Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Базово-психологические компоненты профессионализма рекламиста






Требованиям рекламного труда соответствуют и базовые психологические свойства личности, когда они обладают признаками их профессионального развития.

Профессиональная направленность – наличие в целемотивационной структуре личности профессиональных побуждений к применению всех своих сил в рекламной профессии, самореализации в ней. Эти побуждения имеют две специальные разновидности: профессиональные мотивы и профессиональная концепция.

К профессиональным мотивам относятся: мотивы выбора рекламной профессии, мотивы продолжения профессиональной работы, планы жизни, связанные с ней, убеждения о способах удовлетворения собственных потребностей и реализации жизненных планов с помощью рекламной деятельности и по ее результатам, профессиональные идеалы совершенства и результативности ее осуществления, профессиональные цели (близкие и далекие), желания, интересы, устремления и склонности, мотивы самоотдачи на выполнение профессиональных обязанностей, мотивы выбора средств и способов достижения целей, профессиональные притязания.

Слагаемые профессиональной концепции рекламной деятельности несколько иные: а) «образ рекламной деятельности» – совокупность профессиональных взглядов, убеждений и побуждений рекламиста, связанных с пониманием сущности и особенностей рекламной деятельности, условий, целей, средств и способов осуществления, необходимых результатов; б) «образ должности» – понимание своей должности, ее места в структуре организации, связей с другими должностями, своих должностных целей, задач, прав, обязанностей и ответственности, условий, возможностей, дозволенных и запрещенных способов работы, требований к результатам работы по должности, критериев и качества; в) «образ коллектива» – понимание, с какими людьми придется или приходится работать, как с ними строить отношения, как взаимодействовать, общаться, обмениваться информацией, каких формальных и неформальных норм при этом придерживаться.

Морально-психологическая подготовленность к профессиональной деятельности – знание и внутреннее принятие рекламистом моральных норм поведения и рекламной деятельности, связанных с профессиональными целями, задачами, возможностями, средствами и способами рекламной деятельности. Это увиденная им связь профессиональных действий с их моральным аспектом, желание считаться с ним, умение правильно решать профессиональные задачи с соблюдением норм морали и этики.

Компонентами морально-психологической подготовленности рекламиста, помимо общих ее основ, выступают:

• моральные знания и убеждения;

• навыки, умения и привычки высокоморального поведения на работе и вне ее;

• морально-психологические установки и ценностные ориентации, выражающие безусловное внутреннее принятие рекламистом моральных норм, окрашенное глубоким личностным смыслом и чувством. Они становятся критериями в решении вопросов справедливости, должного, допустимого и запретного. Верно сказано, что идеи делаются святыми и нерушимыми не тогда, когда они запоми-наются, а тогда, когда живут в трепете мысли и чувства, в созидании, в поступках (В. А. Сухомлинский);

• профессионально важные морально-психологические качества — личностные особенности, проявляющиеся устойчиво в профессионально-моральных отношениях к рекламному труду и к другим людям. Свежо и современно звучит изречение: человеку, не постигшему науки добра, всякая другая наука приносит лишь вред (М. Монтень, франц. моралист);

Развитые профессиональные способности. По степени реализованности различаются потенциальные и актуальные (развитые) профессиональные способности. Первые связаны с оценкой имеющихся у принимаемого на работу специалиста качеств, оцениваемых с позиций возможности их развития в ходе рекламной работы. Развитая же способность — это достигшая высоких уровней соответствия требованиям рекламной профессии. Классный профессионал всегда обладает высокоразвитыми способностями. Два рекламиста могут обладать одинаковыми профессиональными знаниями, навыками и умениями, но отличаться по способностям, и результаты их труда будут резко отличными.

Выделяют не одну, а несколько разновидностей способностей к рекламной профессиональной деятельности. Способность к рекламной профессии – личностный комплекс профессионально развитых психологических особенностей. Она включает обычно ряд частных способностей – интеллектуальных, творческих, исследовательских, организаторских, управленческих, деловых, художественных, коммуникативных, эмпатийных и т. п. Они обусловлены особым развитием отдельных качеств. Так, творческие способности рекламиста включают чувство нового, склонность к оригинальности, новаторству, экспериментированию и т. д. Деловые способности во многом определяются волевыми качествами рекламиста: активностью, предприимчивостью, целеустремленностью, деловитостью, инициативностью, организованностью, аккуратностью, самостоятельностью, дисциплинированностью, требовательностью, настойчивостью, упорством, выдержкой, стойкостью, мужеством, смелостью.

Важную роль в структуре профессионализма рекламиста играет и специальная подготовленность.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.