Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расчет асинхронного двигателя с фазным ротором

Техническое задание

 

Спроектировать трехфазный асинхронный двигатель с фазным ротором: Р2 = 28 кВт; U = 220/380 В; 2р = 4; конструктивное исполнение IM1001; исполнение по способу защиты IP23; способ охлаждения IC01; климатическое исполнение и катего­рия размещения УЗ; класс нагревостойкости изоляции F.

 

Выбор главных размеров

 

1. Высота оси вращения (предварительно) по рис. 9.18, б h = 0, 18 м. Принимаем ближайшее стандартное значение h = 180 мм; Da = 0, 313 м (см. табл. 9.8).

2. Внутренний диаметр статора D = kD D a = 0, 66 • 0, 313 = 0, 207 м, kD = 0, 66 по табл. 9.9.

3. Полюсное деление τ = π D/(2p) = π 0, 207/4 = 0, 16225 м.

4. Расчетная мощность по (9.4)

P' = mIE = P2 = = 35, 8 кВ А

(kE — по рис. 9.20; η и cos φ — по рис. 9.21, в).

5. Электромагнитные нагрузки (предварительно по рис. 9.23, а)

А = 43 • 103 А/м; Вδ = 0, 81 Тл

6. Обмоточный коэффициент (предварительно для двухслойной обмотки) kоб1 = 0, 92.

7. Расчетная длина магнитопровода по (9.6)

= = 0, 151 м

(по (9.5) Ω = 2 π f / p = 2π • 50/2 = 157, 1 рад/с].

8. Отношение λ = lδ /τ = 0, 151/0, 16225 = 0, 93. Значение λ = 0, 93 находится в допусти­мых пределах (см. рис. 9.25, б).

 

Определение Z1, w1 и площади поперечного сечения провода обмотки статора

 

9. Предельные значения tz1 (по рис. 9.26): tz1max = 16 мм; tz1min = 12 мм.

10. Число пазов статора по (9.16)

Z1min =

Z2max =

Принимаем Z1 = 48, тогда q1 = Z1/(2pm) - 48/(4 • 3) = 4. Обмотка двухслойная.

11. Зубцовое деление статора (окончательно)

м

12. Число эффективных проводников в пазу [предварительно, при условии а = 1 по (9.17)]

 

(по 9.18)

А

 

13. Принимаем а = 2, тогда по (9.19) uп = а u'п = 21 проводник.

14. Окончательные значения:

число витков в фазе по (9.20)

линейная нагрузка по (9.21)

А/м

магнитный поток по (9.22)

Ф = 12, 5 10-3 Вб

(k = kp1 ky1 = 0, 958 • 0, 966 = 0, 925 по табл. 3.16 для q = 4 kp1 = 0, 958; по (3.11) ky1 = sin = sin = 0, 966, где β = y/τ = 10/12 = 0, 833; τ = Z1/2p = 48/4 = 12; для Da = 0, 313 м по рис. 9.20 kE = 0, 98);

индукция в воздушном зазоре по (9.23)

Вδ = Тл

Значения А и Вδ находятся в допустимых пределах (см. рис. 9.23, а).

15. Плотность тока в обмотке статора (предварительно) по (9.25). А по п. 14 42, 9 103 А/м

А/м2

(AJ1 = 290 109 по рис. 9.27, г).

16. Площадь поперечного сечения эффективного проводника (предварительно) по (9.24), а = 2.

м2 =4, 1 мм2.

17.Сечение эффективного проводника (окончательно): принимаем nэл = 2, тогда qэл = qэф/nэф = 4, 1/2 = 2, 05 мм2. По таблице находим диаметр изолированного и неизолированного d = 1.6 мм провода. Выбираем круглый медный провод марки ПЭТ-155, qэл = 2, 011 мм2, qэ.ср = nэл qэл = 2 • 2, 011 = 4, 022 мм2.

18. Плотность тока в обмотке статора (окончательно) по (9.27)

А/мм2.

 

Расчет размеров зубцовой зоны статора и воздушного зазора

 

Паз статора определяем по рис. 9.29, а с соотношением размеров, обеспечиваю­щих параллельность боковых граней зубцов.

