Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Государственной Программы




 

N п/п Наименование позиции Значение
1. Субсидия на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и государственной корпорации " Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" юридическими лицами на реализацию инвестиционных проектов в сфере социального обслуживания  
1.1. Выделение субсидии предусмотрено в рамках основного мероприятия 2.13 " Субсидии на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, полученным юридическими лицами на реализацию инвестиционных проектов в сфере социального обслуживания населения" подпрограммы 2 " Модернизация и развитие социального обслуживания населения"  
1.2. Выделение субсидии влияет на следующие показатели Программы: удельный вес зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий, от общего количества зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий; удельный вес учреждений социального обслуживания, основанных на иных формах собственности, от общего количества учреждений социального обслуживания всех форм собственности  
1.3. Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с возмещением части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным заемщиками на реализацию инвестиционных проектов (далее - часть затрат на уплату процентов по кредитам), осуществляемых в рамках исполнения обязательств: а) по заключенным соглашениям о государственно-частном партнерстве; б) по заключенным концессионным соглашениям; в) по иным контрактам, заключенным в целях реализации инвестиционных проектов  
1.4. Субсидии предоставляются бюджету субъекта Российской Федерации на следующих условиях: а) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств по финансовому обеспечению мероприятий, связанных с возмещением части затрат на уплату процентов по кредитам, одним из источников финансового обеспечения которых является субсидия; б) наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, предусматривающего порядок предоставления средств на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам на цели, указанные в пункте 2 Правил предоставления и распределения из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным юридическими лицами на реализацию инвестиционных проектов в сфере социального обслуживания, утвержденных постановлением от 27 декабря 2014 г. N 1582 (далее - Правила), источником финансового обеспечения которых является субсидия, включая порядок определения объемов бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств по финансовому обеспечению мероприятий, связанных с возмещением части затрат на уплату процентов по кредитам, одним из источников финансового обеспечения которых является субсидия, перечень документов, необходимых для получения указанных средств, а также сроки рассмотрения органом, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, документов, представляемых заемщиками для получения средств, связанных с возмещением части затрат на уплату процентов по кредитам; в) наличие обязательства субъекта Российской Федерации по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, предусматривающим порядок предоставления средств на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам на цели, указанные в пункте 2 Правил, значениям показателей результативности использования субсидий, установленным соглашением между Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидий; г) определение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации на осуществление взаимодействия с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в части предоставления субсидий (далее - уполномоченный орган). Субсидии предоставляются исходя из следующих критериев: а) наличие в субъекте Российской Федерации утвержденной методики, устанавливающей критерии отбора юридических лиц (включая условия участия кредиторов в инвестиционных проектах, условия использования объектов, описание параметров услуг, круг лиц, которым будут оказываться услуги, стоимость услуг), претендующих на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным на реализацию инвестиционных проектов, а также критериев, предусмотренных пунктом 3 Правил; б) заключенные субъектом Российской Федерации концессионные соглашения и (или) соглашение о государственно-частном партнерстве, иные инвестиционные контракты, одной стороной по которым выступает государственный заказчик в рамках реализации инвестиционных проектов  
1.5. Распределение субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации утверждается Правительством Российской Федерации. Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидии определяется по формуле:     где: 0, 825 - средний уровень софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации; - уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации после распределения дотаций на очередной финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 " О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации". Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации не может быть установлен выше 95 процентов и ниже 70 процентов расходного обязательства субъекта Российской Федерации. Субсидии предоставляются из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации: а) в случае, если процентная ставка по кредиту, полученному в валюте Российской Федерации, больше или равна ставке рефинансирования (учетной ставке) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения кредитного договора, в соответствии с уровнем софинансирования расходного обязательства, рассчитанного на базе ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации; б) в случае, если процентная ставка по кредиту меньше ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения кредитного договора, в соответствии с уровнем софинансирования расходного обязательства, рассчитанного от суммы затрат заемщика на уплату процентов по кредиту. Субсидии предоставляются