработки изложите по форме 2.

42. Приведите классификацию культиваторов. На примере машин 3-4 марок покажите их технико-экономические ха­рактеристики по форме 3. Операции по расстановке рабочих органов культиватора-растениепитателя изложите по форме 2.

43. Приведите классификацию зерновых сеялок, их техни­ко-экономические показатели дайте по форме 3. Операции по регулировкам высевающих аппаратов и сошников зерно­вой сеялки изложите по форме 2.

44. Приведите классификацию специальных сеялок. Их тех­нико-экономические показатели дайте по форме 3. Операции по регулировкам высевающих аппаратов и сошников специ­альной сеялки (любой марки) дайте по форме 2.

45. Приведите классификацию машин для внесения сухих и жидких органических удобрений. Их технико-экономичес­кие показатели дайте по форме 3. Для одной из приведенных марок машин изложите по форме 2 порядок регулировки дозы внесения удобрений.

46.Приведите классификацию машин для внесения мине­ральных удобрений. На примере 3-4 марок покажите их технико-экономические показатели по форме 3. Операции по регулировкам дозы внесения удобрений изложите по форме 2 для одной из марок машин

47. Приведите классификацию машин для борьбы с болез­-
нями, вредителями и сорняками сельскохозяйственных куль-­
тур. Их технико-экономические показатели дайте по форме 3.Операции по регулировке опрыскивателя на заданный рас­ход ядохимиката изложите по форме 2.

48. Приведите классификацию тракторных косилок. Их технико-экономические показатели на примере 3-4 марок про­ведите по форме 3. Операции по регулировке режущего аппа­рата тракторной косилки и изложите по форме 2.

49. Приведите классификацию машин для сбора, перевоз­ки, скирдования и прессования сена. Их технико-экономичес­кие показатели дайте по форме 3. Операции по подготовке к работе одной из машин этой группы дайте по форме 2.

50. Приведите классификацию косилок измельчителей. Их технико-экономические показатели дайте по форме 3. Опера­ции по подготовке к работе и регулировке механизмов одной из машин этой группы изложите по форме 2

51. Опишите устройство и работу жатки для раздельной уборки зерновых культур ЖСК-4А. Регулировки режущего ап­парата изложите по форме 2. Начертите схему привода на ре­жущий аппарат (вид сверху).

52. Опишите назначение, устройство и работу платформы-подборщика изложите по форме 2, 3. Опишите назначение, устройство и работу эксцентрикового мотовила комбайна ДОН-1500, его отличия от мотовила комбайна СК-5М «Нива». Начертите схему вариатора привода мотовила, объясните его действие. Регулировки по подготовке мотовила к работе из­ложите по форме 2.

53. Опишите устройство и работу режущего аппарата жат­ки комбайна ДОН-15 00, его

отличия от режущего аппарата комбайна СК-5М. Начертите схему привода на режущий

аппарат (вид сверху). Регулировки при подготовке к работе ре­жущего аппарата

изложите по форме 2.

54. Опишите устройство и работу режущего аппарата жатки комбайна ДОН-1500, его отличия от режущего аппарата ком­байна СК-5М. Начертите схему привода на режущий аппарат (вид сверху). Регулировки при подготовке к работе режущего аппарата изложите по форме 2.

55. Опишите работу шнека жатки комбайна ДОН-1500. На­чертите схему пальчикового механизма шнека. Регулировки при подготовке шнека к работе изложите по форме 2.

56. Как соединяется жатка с наклонной камерой комбайн ДОН-1500 и почему жатка является автоматически копирую­щей рельеф поля? Начертите схему транспортера наклонной ка­меры и объясните регулировки по форме 2.

 

 

57. Начертите схему молотильного аппарата комбайн ДОН-1500. Опишите его устройство и принцип работы. Как про­верить качество работы молотильного аппарата? Регулиров­ки изложите по форме 2.

58. Опишите устройство и работу соломотряса комбайн ДОН-1500. Начертите схему клавиши и ее подвеску. Какие возможны, примерна с соломой? Как контролируется работа соломотряса?

59. Начертите схему очистки комбеда ДОН-1500, объясните работу каждой части очистки. Регулировки очистки изложите по форме 2. Как проверяется работа очистки в поле?

60. Какие устройства молотилки обеспечивают транспор­тировку зерновых фракций вороха? Начертите схему работы домолачиваемого устройства ДОН-1500 и объясните его ра­боту. Регулировки транспортирующих устройств изложите по форме 2.

61 Объясните процессы формирования копны в копните­ле и выгрузки зерна из бункера комбайна ДОН-1500. Начер­тите схему связи днища копнителя с задним клапаном. Регу-

лировки устройств копнителя изложите по форме 2.

62. Начертите схему основной гидросистемы комбайна СК-5М и объясните работу каждого ее прибора. Опишите работу распределителя копнителя комбайна.

63. Начертите принципиальную схему основной гидроси­стемы комбайна ДОН-1500 и объясните работу каждого ее прибора. Опишите работу предохранительно-перепускного

клапана.

64. Описать технологический процесс зерноуборочного комбайна «Лида-1300».

Привести схему.