19. Принимаем предварительно по табл. 9.12 Вz1 = 1, 9 Тл; Ва = 1, 6 Тл, тогда по (9.37)

bZ1 = = = 5, 9•10-3 м = 5, 9 мм

(по табл. 9.13 kc = 0, 97);

по (9.28)

м = 26, 7 мм.

20. Размеры паза в штампе: bш = 3, 3 мм; hш = 1 мм; 45° (см. рис. 9.29, а);

по (9.38)

м = 26, 3 мм;

по (9.40)

= мм

Рис. 1 Пазы спроектированного двигателя с фазным ротором (Р2 =28 кВт, 2р = 4, Uном =220/380 В)

 

 

по (9.39)

= 11, 09 = 11, 1 мм;

по (9.42)—(9.45)

= 22, 9 мм

Паз статора показан на рис. 1, а.

21. Размеры паза в свету с учетом припу­ска на сборку:

b'1 = b1 – Δ bп = 8, 1 – 0, 2 = 7, 9 мм

b'2 = b2 – Δ bп = 11, 1 – 0, 2 = 10, 9 мм

h'п.к = hп.к – Δ h = 22, 9 – 0, 2 = 22, 7 мм.

Площадь поперечного сечения паза для размещения проводников обмотки по (9.48)

 

= 172.9 мм2

[площадь поперечного сечения прокладок Sпр =0, 9 b1 + 0, 4b2=(0.9 8.1+0.4 11.1)=11.73 мм2; площадь поперечного сечения кор­пусной изоляции в пазу

Sиз = bиз(2hп + b1 + b2) = 0, 4(2•26.3 + 8.1 + 11.1) = 28.72 мм2,

гдe односторонняя толщина изоляции в пазу bиз = 0, 4 мм — по табл. 3.1].

22. Коэффициент заполнения паза по (3.2):

= 0, 69

Полученное значение kз допустимо для механизированной укладки обмотки.

 

Расчет ротора

 

23. Зададимся числом пазов на полюс и фазу ротора q2 = q1 -1=4-1=3,

Тогда Z2 = Z1 q2/q1 = 48 3/4 =36; m2 = m1=3; р2 = р1=2.

24. Число витков в фазе по (9.52)

w 2 = , где = Uк.к / =220/ =127

25. Число эффективных проводников в пазу по (9.53)

Uп2 = .

26. Принимаем uп =8, тогда (окончательно)

w2 = uп p2 q2 =8 2 3=48.

27. Проверяем напряжение на контакт­ных кольцах ротора по (9.56)

U к.к. = U1ном = 220 =217, 7 В

28. Предварительное значение тока в обмотке фазного ротора по (9.57)

I2 = ki I1 vi= 0, 896 • 55, 4 • 1, 75=86, 9 А

где по (9.58) ki = 0, 2 + 0, 8 cos φ = 0, 2 + 0, 8 • 0, 87=0, 896;

по (9.59)

= 1, 75 (k = kp2 ky2 = 0, 96 • 0, 966 = 0, 92736 по табл. 3.16 для q = 3 kp2 = 0, 96; по (3.11) ky2 = sin = sin = 0, 966, где β = y/τ = 10/12 = 0, 833; τ = Z2/2p = 36/3 = 12)

29. Сечение эффективных проводников обмотки ротора по (9.60)

 

qэф2 = I2 / J2 = 86, 9/5 • 106 =17, 38• 10-6 м2 =17, 38 мм2

(плотность тока при классе нагревостойкости изоляции F принимаем J2 = 5 • 106 А/м2).

30. По рис. 9.31 δ = 0, 6 мм.

D2 = D - 2δ = 0, 207 - 2 • 0, 6 • 10-3 = 0, 2058 м.

Принимаем l2 = l1 = 0, 151 м

tz2 = = = 17, 96 • 10-3 = 17, 96 мм

31. Предварительно bп2 = 0, 3 tz2 = 0, 3 • 17, 96 = 5, 39 мм, bэл2 = bп2 – 2bиз - Δ bп = 5, 39-2- 0, 2 = 3, 19 мм [2bиз =2 мм по табл. 3.10, Δ bп = 0, 2 мм по табл. 9.14]. По табл. П 3.2 выбираем неизолированный провод с а = 3, 15 мм, b = 5, 6 мм, qэф2 = 17, 09 мм2.