в размере 0, 95 ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации в случае, если процентная ставка по кредиту, полученному в валюте Российской Федерации, больше или равна ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (учетной ставке), действующей на дату последней уплаты процентов по кредиту. В случае если процентная ставка по кредиту меньше ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (учетной ставки), действующей на дату последней уплаты процентов, возмещение осуществляется в размере 0, 95 суммы затрат заемщика на уплату процентов по кредиту. На возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в иностранной валюте, субсидии предоставляются в рублях из расчета 0, 95 суммы затрат заемщика на уплату процентов по кредиту в расчетном периоде исходя из курса иностранной валюты по отношению к рублю, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату осуществления указанных затрат, и рассчитываются в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил. При этом размер предоставляемой субсидии не может превышать величину, рассчитанную исходя из ставки по кредиту, полученному в иностранной валюте, в размере 7 процентов годовых. Объем субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации, определяется по формуле:     где: - объем субсидии, устанавливаемой i-му субъекту Российской Федерации, необходимой для обслуживания кредитов по ранее принятым обязательствам; - объем субсидии, устанавливаемой i-му субъекту Российской Федерации для обслуживания кредитов в очередном финансовом году. Объем субсидии, устанавливаемой i-му субъекту Российской Федерации, необходимой для обслуживания кредитов по ранее принятым обязательствам , определяется по формуле:     где: - объем субсидии, необходимой для обслуживания кредитов по ранее принятым обязательствам, установленный в соответствии с подпунктом " а" пункта 10 Правил; - объем субсидии, необходимой для обслуживания кредитов по ранее принятым обязательствам, установленный в соответствии с подпунктом " б" пункта 10 Правил. Объем субсидии, необходимой для обслуживания кредитов по ранее принятым обязательствам, установленный в соответствии с подпунктом " а" пункта 10 Правил , определяется по формуле:     где: - остаток ссудной задолженности заемщиков i-го субъекта Российской Федерации по кредитам с ожидаемым погашением в очередном финансовом году; - ссудная задолженность заемщиков i-го субъекта Российской Федерации по кредитам, полученным в j-м году с ожидаемым сроком погашения позднее очередного финансового года, подлежащая погашению в очередном финансовом году; - уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации, определенный в соответствии с пунктом 9 Правил; - средневзвешенная ставка рефинансирования (учетная ставка) Центрального банка Российской Федерации в j-м году, в котором был получен кредит. Объем субсидии, необходимой для обслуживания кредитов по ранее принятым обязательствам, установленный в соответствии с подпунктом " б" пункта 10 Правил , определяется по формуле:     где: - сумма затрат заемщика на уплату процентов по кредиту. Средневзвешенная ставка рефинансирования (учетная ставка) Центрального банка Российской Федерации в j-м году, в котором был получен кредит , определяется по формуле:     где: - количество дней действия ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации в соответствующем году в период (k), в котором ставка рефинансирования (учетная ставка) Центрального банка Российской Федерации была постоянна; 0, 01 - коэффициент для перевода ставки рефинансирования в цифровой вид; - ставка рефинансирования (учетная ставка) Центрального банка Российской Федерации, действующая соответствующее количество дней в году, указанная в процентах; - количество дней в j-м году, в котором был получен кредит. Объем субсидии, устанавливаемой i-му субъекту Российской Федерации для обслуживания кредитов в очередном финансовом году , определяется по формуле:     где: O - объем субсидии, распределяемой между бюджетами субъектов Российской Федерации по кредитам в очередном финансовом году; - удельный вес кредитных средств, полученных заемщиками i-го субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 Правил, в общем объеме кредитных средств по Российской Федерации, полученных указанными заемщиками в соответствии с пунктом 2 Правил в финансовом году, предшествующем отчетному финансовому году, определяемых на основании отчетов, представленных в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации уполномоченным органом. Объем субсидии, распределяемой между бюджетами субъектов Российской Федерации по кредитам в очередном финансовом году, определяется по формуле:     где: - объем субсидии на возмещение части затрат, предоставляемой по кредитам, распределяемой между бюджетами субъектов Российской Федерации. Объем субсидии на возмещение части затрат, предоставляемой по кредитам, распределяемой между бюджетами субъектов Российской Федерации , определяется по формуле:     где: - объем средств, предусмотренный в федеральном бюджете на очередной финансовый год для предоставления субсидии; k - доля нераспределенного объема субсидий между субъектами Российской Федерации, которая утверждается актом Правительства Российской Федерации в размере не более 5 процентов общего объема соответствующей субсидии, утвержденного на 1-й год планового периода, и не более 10 процентов общего объема указанной субсидии, утвержденного на 2-й год планового периода. Удельный вес кредитных средств, полученных заемщиками i-го субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 Правил, в общем объеме кредитных средств по Российской Федерации, полученных указанными заемщиками в соответствии с пунктом 2 Правил в финансовом году, предшествующем отчетному финансовому году, определяемых на основании отчетов, представленных в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации уполномоченным