Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Полнота модели






Поскольку экономика – это модель управления всем миром, то для полноты этой модели необходимо:

1) всё, что может быть предметом физического или воображаемого обмена, должно быть оцифровано и

2) отдано в чью-либо собственность,

3) любым изменениям в физическом и воображаемом мире должны соответствовать изменения в модели; и обратно, изменения в модели должны приводить к изменениям в остальном мире.

 

Каждый раз, когда кто-то прикасается к какой-либо вещи, должна происходить финансовая транзакция купли-продажи, изменяться чьё-либо значение в иерархии, пусть и на очень маленькую величину.

 

Наиболее полно на сегодняшний день оцифрована земля, и даже такое мелкое событие как стоянка машины на пятачке земли на пять минут вызывает транзакцию в модели – оплату за парковку.

 

Такое маленькое изменение сознания человека, как показ ему картинки, тоже вызывает финансовую транзакцию – оплата рекламы на Интернет-сайтах ведётся за каждого посетителя. В данном случае оцифрованная собственность – мозг человека.

 

А если что-то нельзя посчитать, то есть включить в управляющую модель, то религия денег предпочитает это либо не замечать, либо уничтожить.

 

* * *

Рассмотрим полноту оцифровки на интересном примере. Как выразить в деньгах страдания человека? В США такую оцифровку регулярно проводят суды, заставляя выплачивать огромные штрафы тех, кто привёл к этим страданиям. Это может показаться не экономической проблемой, но если такую оцифровку не делать, то возникают ситуации, похожие на случай с Форд Пинто.

 

В 1970-е годы компания Форд выпустила автомобиль Пинто, который был спроектирован с дефектами. Если Пинто сталкивался с другим автомобилем под определённым углом, то бензин из бензобака Пинто попадал в его пассажирский салон и воспламенялся. Те, кто находился в Пинто, сгорали заживо. Когда стали поступать сообщения об авариях, инженеры Форда нашли причину дефекта и предложили вариант исправления. Для этого требовалось вернуть на заводы сотни тысяч машин и переделать конструкцию бензобака.

 

Экономисты Форда, используя статистику аварий, подсчитали, сколько примерно таких катастроф произойдёт за все годы эксплуатации Пинто, и сколько людей сгорит заживо. Они подсчитали, в какую сумму обойдутся выплаты по страховкам и искам пострадавших. Они также подсчитали, что затраты на переделку всех Пинто в несколько раз превысят затраты по искам. Соответственно, Форд решил, что экономически выгоднее сжечь людей, чем переделывать автомобили, и спрятал все документы.

 

Поскольку Пинто продолжали гореть факелами на дорогах, судам постепенно удалось восстановить истину. Они наказали Форд огромными штрафами. Теперь в аналогичных ситуациях Форд и другие компании сравнивают убытки от переделки с убытками от потенциальных штрафов. Только резко увеличив денежную стоимость человека в счётной книге Форда, до него удалось довести мысль о ценности человеческой жизни.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.