32. Уточняем J2

J2 = I2 / qэф2 = 86, 9/(17, 09 • 10-6) = 5, 08 • 106 А/м2.

33. Ориентируясь на табл. 3.10, составляем таблицу заполнения паза ротора (табл.1). Размеры паза в штампе (рис. 1, б) принимаем с учетом припусков Δ bп и Δ hп (см. табл. 9.14).

 

Таблица 1. Заполнение паза ротора

 

 

Наименование Размеры на паз, мм
по ширине по высоте
Стержни обмотки — неизолированная медь 3, 15 х 5, 6 3, 15х2=6, 3 5, 6х4 = 22, 4  
Пазовая изоляция и допуск на укладку   4, 7  
Всего на паз без клина 8, 3 27, 1

 

 

34. Внутренний диаметр сердечника ротора Dj при непосредственной посадке на вал равен диаметру вала DВ и может быть определен по формуле (9.102)

DB ≈ kB Da =0, 23 0, 313=0, 072м

(по табл. 9.19 для h = 180 мм и 2р = 4 kв = 0, 23). Принимаем Dв = Dj = 0, 072м.

 

 

Расчет магнитной цепи

 

Магнитопровод двигателя выполняем из стали марки 2013.

35. Магнитное напряжение воздушного зазора по (9.103)

Fδ = = = 1068.2 А

по (4.19) kδ = kδ 1 kδ 2 = 1, 146 • 1, 22 = 1, 4, где по (4.17) и (4.18)

где

kδ 1 = = 1, 146,

где

= 2, 88;

kδ 2 = = 1, 22,

= 5, 42.

36. Магнитное напряжение зубцовой зоны статора по (9.104)

FZ1 = 2hz1Hz1 = 2 • 26, 3 • 10-3 • 1950 = 82.68 А,

где hZ1 = Hп1 = 26.3 мм (см п. 20 расчета);

расчетная индукция в зубцах по (9.105)

=1.89 Тл

(bz1 = 5.9 мм по п. 19 расчета; kc1, = 0, 97 по табл. 9.13). Так как B'z1 > 1, 8 Тл, необхо­димо учесть ответвление потока в паз и найти действительную индукцию в зубце ВZ1. Коэффициент kПХ по высоте h= 0, 5 hz по (4.33)

 

=1, 68

где

=9, 6

по (4.32)

BZ1 = B'z1 – μ 0 HZ1 kПХ

Принимаем Bz1 = 1, 88 Тл, проверяем соотношение BZ1 и B'z1:

1, 88 = 1, 89 - 1, 256 • 10-6 • 1950 • 1, 68 = 1, 88,

где для Bz1 = 1, 88 Тл по табл. П1.7 HZ1 = 1950 А/м

37. Магнитное напряжение зубцовой зоны ротора [по (9.108)]

Fz2= 2hz2 Hz2 = 2 • 27, 1 • 10-3 • 1333, 17 = 72, 26 А,

по табл. 9.20 (см. рис. 1, б)

hz2 = hп2 = 27, 1 мм;

по (9.109)

= 9, 66 • 10-3 м;

= 4, 93 • 10-3 м;

по (9.109)

BZ2max = = 1, 93 Тл;

BZ2min = = 1, 53 Тл,

ВZ2ср = = 1, 73 Тл.

 

Так как Вz2mаx = 1, 93 > 1, 8 Тл, необходимо учесть вытеснение потока в паз в сече­нии зубца.

По (4.33)

= 1, 74

Примем действительную индукцию Вz2max = 1, 92 Тл, соответствующая ей напряжен­ность (по табл. П 1.7) Hz2max = 2250 А. Подставим полученные значения в уравнение (4.32):

Bz2max = B'z2max – μ 0 Hz2max kп;

Bz2max = 1, 93 - 4π • 10-7 • 2250 • 1, 74 = 1, 92.

Действительная индукция в зубце Bz2max = 1, 92 Тл.

