Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






А возрастные нормы?




Б.П.: На этот вопрос мы отвечаем иногда контрвопросом: разве есть нормы длятого, сколько играть в куклы или в кубики, а сколько в подвижные игры? Дапусть играют сколько хотят! Вот пятилетняя Аня и трехлетняя Юля друг за другом влезают на стул, со стулана стол, а оттуда спрыгивают на коврик и снова на стул, на стол... - Когда им надоест прыгать? - спрашивает меня Лена, занятая шитьем. - Я сейчас посчитаю, - начинаю я ставить палочки на полях своей тетради. Ичто же? Они остановились после 72-й отметки. 232 прыжка " лягушкой" сделалпочти подряд двухлетний Ваня, осваивая понравившийся ему способ передвиженияпо полу, 500 приседаний сделал как-то пятилетний Антон (" Я бы больше мог, даобедать позвали", - говорил он потом). По 10-15 минут малыши могут не слезатьс каната, с боксерской груши (они любят " садиться верхом" и качаться на ней), колец, турников. Оказывается, пол - это " вода", и там можно " утонуть", потомувсе перемещения происходят по воздуху. Вы видите, что мы почти полностью положились здесь на малышей и не пожалели: они сами тонко определяют границы, полезные для организма. Простопоразительно, как долго, без устали, ребята могут повторять одно и то жеупражнение. И не менее удивительно, что бывают целые дни, когда никто из нихни разу не подойдет к спортснаряду. Как же устанавливать какую бы то ни былонорму для их занятий? Кто, кроме них самих, может определить их ежедневную, ежечасную, сиюминутную потребность в движениях, их возможности, ихоптимальную нагрузку? Никто? Ни единый, самый опытный тренер в мире, по-моему, не сделает это лучше самого ребенка. Так почему же и здесь недовериться природе? Так мы думали, так сделали, и ни разу нам не пришлось обэтом пожалеть. Если ребенок, например, долго бежит, он просто устанет, и бежать дальше емубудет неприятно. Сработает чувство усталости, и он отдохнет. Перегрузка, таким образом, возможна только там, где ребенка заставят бежать против егожелания или делать что-то через силу. В игре такого не бывает, значит, игровая обстановка - надежная защита от перегрузок, в том числе и силовых.Вот лежат у нас в спортивной комнате мешки с мелкой галькой самого разноговеса - 1, 2, 3, 4, 5... 18 килограммов. У них удобные мягкие рукоятки сверхуи снизу, их можно брать и одной рукой, и двумя, поднимать и носить одному ивдвоем. Ну а если малыш ухватится за тяжелый мешок, который ему не по силам? Мы такую картину наблюдали часто. Старшие строят какую-нибудь крепость ипросят младших: " Тащите сюда все мешки! " Малыш хватает сначала первыйпопавшийся мешок, но если тот от его усилий даже не шевельнется, то малыш еготут же бросит и схватится за другой, третий, который наконец " поддастся".Тут, видимо, тоже происходит стихийное определение своих возможностей, нужноедля жизни во многих случаях. Как-то устроили ребятишки соревнования - тоже игра, родившаяся послепросмотра выступлений штангистов в Монреале. Вместо штанги все те же мягкиемешки с галькой. " Радиокомментатор" Юля сообщает через рупор: " Мастер спорта Ваня, из команды СССР, поднимает вес 12 килограммов! " Аподнимать над головой начинают сначала легкие мешки, а потом доходят и до" личных рекордов". Вот уже мешок в 14 килограммов " мастер спорта Ваня" сумелтолько " взять на грудь", а поднять над головой ему не удалось. Напряжения приэтом максимальные, до предела возможностей, но так как они бывают очень частои испытываются и в годовалом, и в двухлетнем возрасте, и позже, то не тольконе опасны, но - мы считаем - очень полезны. " Науке известно, что наиболеевыгодный режим для полноценной функции организма - приближение к егомаксимальной нагрузке" - так пишет в своей статье " Здоровье и счастье детей" член-корреспондент АМН СССР С.Долецкий. Наверное, поэтому развитие силы унаших ребят идет гораздо быстрее, чем при небольших нагрузках, а кроме того, крепче становятся не только их мышцы, но и связки и кости. Видимо, поэтомупятилетняя " медсестра" Любочка может носить на спине " раненых" Ваню и дажеЮлю, весящую на 10 килограммов больше " медсестры". Мы теперь убеждены, чтозащищать ребенка от нагрузок, как это часто делают мамы и бабушки, опасаясьнадрывов и ушибов, - это значит, наоборот, подготавливать почву для всякихнеприятностей вроде переломов, растяжений и других травм. Л.А.: Я не стала бы ополчаться только на женщин. На то мы и есть мамы ибабушки, чтобы охранять и защищать, - в этом наша биологическая и социальнаяпотребность, даже обязанность. Ну, бывает, перестраховываемся, перебарщиваемв опеке, но ведь это от излишнего старания. А может быть, еще оттого, что нехватает сейчас в семьях мужского " противостояния" нашему женскомуохранительному воспитанию? Мне самой иногда бывает трудновато в первый разсмотреть на некоторые новые упражнения, которые изобретают ребята принепосредственном участии отца, нашего главного спортивного заводилы. А вотсмотрю и думаю: " Да, уберечь, да, защитить - это, в общем-то, нетрудно, а вотдать хорошую нагрузку я бы, пожалуй, не решилась. Спасибо папе: он может".

Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.