Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Экстрасенсорика






Мода на экстрасенсорику и биоэнерготерапию пришла в Россию сравнительно недавно – в середине 70-х годов этого века, достигла своего пика к концу 80-х годов и пошла на убыль к середине последнего десятилетия. У истоков новых направлений в целительстве, связанных с непосредственным энергетическим влиянием на больного, стояли разные люди, но наибольшую известность получила, безусловно, Джуна Давиташвили, совершившая стремительную, можно сказать, головокружительную карьеру от массажистки до знаменитой во многих странах мира целительницы. Правда, все новое на поверку оказывается нередко всего лишь искусной интерпретацией хорошо забытого старого, и, если повнимательнее рассмотреть способы лечения праной индийских йогов, магнитизацию австрийского врача Месмера и оккультную терапию немца Рудольфа Штейнера, мы не увидим существенно большого отличия от биоэнергетического метода лечения, предложенного Джуной, за исключением чисто технических моментов и некоторых мануальных (ручных) способов диагностики.

Привнесение биоэнерготерапии в медицину вызвало буквально переворот и даже смятение в научном мире, да и в общественном сознании. Биоэнерготерапер" -ы буквально ворвались в нашу жизнь, к ним потянулись страждущие и утратившие было надежду на выздоровление тысячи и тысячи больных. Консервативная советско-российская наука стала все более и более уступать настойчивому натиску представителей нового вида врачевания. В поликлиниках появились спе-циалисты-биоэнерготерапевты, возникли целые школы, институты и даже академии экстрасенсорного направления. Существенно изменилось в сторону позитивного принятия и общественное мнение. И только Православная Церковь ни под каким предлогом не приняла, не благословила новшество, ни по форме, ни по содержанию. Более того, среди хора хвалебных од чудотворцам-экстрасенсам лишь один голос звучал непоколебимо " строго и непреклонно осуждающе. То был голос Русской Православной Церкви, сумевшей на духовном уровне распознать ложь, обман, прельщение и даже пагубу, касательно как больных, так и самих " целителей". её (Церковь) обвинили и продолжают обвинять в ортодоксальности, консерватизме и даже средневековом мракобесии. Но практически не один из священнослужителей не склонился в иную сторону. Экстрасенсорика и Православие оказались вещами совершенно несовместимыми; и досужие вымыслы о том, что иерархи Православной Церкви тайком пользуются услугами экстрасенсов конечно же не соответствуют истинному положению вещей и пускаются с вполне понятной целью.

Чем же объясняется подобное убеждение Православной Церкви о нежелательности и даже греховности увлечения подобным видом целительства? Ведь официальная наука как будто бы подтверждает во многих случаях эффективность биоэнер-готерапии, о чем имелось уже немало сообщений в прессе. Ответ на этот вопрос не так прост. Тем не менее, не обладая ни специальными лабораториями для исследования, ни клиническими данными, Православная Церковь за почти двухтысячелетний период выкристаллизовала и накопила глубокие духовные познания, позволяющие точно реагировать и различать суть новых явлений общественной жизни, в каких бы масках и костюмах они ни являлись к нам. Кроме того, за много столетий до времени, в котором мы живем, святыми отцами Церкви уже была открыта и описана удивительно стройная теория о природных энергиях, исходя из которой нетрудно оценить характер биоэнергетических манипуляций, столь популярных ныне.

Так, согласно писаниям св. Максима Исповедника, этого удивительно глубокого мыслителя раннего христианства (582- 662 гг.), все природные энергии могут быть гомогенные (однородные) и гетерогенные (неоднородные). Кроме тварной (то есть созданной Богом энергии) существует ещё и нетварная энергия – Благодать (по лат. СгаНа). Благодать, как явствует из самого названия, есть не что иное, как благой дар Самого Бога. Жизнь человека есть тоже Божественный дар (Ога11а уИа). А весь видимый мир суть энергии, ибо тварен, то есть создан Творцом. Все биологические особи (в том числе и человек) заключают в себе энергии.

Живем мы, постоянно соприкасаясь и взаимодействуя своими биоэнергоструктурами. Таким образом, можно сказать, что жизнь есть способ существования энергий, а не белковых тел, как утверждали классики марксизма. Взаимодействия между носителями энергий происходят постоянно, даже неосознанно. Возможно и осознанное энергетическое воздействие одного человека на другого. Однако здесь надо иметь в виду следующие моменты: та энергия, которую человек передает другому, всегда тварна и очень часто существенно загрязнена. Кроме чисто физического компонента, который можно замерить даже соответствующей аппаратурой, имеет место сложная, глубинного плана информация (голограмма), которая затрагивает уже душевно-духовные структуры личности. Так, одно | лицо (донор, целитель, активное начало) может передать другому лицу (реципиенту, пациенту, пассивному началу) информацию своих болезней, порочных влечений и даже часть того незримого недуга, именуемого не иначе как грех. Этот более тонкий вид биоэнергообмена автор именует взаимовлиянием душ. Часто это напоминает процесс, происходящий с двумя сообщающимися сосудами, хорошо известный в физике. При этом происходит взаимообмен, где более очищенный (духовно) загрязняется, а загрязненный как бы очищается. Субъективно это выражается в том, что одному человеку становится после контакта с другим лицом легче, а тому, напротив, тяжелее.

Подвижники святости и благочестия достигали качественной перестройки деятельности всего организма, вклЬчая клеточно-молекулярный уровень. Они приобретали способность воспринимать, " вмещать в себя" нетварную Божественную энергию.

Такие люди действительно могли совершать чудесные исцеления, но уже не своей тварной энергией, а посредством благодати Святого Духа. Этой теме посвящена моя книга " Чудесные исцеления", где собранные и приводимые факты, как говорится, сами говорят за себя.

Другой опасностью биоэнерготерапии, с позиции Православной Церкви, является невольное (или хуже того – сознательное) служение антибожественному демоническому миру с его прельщениями и уловками при действительно реальном мощном энергетическом покровительстве. Вот истинная разгадка той силы, которую вдруг начинает ощущать у себя в руках поддавшийся этому заманчивому направлению человек. Настораживает массовость экстрасенсорных увлечений, ибо впоследствии (а есть тому уже немало примеров) многие люди, не обладая истинным духовным опытом и знаниями, становятся буквально игрушками в руках демонического мира. Кроме того, очень часто биоэнерготерапевты после нескольких лет (а иногда всего лишь месяцев) практической деятельности отмечают выраженное ухудшение своего душевного и физического здоровья, а порой испытывают буквально трагические потрясения. Таким образом, интенсивное внедрение в медицину биоэнер-гоцелительства представляется явлением крайне опасным. Гораздо более важно развивать истинно духовные пути врачевания, ибо терапия души более эффективна, нежели экстрасенсо-рика в лечении как физических, так и душевных недугов; кроме того, она не несет в себе осложнений и опасных заблуждений. Следует, однако, уточнить, что речь идет об истинной терапии души, а не подделках и манипуляциях под видом новых методов лечения, а на самом деле представляющих мистические или насильственные способы воздействия.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.