По табл. П 1.7

Hz2max = 2250 А/м для Bz2max = 1, 92 Тл;

Нz2ср = 1250 А/м для Bz2cp = 1, 73 Тл;

Hz2min = 749 А/м для Вz2min = 1, 53 Тл.

Расчетная напряженность поля

Hz2 = (Hz2max + 4 Нz2ср + Hz2min) = (2250 + 4 • 1250 + 749) = 1333, 17 А/м.

38. Коэффициент насыщения зубцовой зоны

kZ = 1 + = 1, 15

39. Магнитное напряжение ярма статора по (9.116)

Fa = La Ha = 0, 225 • 750 = 168, 75 А,

где по (9.119)

=0, 225 м;

[по (9.120)

= 26, 7 10-3 м;

по табл. П 1.6 для

Ва = = 1, 6 Тл,

где h'a = ha =26, 7 10-3 м, находим Ha = 750 А/м].

40. Магнитное напряжение ярма ротора по (9.121)

Fj = Lj Hj = 0, 088 • 209 = 18, 39 А,

где по (9. 127)

= 0, 088 м;

= 0, 0398м;

по (9.122)

= 1, 07 Тл;

по табл. П 1.6 для Bj = 1, 07 Тл находим Hj = 209 А/м.

41. Магнитное напряжение цепи на два полюса по (9.128)

Fц = Fδ +Fz1 +Fz2 + Fa + Fj = 1068, 2 + 82, 68 + 72, 26 + 168, 75 + 18, 39 = 1410, 28 А.

42. Коэффициент насыщения магнитной цепи двигателя по (9.129)

kμ = Fц / Fδ = 1410, 28/1068, 2 = 1, 32.

Намагничивающий ток по (9.130)

= 13, 44 A;

по (9.131)

Iμ * = Iμ / Iном = 13, 44/55, 4 = 0, 24.

 

Расчет параметров

 

43. Активное сопротивление обмотки статора по (9.132)

= 0, 2129 Ом,

где

КR =1;

ρ 115 = 10-6/41 Ом•м;

qэф1 = 4, 022 • 10-6 м2 (см. п. 18 расчета);

а = 2;

L1 = w1 lcp1 = 84 • 0, 836 = 70, 22м;

lcp1 = 2(lп1 + lл1) = 2(0, 151 + 0, 267) = 0, 836 м; lп1 = 0, 151 м;

lл1 = Kл bкт + 2В = 1, 55 • 0, 153 + 2 • 0, 015 = 0, 267 м,

где по (9.138)

0, 833 = 0, 153 м;

по табл. 9.23

1, 55;

44. Вылет лобовых частей обмотки статора по (9.140)

lвыл = Квыл bкт + В + 0, 5 hп = 0, 5 • 0, 153 + 0, 015 = 0, 0915 м,

где по табл. 9.23

= 0, 5

45. Активное сопротивление обмотки ротора по (9.132)

r2 = КR ρ υ = 0, 0564 Ом,

где

КR =1;

ρ 115 = 10-6/41 Ом•м;

qэф2 = 17, 09 • 10-6 м2 (см. п. 29 расчета);

а = 1;

L2 = w 2 lcp2 = 48 • 0, 8234 = 39, 5м;

lcp2 = 2(lп2 + lл2) = 2(0, 151 + 0, 2607) = 0, 8234 м; lп1 = 0, 151 м;

lл2 = Kл bкт + 2В + hп = 1, 2 • 0, 153 + 2 • 0, 025 + 0, 0271 = 0, 2607 м,

где по (9.138)

0, 833 = 0, 153 м;

по (9.142)

= 1, 2;

по (9.144)

= 0, 55;

(b + s) — расстояние между осями соседних катушек статора в лобовых частях (см. рис. 9.49):

b = 2bэл = 2• 3, 15 = 6, 3 мм;

s = 3, 5 мм по табл. 9.24

По (9.150)

r'2 =v12 r2 = 3, 05 • 0, 0564 = 0, 17202 Ом,

где по (9.151)

v12 = = 3, 05;

r'2* = r'2 = 0, 043.