6 5. Начертите схему гидрообъемного рулевого управления комбайна СК-5М и объясните принцип его действия.Укажи-ге регулировки моста управляемых колес.

66. Начертите схему гидрофицированного копнителя ком­байна ДОН-1500 и объясните его действие. Укажите условия нормальной работы копнителя.

67. Какие механизмы трансмиссии обеспечивают переда­чу крутящего момента от двигателя на ведущие колеса ком­байна ДОН-1500. Объясните их назначение. Начертите схему планетарного механизма бортового редуктора и объясните его работу.

68. Начертите схему вариатора ходовой части комбайна ДОН-1500, объясните его действие. Опишите работу диско­вых тормозов комбайна ДОН, почему в процессе работы тор­моза не требуют регулировки?

69. На каких механизмах в приводах комбайна ДОН-1500 ставятся предохранительные муфты? Начертите автомат сбра­сывания копны и объясните его работу.

70. Для уборки, каких культур может использоваться ком­байн ДОН-1500? Начертите схему одного из дополнительных приспособлений к ДОН-1500 для уборки других культур, объяс­ните его работу и опишите регулировки.

71. Какие применяются способы и машины для уборки ку­курузы на зерно? Начертите схему одной из машин этой груп­пы и объясните ее работу.

72. Какие принципы Очистки и сортировки зерна при­меняются в зерноочистительных машинах по его физико-механическим свойствам? Начертите схемы устройств, при­меняемых для разделения зерновой смеси по размерам, объясните их работу.

73. Начертите технологическую схему ворохоочистительной машины ОВС-25, объясните процесс работы. Как под­бираются решета для очистки зерна?

74. Начертите технологическую схему семяочистительной машины СМ-4, объясните процесс работы. Как на­страиваются триерные цилиндры?

75. Начертите технологическую схему пневматического сортировального стола ПСС-2, 5В и объясните процесс ра­боты. Какие регулировки имеет машина?

76. Начертите схему шахтной зерносушилки C3ILM 6А, объясните устройство и процесс работы. Как регулируется температурный режим сушки?

 

77. Начертите схему электромагнитной семяочистительной машины СМЩ-0, 4 (ЗМС-1 А) и объясните процесс ра­боты. Как регулируется производительность машины?

78. Начертите схему барабанной зерносушилки СЗПБ-8А, объясните устройство, процесс сушки и регулировки темпера­турного режима.

79. Какие машины (по назначению) применяются в зерноочистительно-сушильном комплексе? Начертите техно­логическую схему такого комплекса и объясните процесс получения продовольственного и семенного зерна.

80. Каковы условия нормальной работы триерного ци­линдра? Начертите схему триерного цилиндра, объясните его устройство, работу и регулировку. Почему на машинах устанавливается несколько триерных цилиндров?

81. Какие применяются способы уборки картофеля? Начертите схему технологического процесса картофелекопателя КСТ-1, 4. Объяснение изложите по форме 1.

Начертите технологическую схему картофелеуборочного комбайна ККУ-2А. Объяснение изложите по форме 1.

82. Начертите технологическую схему пневматического сор­тировального стола ППС-2, 5В и объясните процесс работы. Как регулируется температурный режим сушилки?

83. Начертите технологическую схему картофелеуборочно­го комбайна КПК-3. Объяснение изложите по форме 1.

84. Начертите технологическую схему корнеуборочной ма­шины МКП-6. Объяснение изложите по форме 1.

85. Начертите технологическую схему машины для уборки ботвы кормовой свеклы МБК-2, 7. Объяснение изложите по форме 1.

86. Начертите технологическую схему самоходного свекло­погрузчика-очистителя СПС-4, 2. Объяснение изложите по форме 1.

87. Какие применяются способы уборки льна? Начертите технологическую схему льнотеребилки ТЛН-1, 5А. Объяснение изложите по форме 1.

88. Начертите технологическую схему льноуборочного ком­байна ЛК-4А. Объяснение изложите по форме 1.

89. Начертите технологическую схему льномолотилки МЛ-2, 8П. Объяснение изложите по форме 1.

90. Начертите технологическую схему молотилки-веялки МВ-2, 5А. Объяснение изложите по форме 1.

91. Приведите классификацию жаток для раздельной убор­ки зерновых и зернобобовых культур. Их технико-экономичес­кие показатели дайте по форме 3. Какие применяются спосо­бы уборки зерновых культур?

92. Приведите классификацию зерноуборочных комбайнов. Их технико-экономические показатели дайте по форме 3. Ука­жите конструктивные особенности их рабочих органов.

93. Приведите классификацию машин для уборки картофеля. Их технико-экономические показатели дайте по форме 3.

Начертите схему картофелесортировального пункта КСП-15Б и объясните его работу. комбайна ККУ-2А. Объяснение изложите по форме 1.

94. Приведите классификацию машин для уборки свеклы (сахарной и кормовой). Их технико-экономические показатели дайте по форме3. Какие способы уборки свеклы существуют?

95. Приведите классификацию машин для уборки льна, получения льносемени и льнотресты. Их технико-экономические показатели дайте по форме3. Начертите технологическую схему вязального аппарата.

