Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Интеллектуальное развитие малыша




Я пытаюсь вести с вами откровенный и доверительный разговор. Именно разговор, поэтому и возвращаюсь к обозначенным, основным, темам почти в каждом разделе.Вот и сейчас вновь приглашаю вас к разговору об интеллектуальном развитииребенка. Зададают мне как-то такой вопрос: " Как вы думаете, можно ли воспитывать своихдетей так, чтобы они были умнее своих родителей? " Вообще, у нас часто разумность ребенка приписывают наследственности. Но чембольше и дольше я занимался проблемой детей, тем дальше отходил от этогомнения. Развитие интеллекта, на мой взгляд, меньше всего заложено в генах.Академик Дубинин сказал так: "...Психические качества не закодированы вгенетической программе". У нас же принято думать: в музыкальных семьях -обязательно дети музыканты, в спортивных - спортсмены и т.д. Но как частобывает, что у гениальных родителей вырастают посредственные дети. Лена Алексеевна, как-то изучая биографии великих педагогов, открыла, что ниих сыновья, ни их дочери не стали великими педагогами и даже просто ихучениками. Мы долго с женой над этим думали и пришли к выводам вполне конкретным, каксделать своих детей более интеллектуально развитыми, чем мы сами.Руководствуясь ими, мы и растили наших детей: (*) (*) Вполне возможно, я во многом повторюсь, но, как говорится, повторение -мать учения". 1. Естественное вскармливание до появления первого зуба. 2. Близость (физическая) матери к ребенку. Так, африкнки носят детей заспиной минимум два года. Проанализировав это явление, европейские врачипришли к выводу, что эти малыши намного превышают по уровню развитияевропейских детишек этого же возраста, несмотря на то, что мамы с ними незанимались, а просто носили за спиной. 3. Увеличение кругозора, возможность практически неограниченная в познаниимира (" не запирать" малышей в коляски и пеленки!). 4. Запуск всех рефлексов, которые заложены матерью Природой (повторяю ещераз, хотя говорил об этом неоднократно!). 5. Легкая одежда. Влияет ли она на интеллект? Представьте, да! Так, распашонки с зашитыми рукавчиками, на мой взгляд, вредны. Они блокируютсистему осязания: куда бы ручки малыша ни попадали, они ничего не ощущают. Аобрезанные рукавчики на распашонке и срезанные носочки на колготкахспособствуют развитию системы осязания. 6. Обогащенная обстановка. Сейчас поясню, что это. В Гамбурге была защищенадиссертация " Сопоставительное исследование системы воспитания по Монтессори иНикитиным". (Упор в ней сделан на обогащенную обстановку.) Но у нас почему-тони один архитектор не думает о том, как в квартире будет жить ребенок. И чтосделано здесь для детей? Такое впечатление, что во всех новых и старых домахдолжны жить только бездетные родители. Что же такое обогащенная обстановка? Это система принципов и приспособлений: 1) использование лесенки-" встаньки" Скрипалева; 2) свободное передвижение по квартире ребенка-" ползунка"; 3) игрыво " взрослые игрушки" - кастрюли, кружки, ложки, пластилин, карандаши ибумаги (обязательно научите правильно держать карандаш сразу же!). 7. Свобода познания мира, снятие " традиционных" запретов. Постарайтесь забытьвыражения: " Не трогай", " Не лезь" и т.п. Не бойтесь, что малыш что-нибудьиспортит или сломает. Он познает мир и, познавая его, самостоятельноразвивается, занимает активную жизненную позицию. А как нам этого не хватаетсегодня... 8. Оборудование в квартире спорткомплекса В.С.Скрипалева по книге " Стадион вквартире". 9. Развивающие игры. Наши развивающие игры только один из факторовинтеллектуального развития детей. Их может быть много, если вы творческиподойдете к этому вопросу. Сейчас у нас в семье есть 17 игр и пособий. 10. Раннее знакомство с буквами и цифрами (начиная с 2-3-летнего возраста). Впрограмме детского сада дети должны знакомиться с буквами только в 7 лет вподготовительной группе (12 букв). Мы своим детям давали кубики со всеми буквами. И внукам тоже. Антон забрал ихдля сына, а ему еще нет и годика....Был я как-то в Подольске на квартире у одного ниженера. Оленьке, егодочери, 1, 5 года. Папа принес коробку с карточками, на которых крупнонаписаны все гласные. " Борис Павлович, попросите Олю дать вам любую из этихбукв". И девочка безошибочно и вразнобой все 8 букв показала. Таким образом, грамоту ребенок, как и все, может давать с рождения, а не в 6-7 лет, как унас принято. Опасения, что раннее знакомство с азбукой вызовет какие-тоосложнения в развитии, безосновательны. 11. Раннее знакомство детей с инструментами и материалами, т.е. с ручнымтрудом. Конечно, опасны и ножницы, и шило и т.д. Но только в том случае, еслидетей не научили с ними обращаться. Своих детей мы рано познакомили с острымипредметами. 12. Отношение родителей к развитию детей. Здесь существуют две позиции: 1)ребенку нужно все объяснить, рассказать, 2) необходимо рассказывать ипоказывать малышу только то, до чего он сам дойти не может. Так формируетсясамостоятельность. Именно второй вариант дает творческие личности, а первыйразвивает лишь исполнительские способности.

Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.