46. Вылет лобовых частей обмотки ротора по (9.140)

lвыл = Квыл bкт + В + 0, 5 hп = 0, 33 • 0, 153 + 0, 025 + 0, 5 • 0, 0271 = 0, 089 м,

где по (9.143)

= 0, 5 • 1, 2 • 0, 55 = 0, 33

(bкт1, Кл и m — по п. 43 расчета; В — из табл. 9.24; hп1 — по рис. 9.76, а).

 

Индуктивное сопротивление обмотки статора

 

47. Индуктивное сопротивление фазы обмотки статора по (9.152)

=0, 043 Ом,

где по табл. 9.26 (см. рис. 9.50, е) и по рис. 1

=1, 62

где (см. рис. 9.50, е и 1)

h2 = hП.К – 2bИЗ = 22, 9 - 2 • 0, 4 = 22, 1 мм; b1 = 8, 1 мм; hк = 0, 5(b1 - bш) = 0, 5(8, 1 - 3, 3) = 2, 4 мм; h1 = 0 (проводники закреплены пазовой крышкой); kβ = 0, 25 (1 + 3 k'β ) =0, 906; k'β = 0, 25 (1 + 3β) =0, 25(1+3 0, 833)=0, 875; l'δ = lδ = 0, 151м по (9.154);

по (9.159)

λ л1 =0, 34 (lл1 - 0, 64β τ) = 0, 34 (0, 267- 0, 64 0, 16225 0, 833) = 1, 63;

по (9.162)

λ д1 = =0, 81

по (9.176)

ξ = k''q2 + k'β – k2об(1 + Δ z) =0, 6

По рис 9.51 k" =0, 04; Δ z=0, 075

Относительное значение

x1* = x1 = 0, 0108

 

Индуктивное сопротивление обмотки ротора

 

48. Индуктивное сопротивление фазы обмотки ротора по (9.152)

=0, 012Ом,

х'2 = х2 v 12 = 0, 012 • 3, 05 = 0, 0366,

где v 12 = 3, 05 из п. 45 расчета;

x'2* = x'2 I1ном / U1ном = 0, 0366 • 55, 4/220 = 0, 01.

где по табл. 9.26 (см. рис. 9.50, а) и по рис. 1

=1, 1

По (9.159)

λ л2 = 0, 34 (lл – 0, 64 β τ) = =1, 18

(lл2 = 0, 2607 — по п. 45 расчета).

По (9.160)

=0, 32

ξ = k''q2 + k'β – k2об2(1 + Δ z) =0, 18

По рис 9.51 k" =0, 04; Δ z=0, 225

 

Расчет потерь

 

49. Потери в стали основные по (9.187)

Рст.осн1, 0/50 2, 5(1, 6• 1, 62• 27, 4+ 1, 8• 1, 882 • 8, 5) = 415, 8 Вт

[из табл. 9.28 для стали марки 2013 р1, 0/50 = 2, 5 Вт/кг; kда = 1, 6; kдz = 1, 8;

по (9.188)

ma=π (Da - ha)halст1 kc1 γ c=π (0, 313-0, 0267)• 0, 0267• 0, 151• 0, 97 •7, 8•103= 27, 4 кг,

ha = 0, 0267 м из п. 19 расчета;

по (9.189)

mz1=hz1bz1срZ1lст1kc1γ c= 0, 0263 • 0, 0059 • 48 • 0, 151 • 0, 97 • 7, 8• 103 = 8, 5 кг,

из п. 36 и 39 расчета Вa = 1, 6 Тл, Вz1 = 1, 88 Тл].

50. Поверхностные потери в роторе и статоре по (9.194)

Pпов2 = рпов2(tz2 – bШ2)Z2lст2 =409, 2•(17, 96 – 8, 3) • 10-3 • 36 • 0, 151 = 21, 5 Вт,

где по (9.192)

рпов2 =0, 5 k02 0, 5 • 1, 8 Вт/м2

[по (9.190 В02 = β 02 kδ Bδ = 0, 32 • 1, 4 • 0, 7998 = 0, 358 Тл; по рис. 9.53, б для bш1/δ = 3, 3/0, 6 = 5, 5 находим β 02 = 0, 32].

