Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тип 1: инновация продукта






Согласно традиционному определению, продукт — это вещественный, материально осязаемый товар или сырье — от зубной пасты

до стальных балок, от компьютеров до клея, от реактивного самолета до автомобиля и соевых бобов. Иными словами, все окружающие нас в данный момент объекты, изготовленные какой-либо компанией, являются продуктами.

Некоторая путаница возникла в последние годы, когда фирмы, работающие в секторе услуг (финансовых, профессиональных, здравоохранения, страхования и т. д.) тоже стали называть предлагаемые услуги «продуктами». Когда компания Merrill Lynch вывела на рынок счет СМА*, этот весьма успешный «продукт» обеспечил ей самые высокие прибыли в отрасли.

Более того, изготовители все чаще дополняют свои продукты услугами: например, производители легковых автомашин предлагают помощь в аварийных ситуациях на дороге. Так, концерн General Motors продает автомобили, но покупатель в рамках этой сделки получает машину плюс услуги. Система автомобильных спутниковых коммуникаций, разработанная подразделением концерна OnStar, дает возможность покупателям автомашин General Motors точно определить свое местоположение и вызвать срочную помощь в чрезвычайной ситуации.

Несмотря на недавно наметившуюся тенденцию сервисных и прочих фирм использовать термин «продукты» применительно к своим предложениям и услугам, эти «продукты» все-таки отличаются от других, как нематериальное от материального, физически осязаемого (сравните страховой полис и сноуборд). Одни просто изготавливаются и потребляются, другие в большей степени вовлекают человека в процесс их предоставления (скажем, услуги здравоохранения и гостиничный бизнес), и в этом случае подделки или имитацию трудно или невозможно пресечь с помощью выдачи патентов.

Хотя между продуктами и услугами есть различия, все же они имеют общие черты, особенно в том, что касается инновации. Мы будем использовать термин «продукты» для обоих типов предложений. А теперь определение: инновация продукта или услуги является результатом реализации на практике нового способа решения проблемы покупателя, что приносит выгоду как покупателю, так и компании, внедряющей инновацию.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.