96. Приведите классификацию машин для уборки овощей. Их технико-экономические показатели дайте по форме 3. Какие основные процессы механизированы по уборке плодов в садах?

 

97. Какие применяются насосные станции для орошения? Их технико-экономические характеристики дайте по форме 3. Начертите схемы насосов разных типов и объясните их работу.

98. Приведите классификацию дождевых машин. Их технико-экономические характеристики дайте по форме 3. Начертите схемы дождевальных аппаратов разных типов и объясните их работу.

99. Приведите классификацию погрузочно-разгрузочных машин. Их технико-экономические показатели по форме 3. Начертите схему одной этой группы и объясните ее работу.

100. Приведите классификацию тракторных прицепов. Их технико-экономические показатели дайте по форме 3. Начертите схему гидравлической системы опрокидывания кузова и объясните назначение ее частей.

101. Какие машины применяются для работы в саду, их характеристики.

102. Приведите классификацию малогабаритной с/х техники. Для работы на малых участках.

103. Краткая характеристика малогабаритных тракторов «Беларусь» технико-экономические показатели дайте по форме 3.

104. Дайте краткую характеристику набора орудий к мотоблокам по форме3.

 

Таблица распределения контрольных вопросов и заданий по вариантам.

 

Пред-пос- лед- няя цифра шифра Последняя цифра шифра
                   
  1, 16 31, 46 61, 76 2, 17 32, 47 62, 77 3, 18 33, 38 63, 78 4, 19 34, 49 64, 79 5, 20 35, 50 65, 80 97 6, 21 36, 51 66, 81 7, 22 37, 52 67, 82 8, 23 38, 53 68, 83 9, 24 39, 54 69, 84 10, 25 40, 55 70, 85
  11, 26 41, 56 71, 86 12, 27 42, 57 72, 87 13, 28 43, 58 73, 88 14, 29 44, 59 74, 89 15, 30 45, 60 75, 90 1, 14 29, 45 62, 91 2, 15 30, 46 63, 92 3, 17 31, 47 64, 75 4, 18 32, 48 65, 76 5, 19 33, 49 66, 77
  6, 20 34, 50 67, 78 7, 21 35, 51 68, 79 8, 22 36, 52 69, 80 9, 23 37, 53 70, 81 10, 24 38, 54 71, 82 11, 25 39, 55 72, 83 12, 26 40, 56 73, 84 13, 27 41, 57 74, 85 14, 28 42, 58 75, 86 15, 29 43, 59 76, 87
  1, 15 28, 44 60, 77 2, 16 29, 45 61, 78 3, 17 30, 46 61, 79 4, 18 31, 47 62, 80 5, 19 32, 48 63, 81 6, 20 33, 49 64, 82 7, 20 34, 50 65, 83 8, 21 35, 51 66, 84 9, 22 36, 52 67, 84 10, 23 37, 53 68, 85
  11, 24 38, 54 69, 86 12, 25 39, 55 70, 87 13, 26 40, 56 71, 88 14, 37 41, 57 72.89 15, 28 42, 58 72, 90 1, 13 30, 43 59, 91 2, 14 31, 44 60.92 3, 15 32.45 61, 76 4, 16 33, 46 62, 77 5, 17 34, 47 63, 78
  6, 18 35, 48 64, 70 95 36, 47 65, 79 96, 7, 37, 38, 8, 19 65.80 9.20 38, 49 66, 81 10.21 67, 82 39.50 40.51 11, 22 68.80 12.23 41, 52 69, 83 13.24 42, 53 70, 84 8, 24 14, 25 43, 54 71, 85 15, 26 44, 55 72, 86
  1, 17 32, 42 58.78 2, 18 33, 43 59, 79 3.19 34, 44 60.80 95 4, 20 35.45 61.81 5.21 36, 46 62, 82. 6, 22 37, 47 63, 83 7, 23 38, 48 64, 84 39, 49 65, 85 9, 25 40, 50 66, 86 10, 25 41, 51 67.87
  11, 26 42, 52 68, 87 103 43, 53 12, 27 68, 88 13, 24 44, 54 69, 89 93 14, 24 45, 55 70.90 1, 12 33, 47 57, 91 2, 13 34, 48 58, 92 3, 14 35, 49 59, 77 4, 15 36, 50 60, 78 6.16 37, 51 61, 79 6, 17 38, 52 62, 80
  39, 53, 7, 18 63, 81 8, 19 40, 54 64, 82 9, 20 41, 55 65, 83 10, 21 42, 56 66, 84 11, 22 43, 56 67, 85 12, 23 44, 56 67, 86 13, 24 45, 57- 68, 87 14.25 46, 58 69, 88 15, 25 47, 59 70, 89 '97 36, 26 48, 60 71, 90
  1, 18 34, 49 63, 81 99 2, 19 35, 50 64, 82 3, 20 36, 51 65, 83 4, 21 37, 52 66, 84 5, 22 38, 53 67, 85 6, 23 39, 54 68, 86 7, 24 40, 55 69, 87 8, 25 41, 55 70, 88 9, 26 42, 56 71, 91 95 10, 27 43, 57 72, 99 96

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.