Pпов1 = рпов1(tz1 – bШ1)Z1lст1 = 825, 4•(13, 55 – 3, 3) • 10-3 • 48 • 0, 151 = 61, 3 Вт,

где по (9.192)

рпов1 =0, 5 k01 0, 5 • 1, 8 Вт/м2

[по (9.190 В02 = β 02 kδ Bδ = 0, 425 • 1, 4 • 0, 7998 = 0, 476 Тл; по рис. 9.53, б для bш1/δ = 8, 3/0, 6 = 13, 8 находим β 02 = 0, 425].

51. Пульсационные потери в зубцах ротора и статора по (9.200)

Pпул2 ≈ 0, 11 = 31, 9 Вт

[по (9.201)

mz2=Z2hz2bz2срlст2kc2γ c= 36• 27, 1 • 10-3• 0, 007295• 0, 151• 0, 97• 7, 8• 103 = 8, 13 кг,

где

= 7, 295 мм;

по (9.196)

Впул2 = = 0, 083 Тл,

 

где γ 1 = 2, 88 из п. 35 расчета; Bz2ср = 1, 73 из п. 37 расчета].

Pпул1 ≈ 0, 11 = 144, 2 Вт

[mz1 = 8, 5 кг из п. 49 расчета

по (9.196)

Впул1 = = 0, 23 Тл,

 

где γ 2 = 5, 42 из п. 35 расчета; Bz1ср = 1, 88 из п. 36 расчета].

 

52. Сумма добавочных потерь в стали по (9.202)

Рст.доб = Pпов1 + Рпул1 + Рпов2 + Рпул2 =61, 3+144, 2+21, 5+31, 9 =258, 9 Вт;

полные потери в стали по (9.203)

Рст = Рст.осн + Рст.доб = 415, 8 + 258, 9 = 674, 7 Вт.

53. Механические потери по (9.210)

Рмех = Кт (n /10)2 D4a = =192, 2 Вт;

[для двигателей с 2р = 4 коэффициент Кт = 1, 3(1 - Da) = 1, 3(1 - 0, 313) = 0, 89].

54. По (9.214)

Ртр.щ = Ктр ρ щ Sщ υ к = 0, 16 • 20 • 103 • 0, 5 • 10-3 • 7, 85 = 12, 56 Вт

(по табл. П 4.2 выбираем щетки МГ, для которых рщ = 20 • Па, Jш.доп = 20 А/см2, v к.доп = 20 м/с; Δ Uщ = 0, 2В, Ктр = 0, 16).

55. Площадь щеток на одно кольцо

S'щ = I2/Jщ = 86, 9/20 = 4, 345 см2;

по табл. П 4.1 принимаем lщ = 20 мм, bщ = 12, 5 мм; число щеток на одно кольцо

= 1, 74 ≈ 2

Уточняем плотность тока под щеткой:

= 17, 38 А/см2

Принимаем диаметр кольца Dк = 0, 1 м, тогда линейная скорость кольца

= 7, 85 м/с.

56. Сумма потерь

Рст + Рмех + Ртр.щ = 674, 7 + 192, 2 + 12, 56 = 879, 46 Вт.

 

Холостой ход

 

57. Холостой ход двигателя по (9.217)

= 13, 52 А

[ Iх.х.р = Iμ = 13, 44 А — из п. 42 расчета;

по (9.218)

Iх.х.а = = 1, 49 А

где Рэ1х.х = 3 r1 = 3 • 13, 442 • 0, 2129 = 115, 4 Вт

(r1 = 0, 2129 из п.43 расчета)]

58. По (9.221)

cos φ х.х = Iх.х.а/Iх.х = 1, 49/13, 52 = 0, 11.

59. По (9.184)

r12 = Pcт.осн / (m I2μ ) = = 0, 77 Ом;

r12* = r12 I1ном /U1ном = 0, 77 • 55, 4/220 = 0, 1939.

60. По (9.185)

=220/13, 44 - 0, 043=16, 33 Ом;

x12* = x12I1ном/U1ном = 16, 33 • 55, 4/220 = 4, 11.

 

Расчет рабочих характеристик

61. По (9.223)

= 1, 003.

По (9.227)

а' = = 1, 0032 = 1, 005; b' = 0;

а = с1r1 = 1, 003 • 0, 2129 = 0, 2135;

b = с11 + с1x'2) = 1, 003(0, 043 +1, 003 • 0, 0366) = 0, 08.

