Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Процедуры и функции пользователя






Если в программе возникает необходимость частого обращения к некоторой группе операторов, выполняющих действия или вычисляющих значение какого-либо выражения, то рационально сгруппировать такую группу операторов в само­стоятельный блок, к которому можно обращаться, указывая его имя. Такие разработанные программистом самостоятельные программные блоки называются подпрограммами пользователя.

При вызове подпрограммы (процедуры или функции), определенной програм­мистом, работа главной программы на некоторое время приостанавливается и на­чинает выполняться вызванная подпрограмма. Она обрабатывает данные, передан­ные ей из главной программы. По завершении выполнения подпрограмма-функция возвращает главной программе результат (подпрограмма-процедура не возвращает явно результирующего значения).

Передача данных из главной программы в подпрограмму и возврат результата выполнения функции осуществляются с помощью параметров.

Параметром называется переменная, которой присваивается некоторое зна­чение в рамках указанного применения. Различают формальные параметры и фактические параметры

Формальные параметры в заголовке подпрограммы. Это переменные фиктивно присутствующие в подпрограмме и определяющие тип и место подстановки фактических параметров, над которыми производятся действия.

Фактические параметры - это параметры, которые передаются подпрограмме при обращении к ней.

При обращении к подпрограмме ее формальные параметры замещаются фактическими, переданными из главной программы. Механизм передачи параметров рассмотрим далее.

Процедуры

Процедура — это независимая именованная часть программы, которую можно вызвать по имени для выполнения определенных действий.

Процедура вводится в употребление (определяется) с помощью описания, помещаемого в раздел процедур и функций программы:

< описание процедуры>:: = < заголовок процедуры >; < блок>.

Блок (или тело процедуры) —тот фрагмент программы, ко­торый объявляется процедурой, причем этот блок определяется точно так же, как и блок, являющийся телом Паскаль-программы.

Заголовок процедуры, начинающийся служебным словом Procedure (процедура), содержит имя, и, возможно, список фор­мальных параметров.

Структура процедуры повторяет структуру программы..

procedure < имя> [(Формальные параметры)];

const...;

type...;

var...;

Begin

< операторы>

end;

Описания меток, констант, типов и т. д. действительны только в пределах данной процедуры. В теле процедуры можно использовать любые глобальные константы и переменные.

Для вызова процедуры служит оператор процедуры:

< оператор процедуры>:: = < имя процедуры> | < имя процедуры> (< список фактических параметров>).

Упоминание имени процедуры в тексте программы приводит к активизации процедуры и называется ее вызовом, Например, Read(F) читает с клавиатуры некоторое значение и присваивает его переменной F, Delay(S) вызывает задержку выполнения программы на 5 мс.

Описание процедуры включает заголовок (имя) и тело процедуры. Заголовок состоит из зарезервированного слова procedure, идентификатора (имени) процеду­ры и необязательного, заключенного в круглые скобки, списка формальных параметров с указанием типа каждого параметра. Имя процедуры — идентификатор, уникальный в пределах программы. Тело процедуры представляет собой локальный блок, по структуре аналогичный программе.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.