органом, определяется по формуле:     где: - объем кредитных средств, полученных заемщиками i-го субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 Правил в финансовом году, предшествующем отчетному финансовому году, определяемый на основании отчетов, представленных в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации уполномоченным органом; - общий объем кредитных средств по Российской Федерации, полученных заемщиками в соответствии с пунктом 2 Правил в финансовом году, предшествующем отчетному финансовому году, определяемый на основании отчетов, представленных в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации уполномоченным органом. Субсидии не должны превышать их фактические затраты на уплату процентов по кредитам. Субсидии предоставляются заемщикам при условии выполнения ими обязательств по погашению основного долга и уплаты начисленных процентов. Средства на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, начисленных и уплаченных вследствие нарушения обязательств по погашению основного долга и уплаты начисленных процентов, не предоставляются  
1.6. Эффективность осуществления расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, ежегодно оценивается Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации на основании сравнения планируемых и достигнутых значений следующих показателей результативности использования субсидии: а) количество новых зданий стационарных учреждений социального обслуживания населения, построенных в рамках реализации инвестиционных проектов; б) количество модернизированных и (или) прошедших реконструкцию зданий (сооружений) социального обслуживания населения, прошедших модернизацию в рамках реализации инвестиционных проектов в год; в) количество нового технологического, медицинского и реабилитационного оборудования, приобретенного в рамках реализации инвестиционных проектов в год  
1.7. Уполномоченный орган представляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации отчет о расходах бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в сроки, в порядке и по форме, которые утверждены Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации сведений и соблюдение условий, установленных настоящими Правилами и соглашением о предоставлении субсидии, возлагается на уполномоченный орган  
1.8. Форма отчетности годовая, представляется до 15 января года, следующего за отчетным периодом  
1.9. В случае если в отчетном финансовом году субъектом Российской Федерации не достигнуты значения показателей результативности предоставления субсидии, определяемые в соответствии с пунктом 26 Правил, и отклонение показателей результативности составляет более 50 процентов среднего уровня по Российской Федерации, размер субсидии, предусмотренной бюджету субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год, подлежит сокращению в порядке и объемах, которые предусмотрены пунктами 16 - 18 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 " О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации". Решение о сокращении объема предоставляемых субсидий не принимается в случае, если установленные значения показателей результативности использования субсидии не достигнуты в силу обстоятельств непреодолимой силы. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения субъектом Российской Федерации условий ее предоставления к субъекту Российской Федерации применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации. Решения о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии бюджету субъекта Российской Федерации не принимаются в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы  
2. Субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений  
2.1. Субсидии предоставляются в рамках основного мероприятия 3.19 " Субсидии на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений" подпрограммы " Совершенствование социальной поддержки семьи и детей"  
2.2. Выделение субсидии влияет на показатель программы " Доля граждан, получивших социальную поддержку и государственные социальные гарантии (при наличии правовых оснований), к общей численности граждан, обратившихся за их получением"  
2.3. Субсидии предоставляются в целях создания условий для роста благосостояния граждан - получателей мер социальной поддержки и софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по предоставлению благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, подлежащим обеспечению жилыми помещениями  
2.4. Критерием отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий является наличие в субъекте Российской Федерации включенных в список на получение жилого помещения лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет и (или) лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста 23 лет и старше на начало текущего финансового года. Условиями предоставления субсидий являются: а) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации. Минимальный объем указанных ассигнований определяется в порядке, установленном пунктом 3(2) Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1203 (далее - Правила); б) наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, определяющего уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации по предоставлению благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений (далее - уполномоченный орган субъекта Российской Федерации); в) наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего порядок формирования субъектом Российской Федерации списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями; г) наличие утвержденной государственной программы (подпрограммы) субъекта Российской Федерации, софинансируемой за счет субсидии, согласованной в порядке, установленном Министерством образования и науки Российской Федерации, и предусматривающей мероприятия по предоставлению благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений (далее - государственная