По (9.226)

= 0, 8 A.

Данные расчета рабочих характеристик для скольжении s = 0, 005; 0, 01; 0, 015; 0, 02; 0, 03 и Sном=0, 04 сведены в таблицу 2.

Номинальные данные спроектирован­ного двигателя: Р2 = 28 кВт; U1 = 220/380 В; 2р = 4; η = 0, 88; cos φ = 0, 87.

Для расчета максимального момента определяем критическое скольжение:

= 0, 216;

Mmax* находим по 1—5-й и 11-й строкам табл. 9.41 для s = sкр;

R = a + a' r'2/sкр = 0, 2135 + 1, 005•0, 17202/0, 216 = 0, 8 Ом;

Х = b + b' r'2/sкр = 0, 08 Ом;

= 274, 5 A.

 

 

Т а б л и ц а 2. Расчет рабочих характеристик

асинхронного двигателя с фазным ротором

Р2 = 28 кВт; U1 = 220/380 В; 2р =4; r1 = 0, 2129 Ом;

r'2 = 0, 17202 Ом; Рст + Рмех + Ртр.щ = 879, 46 Вт; I = 0, 8 А;

I = Iμ = 13, 44 А; c1 = 1, 003; a' = 1, 005;

а = 0, 2135 Ом; b' = 0; b = 0, 08 Ом

 

№ п/п Расчетная формула Раз-мер­ность Скольжение
            0, 005 0, 01 0, 015 0, 02 0, 03 Sном= 0, 04  
  Ом 34, 6 17, 3 11, 5 8, 6 5, 8 4, 3  
  Ом 34, 8 17, 5 11, 7 8, 8   4, 5  
  Х = b + Ом       0, 08      
  Ом 34, 8 17, 5 11, 7 8, 8   4, 5  
  А 6, 32 12, 57 18, 8   36, 67 48, 89  
  - 0, 999 0, 999 0, 999 0, 999 0, 999 0, 999  
  - 0, 002 0, 005 0, 007 0, 009 0, 013 0, 018  
  А 7, 11 13, 36 19, 58 25, 78 37, 43 49, 64  
  А 13, 45 13, 5 13, 57 13, 67 13, 91 14, 32  
  А 15, 21 18, 99 23, 82 29, 18 39, 93 51, 66  
  А 6, 33 12, 61 18, 86 25, 075 36, 78 49, 04  
  P1 = 3 U1ном I1a 10 -3 кВт 4, 69 8, 82 12, 92 17, 01 24, 7 32, 76  
  Рэ1 = 3 I12 r1 10 -3 кВт 0, 147 0, 23 0, 362 0, 544 1, 018 1, 705  
  Рэ2 = 3 (I11) 2 r/2 10 -3 кВт 0, 02 0, 08 0, 18 0, 324 0, 698 1, 241  
  Рэ.щ = 3Δ Uщ I'2 10-3 кВт 0, 004 0, 008 0, 011 0, 015 0, 022 0, 029  
  Рдоб = 0, 005 Р1 кВт 0, 023 0, 044 0, 065 0, 085 0, 124 0, 164  
  Σ Р кВт 1, 073 1, 241 1, 497 1, 847 2, 741 4, 018  
  Р2 = Р1 - ∑ Р кВт 3, 617 7, 579 11, 423 15, 163 21, 959 28, 742  
  η = 1 - ∑ Р/ P1 - 0, 77 0, 86 0, 88 0, 89 0, 89 0, 88  
  cos φ = I1a/I1 - 0, 47 0, 7 0, 82 0, 88 0, 94 0, 96  

 

Mmax* = = 5, 66.

 

Для более точного определения sкр и Мmax следует построить зависимость М = f (s) для диапазона изменения s = 0, 1..1 и при этом учесть влияние насыщения по­лями рассеяния головок зубцов на индуктивные сопротивления обмоток статора и ротора по формулам § 9.13.

Вывод: по техническим данным спроектированный двигатель удовлетворяет тре­бованиям ГОСТ и технического задания.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Александр Попов | Определение времени стандартной реверберации




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.