Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Словарь.






ЧПОУ СПО СТАВРОПОЛЬСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ

КОЛЛЕДЖ АВИЦЕННА

 

Рабочая тетрадь

Практических занятий

по предмету: «Сестринский процесс в педиатрии»

для специальности «Сестринское дело»

Курс 6 семестр

Студента (ки) Ф.И.О. _____________________________________________

 

Группы ____________________ курс _________________________

 

Преподаватель Ф.И.О. __________________________________________

 

Рассмотрено и утверждено

на заседании ЦМК

протокол №__________

от «___» ____________2015г

 

 

Ставрополь 2015г

Словарь.

 

Анамнез – воспоминание.

Эпикриз – сжатое изложение сути заболевания больного, главные данные о нем, подробный заключительный диагноз, основные лечебные мероприятия, сведения об исходе болезни, рекомендации.

Эксикоз – обезвоживание.

Папула – бугорок.

Везикула – пузырек.

Паралич – отсутствие активных движений.

Ригидность – напряжение.

Гиперестезия – повышенная чувствительность.

Ликвор – спинномозговая жидкость.

Тремор – дрожание.

Стеноз – сужение.

Асфиксия – удушение.

Гиперемия – покраснение.

Гипоксия – понижение содержания кислорода в тканях.

Синдром – совокупность симптомов.

Ателектаз – спадание доли легкого в связи с непроходимостью приводящего бронха.

Инкубация – период от момента заражения до проявления первых признаков болезни.

Реконвалесцент – выздоравливающий.

Реприз – свистящий, судорожный вдох в следствии сужения голосовой щели.

Вакцина – бактерицидный препарат, с помощью которого создается невосприимчивость организма к инфекции.

Анатоксин – токсин, обезвреженный длительным воздействием.

Сыворотка – препарат, полученный из крови иммунизированных животных.

Иммунитет – свойства организма, обеспечивающее его невосприимчивость к инфекционным болезням или ядам.

Геморрагии – кровоизлияния.

Иктеричность – желтушность.

 

 

Тема 1: Сестринский процесс при туберкулезе у детей и подростков.

 

Фронтальный опрос.

1. Дать определение туберкулезу.

2. Этиология и свойства возбудителя туберкулеза.

3. Пути заражения.

4. Какие могут быть исходы первичного инфицирования МБТ.

5. Клинические формы туберкулеза.

6. Факторы способствующие заболеванию.

7. Что такое «вираж» туберкулиновых проб.

8. Клинические признаки туберкулеза.

9. Методы диагностики.

10. Принципы лечения туберкулеза.

11. Профилактика туберкулеза.

12. Диспансерное наблюдение за переболевшим туберкулезом; Диспансерное наблюдение за детьми с виражом.

13. Какой уход необходимо обеспечить ребенку с туберкулезом органов дыхания.

14. Техника проведения противотуберкулезной Вакцинации БЦЖ.

15. Техника проведения пробы Манту.

16. Чтение (оценка) пробы Манту.

 

Тест – контроль.

Найдите один правильный ответ.

 

1. Возбудитель туберкулеза:

а) протей

б) микобактерии

в) синегнойная палочка

г) вирусы

 

2. При туберкулезе чаще поражаются:

а) кости и суставы

б) почки

в) легкие

г) серозные оболочки

 

3. Наиболее часто возбудитель поступает в организм ребенка через:

а) желудочно-кишечный тракт

б) верхние дыхательные пути

в) кожу

г) раны

 

4. Введение вакцины БЦЖ осуществляется для профилактики:

а) дифтерии

б) коклюша

в) кори

г) туберкулеза

 

5. При постановке пробы манту туберкулин вводят:

а) внутрикожно

б) подкожно

в) внутримышечно

г) внутривенно

6. Вакцинация БЦЖ проводиться на сроке (дни жизни):

а) 1-3

б) 3-7

в) 8-12

г) 15-19

 

7. Продолжите предложение:

а) Право проведения прививки БЦЖ имеет ________________________________

б) Способ введения вакцины БЦЖ _______________________________________

в) Прививочная доза БЦЖ ______________________________________________

г) Место введения БЦЖ ________________________________________________

 

8. Ответьте письменно на вопросы:

а) Можно ли проводить другие прививки в день вакцинации БЦЖ? ______________

б) В течении какого времени после вскрытия ампулы с БЦЖ можно использовать вакцину? _____________________________________________________________________

в) Можно ли выписывать домой, привитого вакциной БЦЖ новорожденного ребенка, если в семье есть больной активной формой туберкулеза? __________________________

г) Обязательно ли накрывать вскрытую ампулу с БЦЖ темным колпачком? ______. Если да, то зачем? _____________________

 

9. Допишите фразу:

а) Туберкулин вводиться в дозе _______ мл. (_____ ТЕ)

б) Проба Манту проводиться с целью ______________________________

в) Проба манту читается через ____________ час.

г) Проба Манту оценивается как положительная при размере папулы _________ мм.

 

10. Установите последовательность:

Динамика местной прививочной реакции на введение вакцины БЦЖ:

а) корочка

б) инфильтрат

в) папула

г) рубчик

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.