программа), которые должны обеспечивать отсутствие либо ежегодное сокращение задолженности субъекта Российской Федерации по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в случае наличия у субъекта Российской Федерации такой задолженности на начало отчетного финансового года; е) наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, определяющего порядок установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются. Условия предоставления субсидий, установленные пунктом 3 Правил, должны быть исполнены субъектом Российской Федерации в полном объеме до момента заключения соглашения между Министерством образования и науки Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии (далее - соглашение). Минимальный объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации определяется исходя из уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидий, установленного Министерством образования и науки Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период  
2.5. Распределение (перераспределение) субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Распределение субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации в 1-м году планового периода может утверждаться с учетом не распределенного между субъектами Российской Федерации объема субсидий в размере 5 процентов общего объема субсидии, утвержденной на финансовый год, во 2-м году планового периода - в размере 10 процентов общего объема субсидии, утвержденной на финансовый год. 6. Размер субсидии, предоставляемой из федерального бюджета бюджету i-го субъекта Российской Федерации, определяется по формуле:     где: - численность лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете на получение жилого помещения, в возрасте от 18 до 23 лет по состоянию на конец отчетного финансового года, определяемая с учетом сведений государственного статистического наблюдения (форма N 103-РИК), по i-му субъекту Российской Федерации; - численность лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете на получение жилого помещения, в возрасте от 23 лет и старше по состоянию на конец отчетного финансового года, определяемая с учетом сведений государственного статистического наблюдения (форма N 103-РИК), по i-му субъекту Российской Федерации; - средняя рыночная стоимость 1 кв. метра общей площади жилья в i-м субъекте Российской Федерации, утвержденная федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в соответствии с нормативным правовым актом Российской Федерации на определение показателей средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации, на III квартал текущего финансового года; Н - социальная норма площади жилого помещения на одиноко проживающего гражданина, принимаемая для расчета размера субсидии, в размере 33 кв. метров; - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 " О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации"; n - количество субъектов Российской Федерации, учитываемых при распределении (перераспределении) субсидий; С - размер субсидии, предусмотренной в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, с учетом положений, установленных пунктом 5 Правил (общий размер субсидии, подлежащей перераспределению)  
2.6. Оценка эффективности использования субсидии i-м субъектом Российской Федерации в отчетном финансовом году осуществляется ежегодно Министерством образования и науки Российской Федерации на основании показателя результативности использования субсидии - численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в отчетном финансовом году, и определяется по формуле:     где: - фактическое значение показателя результативности использования субсидии, достигнутое i-м субъектом Российской Федерации в отчетном финансовом году; - значение показателя результативности использования субсидии для i-го субъекта Российской Федерации, установленное в отчетном финансовом году. Значение показателя результативности использования субсидии для i-го субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год включается в соглашение и определяется по формуле:     где: - минимальный объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, определенный согласно пункту 3(2) Правил  
2.7. Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации представляет в Министерство образования и науки Российской Федерации отчет об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником софинансирования которых являются субсидии, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидий по форме, в порядке и сроки, которые установлены Министерством образования и науки Российской Федерации  
2.8. В случае если объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение расходных обязательств субъектов Российской Федерации, не обеспечивает определенный в соответствии с пунктом 3(2) Правил уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидии, то размер предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации субсидии подлежит сокращению с целью обеспечения соответствующего уровня софинансирования. В случае, если допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом " г" пункта 8(1) Правил, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, определяется по формуле:     где: - размер субсидии, предоставленной бюджету субъекта Российской Федерации; k - коэффициент возврата субсидии; m - количество показателей результативности использования субсидии; n - общее количество показателей результативности использования субсидии. Коэффициент возврата субсидии определяется по формуле:     Основаниями для освобождения субъектов Российской Федерации от применения мер ответственности, предусмотренных настоящим пунктом, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств. В случае отсутствия у субъекта Российской Федерации потребности в субсидии в пределах текущего финансового года высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации представляет до 1 февраля текущего финансового года в Министерство образования и науки Российской Федерации письменное обращение об отсутствии потребности субъекта Российской Федерации в использовании субсидии в текущем финансовом году. Высвобождающийся объем субсидий в случаях, предусмотренных пунктами 12 - 13(1) Правил, перераспределяется в соответствии с пунктом 6 Правил между бюджетами других субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение субсидий, за исключением субъектов Российской Федерации, в отношении которых применены меры ответственности в соответствии с пунктом 13 Правил  
3. Субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при назначении ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 606 " О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации"  
3.1. Субсидии предоставляются в рамках основного мероприятия 3.20 " Субсидии на ежемесячную денежную выплату, назначаемую в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет" подпрограммы " Совершенствование социальной поддержки семьи и детей"  
3.2. Выделение субсидии влияет на показатель Программы " Доля третьих и последующих рождений в общей численности рождений в субъектах Российской Федерации, в которых осуществляется ежемесячная денежная выплата, установленная Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 606 " О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации"  
3.3. Субсидия предоставляется в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при назначении ежемесячной денежной выплаты  
3.4. Условиями предоставления субсидии являются: а) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, возникающего при назначении ежемесячной денежной выплаты; б) формирование и ведение в субъекте Российской Федерации реестра получателей ежемесячной денежной выплаты; в) обязательство субъекта Российской Федерации по обеспечению соответствия значения показателя, устанавливаемого нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, значению показателя результативности предоставления субсидии, установленному соглашением между Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии (далее - соглашение). Критериями отбора субъектов Российской Федерации для включения в перечень субъектов Российской Федерации, в отношении которых за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета будет осуществляться софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при назначении ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 606 " О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации" (далее - перечень), являются данные о величине суммарного коэффициента рождаемости, а также о миграционном и естественном приросте за 3 года, предшествующие текущему финансовому году. В перечень включаются субъекты Российской Федерации, в которых величина суммарного коэффициента рождаемости ниже средней по Российской Федерации (за исключением субъектов Российской Федерации с высоким естественным и миграционным приростом), а также субъекты Российской Федерации с естественной и миграционной убылью населения. Перечень ежегодно утверждается Правительством Российской Федерации. Субъекты Российской Федерации, которые перестали соответствовать критериям, установленным настоящим пунктом, но включены в перечень текущего года (за исключением субъектов Российской Федерации, которые перестали соответствовать критериям с 2014 года), учитываются при формировании перечня на очередной финансовый год и 1-й год планового периода. При формировании перечня на 2-й год планового периода указанные субъекты Российской Федерации учитываются только в отношении детей, родившихся до начала 2-го года планового периода. Субъекты Российской Федерации, включаемые в перечень на очередной финансовый год впервые, учитываются в указанном перечне в отношении детей, родившихся начиная с периода, когда эти субъекты Российской Федерации соответствовали установленным критериям отбора  
3.5. Распределение субсидий осуществляется по формуле:     где: - размер средств для предоставления субсидии бюджету i-го субъекта Российской Федерации в текущем финансовом году; О - общий размер средств, предусмотренный в федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период для предоставления субсидий (размер средств федерального бюджета, подлежащих перераспределению); - потребность i-го субъекта Российской Федерации в субсидии, необходимой для выплаты ежемесячной денежной выплаты. Размер субсидии определяется по формуле:     где: - величина среднемесячной прогнозной численности детей в i-м субъекте Российской Федерации, на которых предусмотрено предоставление ежемесячной денежной выплаты в текущем финансовом году с учетом периодов, предусмотренных абзацами четвертым и пятым пункта 4 Правил, определяемая органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации; - размер ежемесячной денежной выплаты, установленный в i-м субъекте Российской Федерации, соответствующий величине прожиточного минимума для детей в i-м субъекте Российской Федерации; - уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации, возникающего при назначении ежемесячной денежной выплаты; 12 - количество месяцев в году. Уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации, возникающего при назначении ежемесячной денежной выплаты, определяется по формуле:     где: - средний уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации, возникающего при назначении ежемесячной денежной выплаты; - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го субъекта Российской Федерации на соответствующий финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670. Уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации за счет субсидии не может быть установлен: а) выше: в 2013 году - 90 процентов; в 2014 году - 82 процентов; в 2015 году - 74 процентов; в 2016 году - 66 процентов; в 2017 году - 58 процентов; в 2018 году и последующие годы - 50 процентов; б) ниже 5 процентов расходного обязательства субъекта Российской Федерации на осуществление ежемесячной денежной выплаты. Средний уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации на осуществление ежемесячной денежной выплаты устанавливается в размере: в 2013 году - 55 процентов; в 2014 году - 50 процентов; в 2015 году - 45 процентов; в 2016 году - 40 процентов; в 2017 году - 35 процентов; в 2018 году и последующие годы - 30 процентов  
