Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы постановки вопросов и формулировки ответов.






Задание для студентов.

 

1. Разработать тесты (количество вопросов – 25).

2. Количество ответов в каждом вопросе – 4.

3. Количество правильных ответов на каждый вопрос – 1.

4. Форма представления теста – как в таблице 1.

5. Контроль за качеством теста – как в таблице 2 в соответствии с параметрами, представленными в п.2.2.

6. Срок сдачи тестов старостами по электронной почте – 19.04.2013.

7. Наименование файла –6301Петров.doc

Руководство по составлению тестов.

 

2.1. Основная цель создания тестов:

реализация формы контроля знаний, которая позволит оценить:

 

- глубину знаний;

- системность знаний;

- устойчивость знаний:

- умение мыслить логически;

- умение выявлять аналогии и проводить сравнение;

- умение проводить классификацию.

 

2.2. Cостав и структура теста:

1. Общее количество вопросов в тесте составляет 25 штук.

2. Распределение вопросов по типам:

Количество вопросов, отражающих основную идею, главную мысль – 5 -6;

Количество вопросов методологического и методического характера – 10-12;

Количество вопросов технологического и практического характера – 6-7;

Количество вопросов формального характера – 4-5.

 

Методы постановки вопросов и формулировки ответов.

 

Для достижение данных целей применяются следующие инструменты:

 

1. Метод постановки вопросов;

2. Определение алгоритма ответа на вопросы;

 

Метод постановки вопросов предполагает следующее:

 

2.3.1. Разделение вопросов на следующие типы:

Вопросы должны быть трех уровневые:

- вопросы идеологического характера (отражающие основную идею);

- вопросы методологического и методического характера (отражающие принципы реализации основных идей);

- вопросы технологического и формального характера. (частные вопросы, отражающие практическую реализацию принципов).

- формальные вопросы – типа – как обозначается то-то и то-то).

Ярким примером вопросов формального характера могут быть следующие вопросы, которые обычно задаются в военном училище на экзамене.

1. Вопрос на «пятерку»: Из какого материала сделан танк?

2. Вопрос на «четверку»: Танк сделан из дерева или из железа?

3. Вопрос на «тройку»: Не из железа ли сделан танк?

 

В свою очередь, вопросы по своему содержанию могут быть следующих видов:

1. Осведомительные вопросы.

2. Контрольные вопросы.

3. Наводящие вопросы.

4. Проблемные или развивающие вопросы.

5. Прогнозирующие вопросы.

6. Провокационные вопросы.

 

Кто? Что? Когда? Как? Где? В какой последовательности? Зачем? В чем отличие?

 

Примеры вопросов представлены ниже:

 

1.1. Что представляет из себя конкретное явление?

1.2. Какие элементы входят в состав конкретного экономического инструмента, явления? В состав какого явления входит отдельно взятый элемент?

1.3. Кто является участниками конкретного явления?

1.4. Каковы функции явления в целом? Что обеспечивает применение данного инструмента?

1.5. Каковы функции отдельно взятой части конкретного инструмента?

1.6. В чем отличие отдельных экономических инструментов друг от друга?

1.7. Что будет, если данный экономический инструмент применить для других целей?

1.8. Можно ли применить данный экономический инструмент для других целей?

1.9. В чем преимущество конкретного инструмента по сравнению с другим?

1.10. Где получил распространение конкретное экономическое явление?

1.11. Как происходит реализация конкретного инструмента на практике?

1.12. Каковы недостатки конкретного экономического инструмента?

2.3.2. Замечания по ответам:

Ответы на идеологические и методологические вопросы должны быть более глубокими и различающимися по смыслу.

Это необходимо для того, чтобы студент четко понимал отличие отдельных идей, а также их глубину).

Ответы на вопросы технологического характера могут быть краткими.

А. Вопросы могут быть корректными и некорректными, призванными отвлечь студента от правильной идеи.

В случае корректного вопроса в самом вопросе заложена правильная постановка мысли.

Например: В каком порядке загораются света светофора?

 

В случае некорректного вопроса изначально задается ложная посылка.

 

Например: Что означает фиолетовый сигнал светофора?

 

Понятно, что такого сигнала в природе не существует, поэтому такой вопрос некорректен.

Но понять, что данный вопрос некорректен, можно только в том случае, если студент знает, какие цвета существует в светофоре.

Если он этого не знает, он может ответить так: Фиолетовый сигнал светофора означает, что сейчас имеют право движения дальтоники.

Некорректный вопрос отражает, в частности, наличие у студента общего понимания сути явления.

Б. Вопросы, связанные с одной и той же мыслью, могут подаваться под разными соусами.

Это обеспечивает проверку систематичности знаний.

 

Например:

Вопрос:

Что означает красный сигнал светофора?

Что должен сделать участник движения, если горит красный сигнал светофора?

Какой сигнал светофора требует, чтобы участники движения прекратили движение? (Вопрос – инверсионный, то есть мысль перевернута задом наперед).

В итоге, если студент уверен в своих знаниях, то на все данные вопросы он даст правильные ответы.

 

В. Важным типом вопросов являются вопросы относительно принципа действия какого –либо явления:

 

Например:

Какой принцип заложен в основу работы светофора?

 

Определение алгоритма ответа на вопросы.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.