Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Это нельзя, а это можно






Но есть ситуации, которые имеют - должны иметь! - четкие и определенныеоценки. Это очень важно для правильной ориентировки малыша в мире незнакомыхдля него вещей и отношений. Я помню, как однажды мне пришлось разговаривать с кем-то из гостей, держа наколенях восьмимесячного сынишку. Разговор еще не был закончен, а малыш началкапризничать. Тогда я, чтобы его успокоить, показала ему часы на руке иприложила их к его ушку: " Слышишь: тик-так! " Заинтересованный малыш потянулчасы за ремешок и попробовал их снять. Ах, как нужно было мне окончить важныйразговор, и я недолго думая сняла часы и, держа ремешок за пряжку, дала ихсыну поиграть. Разговор был благополучно окончен, теперь часы надо быловернуть на место, но не тут-то было. Сын не захотел отдавать часы - еще ненаигрался. - Нельзя играть часами! - растерянно спохватилась я. - Нельзя! - Но ты же сама их дала ему, значит, можно, - заметил отец. - Он так теперь ипоймет: нельзя - это значит можно. Ты его запутала. И правда - пришлось повоевать с сыном, чтобы он часы больше не брал, чтобыпонял: трогать это нельзя! С тех пор мы стали осторожнее с этим словом, постарались навести порядок вего употреблении. Прежде всего поняли: если что-то нельзя, оно должно бытьнельзя с самого начала и без всяких колебаний. Скажем, брать часы, секундомер, трогать пишущую машинку, магнитофон, телевизор и прочие вещи, которые легко испортить, нельзя! Бросать ложки и вилки на пол, рвать книжки иписать на них нельзя! Хлопать - даже в шутку - бабушку или кого-нибудьдругого по щекам, дергать котенка за хвост нельзя! Причем это слово должнопроизноситься строгим тоном, без уговоров и разъяснений. Но - и это важно - запрещений не должно быть очень много, только самыйнеобходимый минимум. Если оградить ребенка сплошными " нельзя", да еще истрого наказывать за все нарушения запретов, можно либо его запугать, либоспровоцировать буйный протест. Ведь недовольство возникает с каждым " нельзя", потому что нельзя - значит лишение какого-то желания, а это всегда обидно, досадно, не оставляет надежды на будущее. Мы стараемся не допускать этого: запрещая что-то сразу говорим ему, а чтоможно. Допустим: бросать хлеб нельзя, а мячик - можно; делать больно котенку- ни-ни. Нельзя! А погладить - тихонько, ласково - можно. Часы трогатьнельзя, а вот это колесико или катушку - можно; сегодня к бабушке поехатьнельзя, но завтра будет можно. Тогда у ребенка есть надежда, перспектива, возможность действовать и правильное представление об этом. И тогда снимаютсявозможные конфликты, капризы и недоразумения. Он как бы получает компас дляориентировки в окружающем мире и становится спокойнее и увереннее в себе.





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.