3.6. Эффективность использования субсидии оценивается Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации на основании отчетности о достижении значения показателя результативности предоставления субсидии в отчетном финансовом году по сравнению с годом, предшествующим отчетному. В случае если в отчетном финансовом году субъектом Российской Федерации не достигнуто значение показателя результативности предоставления субсидии, установленное соглашением, размер субсидии, предусмотренной бюджету субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год, подлежит сокращению в порядке и объемах, которые предусмотрены пунктами 16 - 18 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 " О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации". Средства субсидии возвращаются из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии  
3.7. Уполномоченные органы представляют в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации отчет об исполнении условий предоставления субсидии по форме, в порядке и сроки, которые утверждены указанным Министерством  
3.8. В случае несоблюдения органами государственной власти субъектов Российской Федерации условий предоставления субсидий перечисление субсидий приостанавливается в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. В случае если объем бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетом субъекта Российской Федерации на финансирование расходного обязательства, возникающего при назначении ежемесячной денежной выплаты, не соответствует установленному уровню софинансирования за счет средств федерального бюджета, размер субсидии подлежит сокращению до соответствующего уровня софинансирования. В случае если у субъекта Российской Федерации в текущем финансовом году отсутствует потребность в субсидии, на основании письменного обращения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации неиспользованные субсидии могут быть перераспределены между бюджетами других субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение субсидии, в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при назначении ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 606, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2012 г. N 1112 (далее - Правила). Средства, остаток которых образовался в соответствии с пунктами 21, 23 и 25 Правил, могут быть перераспределены между бюджетами других субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение субсидии, на основании предложений Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации. Перераспределение субсидий осуществляется в соответствии с пунктами 7 и 8 Правил при условии сохранения установленного в соответствии с пунктом 9 Правил уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации, возникающего при назначении ежемесячной денежной выплаты  
4. Предоставление субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию утвержденных этими субъектами Российской Федерации программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, за исключением государственных (муниципальных) учреждений (далее - программа поддержки), в соответствии с видами деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренными статьей 31.1 Федерального закона " О некоммерческих организациях"  
4.1. Субсидии выделяются в рамках основного мероприятия " Обеспечение поддержки и развития деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций" подпрограммы 4 " Повышение эффективности государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций"  
4.2. Предоставление субсидии в рамках подпрограммы влияет на достижение следующих показателей: Количество граждан, принимающих участие в деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций; Количество социально ориентированных некоммерческих организаций, за исключением государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность по социальной поддержке и защите граждан; Количество субъектов Российской Федерации, в которых реализуются региональные программы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций; Количество социально ориентированных некоммерческих организаций, которым оказана финансовая поддержка; Количество социально ориентированных некоммерческих организаций, которые реализуют программы по оказанию поддержки деятельности других социально ориентированных некоммерческих организаций; Количество социально ориентированных некоммерческих организаций, которым оказана поддержка в нефинансовых формах  
4.3. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации, возникающих при реализации программы поддержки, в части оказания финансовой поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим мероприятия по следующим приоритетным направлениям: а) профилактика социального сиротства, поддержка материнства и детства; б) повышение качества жизни людей пожилого возраста; в) социальная адаптация инвалидов и их семей; г) развитие дополнительного образования, научно-технического и художественного творчества, массового спорта, деятельности детей и молодежи в сфере краеведения и экологии; д) развитие межнационального сотрудничества; е) иные направления, мероприятия по которым осуществляются субъектом Российской Федерации в соответствии с программой поддержки; ж) профилактика немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ, комплексная реабилитация и ресоциализация лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях; з) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия и их территорий; и) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению  
4.4. Субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации, прошедших конкурсный отбор в порядке, установленном Министерством экономического развития Российской Федерации, и на условиях, предусмотренных пунктом 6 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 августа 2011 г. N 713 " О предоставлении поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям" (далее - Правила). Критериями конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии, являются: а) доля расходов, направляемых на предоставление субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, в общем объеме расходов бюджета субъекта Российской Федерации в отчетном году; б) прирост количества некоммерческих организаций, обслуживающих домашние хозяйства, на территории субъекта Российской Федерации за предыдущий отчетный период, за исключением государственных (муниципальных) учреждений; в) прирост средней численности работников (без внешних совместителей) некоммерческих организаций, обслуживающих домашние хозяйства, за предыдущий отчетный период, за исключением государственных (муниципальных) учреждений; г) прирост объема услуг (выполненных работ), оказанных на территории субъекта Российской Федерации некоммерческими организациями, обслуживающими домашние хозяйства, за исключением государственных (муниципальных) учреждений, в общем объеме валового регионального продукта за предыдущий отчетный период; д) прирост средней численности добровольцев, привлекаемых некоммерческими организациями, обслуживающими домашние хозяйства, за предыдущий отчетный период, за исключением государственных (муниципальных) учреждений; е) количество зарегистрированных на территории субъекта Российской Федерации специализированных некоммерческих организаций управления целевым капиталом; ж) объем доходов от управления целевым капиталом некоммерческих организаций, специализированных некоммерческих организаций управления целевым капиталом на территории субъекта Российской Федерации, направленных на осуществление их уставной деятельности; з) принятие и реализация субъектом Российской Федерации нормативных правовых актов либо плана по их разработке и принятию в течение отчетного периода, предусматривающих: реализацию механизма распределения бюджетного финансирования оказания социальных услуг на конкурсной основе путем предоставления бюджетных субсидий либо реализацию механизма закупок работ (услуг) для государственных и муниципальных нужд; предоставление социально ориентированным некоммерческим организациям и организациям, предоставляющим им благотворительные пожертвования, налоговых льгот; предоставление социально ориентированным некоммерческим организациям имущественной поддержки в виде предоставления недвижимого имущества в аренду на льготных условиях или в безвозмездное пользование; обеспечение информационной поддержки деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций в средствах массовой информации, а также посредством социальной рекламы; формирование попечительских (общественных, наблюдательных) советов государственных и муниципальных учреждений социальной сферы с обеспечением привлечения участия в их работе заинтересованных социально ориентированных некоммерческих организаций; проведение общественной экспертизы проектов законов субъектов Российской Федерации, а также проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в части деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций; формирование независимой системы оценки качества работы государственных (муниципальных) учреждений, оказывающих социальные услуги; содействие органам местного самоуправления в разработке и реализации мер по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций на территориях муниципальных образований; содействие развитию кадрового потенциала социально ориентированных некоммерческих организаций, в том числе оказание им поддержки в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников и добровольцев; осуществление анализа и оценки эффективности мер, направленных на развитие социально ориентированных некоммерческих организаций в субъекте Российской Федерации, а также содействие указанной деятельности. Субсидия на софинансирование мероприятий, указанных в пункте 2 Правил, предоставляется бюджету субъекта Российской Федерации на следующих условиях: а) наличие у субъекта Российской Федерации программы поддержки; б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на финансирование мероприятий, указанных в пункте 2 Правил; в) определение уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций для осуществления взаимодействия с Министерством экономического развития Российской Федерации (далее - уполномоченный орган); г) наличие утвержденного субъектом Российской Федерации порядка предоставления на конкурсной основе субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, включающего требования к софинансированию из внебюджетных источников мероприятий, реализуемых социально ориентированными некоммерческими организациями; д) прохождение субъектом Российской Федерации конкурсного отбора; е) обязательство субъекта Российской Федерации по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых программой поддержки, иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, значениям показателей результативности предоставления субсидий, установленным соглашением между Министерством экономического развития Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидий  
4.5. Распределение субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации на софинансирование мероприятий, указанных в пункте 2 Правил, осуществляется в следующем порядке: 30 процентов - поровну между бюджетами субъектов Российской Федерации; 30 процентов - пропорционально численности населения, постоянно проживающего на территории субъекта Российской Федерации (на последнюю отчетную дату); 10 процентов - пропорционально численности некоммерческих организаций, зарегистрированных на территории субъекта Российской Федерации, без учета государственных (муниципальных) учреждений, политических партий, государственных корпораций и государственных компаний (на конец отчетного периода); 30 процентов - между бюджетами субъектов Российской Федерации пропорционально значениям рейтинга заявок субъектов Российской Федерации на участие в конкурсном отборе, рассчитанным в порядке, установленном Министерством экономического развития Российской Федерации, в соответствии с критериями, указанными в пункте 5 Правил. Размер субсидии бюджету i-го субъекта Российской Федерации рассчитывается по формуле:     где: - размер субсидии бюджету i-го субъекта Российской Федерации; - размер субсидий, распределяемых между бюджетами субъектов Российской Федерации; N - количество субъектов Российской Федерации, прошедших конкурсный отбор; - численность населения, постоянно проживающего на территории i-го субъекта Российской Федерации (на последнюю отчетную дату); А - общая численность населения субъектов Российской Федерации, прошедших конкурсный отбор (на последнюю отчетную дату); - численность некоммерческих организаций, зарегистрированных на территории i-го субъекта Российской Федерации, без учета государственных (муниципальных) учреждений, политических партий, государственных корпораций и государственных компаний (на конец отчетного периода); В - общая численность некоммерческих организаций, зарегистрированных на территории субъектов Российской Федерации, прошедших конкурсный отбор, без учета государственных (муниципальных) учреждений, политических партий, государственных корпораций и государственных компаний (на конец отчетного периода); - значение рейтинга заявки i-го субъекта Российской Федерации на участие в конкурсном отборе, рассчитанное в порядке, установленном Министерством экономического развития Российской Федерации, в соответствии с критериями, указанными в пункте 5 Правил; D - сумма значений рейтинга заявок на участие в конкурсном отборе, поданных субъектами Российской Федерации, прошедшими конкурсный отбор. Уровень софинансирования программы поддержки за счет субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации, определяется по формуле:     где: - уровень софинансирования программы поддержки за счет субсидии; 0, 7 - средний уровень софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций за счет субсидии; - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 " О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации". Значения уровня софинансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, по субъектам Российской Федерации ежегодно утверждаются Министерством экономического развития Российской Федерации  
4.6. Эффективность использования субсидий оценивается Министерством экономического развития Российской Федерации в сроки, которые устанавливаются указанным Министерством, на основании представленных уполномоченными органами отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления субсидий. Эффективность использования субсидии определяется Министерством экономического развития Российской Федерации как процент фактического достижения следующих показателей результативности предоставления субсидий: а) прирост количества зарегистрированных некоммерческих организаций на территории субъекта Российской Федерации; б) прирост количества зарегистрированных благотворительных некоммерческих организаций на территории субъекта Российской Федерации; в) количество зарегистрированных на территории субъекта Российской Федерации специализированных некоммерческих организаций управления целевым капиталом; г) количество социально ориентированных некоммерческих организаций, которым оказана поддержка; д) доля граждан, принимающих участие в деятельности некоммерческих организаций на территории субъекта Российской Федерации; е) доля граждан, осуществляющих денежные пожертвования некоммерческим организациям на территории субъекта Российской Федерации  
4.7. Уполномоченные органы представляют в Министерство экономического развития Российской Федерации: отчет о расходах бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, до 1 марта очередного финансового года, по форме, устанавливаемой указанным Министерством; отчет о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии по форме и в сроки, которые устанавливаются указанным Министерством. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство экономического развития Российской Федерации сведений и целевое использование субсидий возлагается на высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации  
4.8. Не использованный на 1 января очередного финансового года остаток субсидии подлежит возврату в федеральный бюджет органом государственной власти субъекта Российской Федерации, за которым в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатка субсидии, в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период. При наличии потребности в не использованном в текущем финансовом году остатке субсидии указанный остаток в соответствии с решением Министерства экономического развития Российской Федерации может быть использован субъектом Российской Федерации в очередном финансовом году на те же цели в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации для осуществления расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия. В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. Перераспределение между бюджетами субъектов Российской Федерации невостребованных субсидий осуществляется в случае расторжения соглашения по инициативе субъекта Российской Федерации. Перераспределение невостребованных субсидий осуществляется между бюджетами субъектов Российской Федерации, представивших заявки на конкурс, соответствующие тр

Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.