Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Древняя Корея







2. Древний Чосон. Миф о Тангуне + ПЕРИОДИЗАЦИЯ
Это первое протогосударство. 2333 – 108 гг. д.н.э. до того, как китайские войска появились на их территории и разбили Чосон на 4 китайских округа.
По легенде Чосон основан Тангуном, сыном небожителя и медведицы, превращенной в красивую женщину. Долгое время был вассалом Китая, потом власть в Чосоне захватил выходец из Китая и были установлены мирные отношения на основе формального вассалитета. Потом было восстание одного из местных правителей, и его земли перешли к Китаю – отношения между государствами резко обострились, соглашение о вассалитете не выполнялось. Тогда император У-ди направил посла возобновить соглашение, но безуспешно. Дело дошло до военных действий. В 108 г. д.н.э. Китай разбил Чосон, правитель Чосона был убит.
Периодизировать историю Чосона можно по принципу того, какой характер носили его отношения с Китаем, так как это определяло очень многое в государстве.

3. Период Троецарствия
С 1 в. д.н.э. до 7 в.н.э. на Корейском полуострове был период Троецарствия. В начале 1 в.д.н.э. были образованы 3 государства: Когурё на севере, Силла на востоке и Пэкче на западе. 750 лет государства воевали между собой за гегемонию.
Когурё основал ван Тимён. В Когурё был монархический строй, кроме того, это государство в 5-6 вв. находилось в зависимости от Китая (китайцы считают, что это китайское государство). В начале 7 века Китай направил огромное войско на покорение Когурё, но Ыль Чи Мунтон остановил его. Но в середине 7 века Когурё все-таки пало под ударами китайских войск.
Пэкче был основан королем Онджо. На территории государства был голод, засухи, массовые беспорядки. Основная часть населения – воины. В 395г. Пэкче пошел войной на Когурё, но потерпел поражение. Своего расцвета государство достигло при Ван Сои, который провел успешную административную реформу. Пэкче перестал существовать в 660 г., когда войска Силы и Танской империи разбили его.
Силла была самым стабильным государством из всех трех – там был ванский абсолютизм, власть главного правителя торжествовала. Правители вели продуманную социальную политику: открыли конфуцианский университет, реорганизовали армию, награждали иновников за хорошую службу землями, построили вдоль границы стены. В 6 веке создаются аристократический, а позже государственный Совет при Ване, что послужило укреплению гос.аппарата. С Китаем были хорошие отношения, т.к. внешняя политика была прокитайской.
4. Объединенная Силла
В конце 7 века Силла объединяет 2/3 Корейского п-ова и создается государство Объединенная Силла. 680-780 гг. – период наивысшего расцвета, тесные отношения с Китаем и Японией (но японцы иногда осуществляли набеги). 780-860 гг. – период дестабилизации экономики, постепенный упадок государства, внутренние мятежи, ослабление внешнеполитических связей. 860-912 гг. – период полного упадка государства, в это время происходит крупное восстание. 912-935 – гибель Объединенной Силы. На престол восходит Ван Гон, основатель Корё.
Общество Силлы было сложно дифференцированно (высшая аристократия; крестьяне; государственные и частные рабы). Помимо высшего государственного учреждения существовало отраслевое управление (военные дела, церемонии, строительство, ревизии, правосудие и т.д.). Силла делилась на 27 областей и уездов, была постоянная армия. В обществе был распространен буддизм, было построено большое количество монастырей. 5 принципов воспитания в Объединенной Силле: дух верности ваннам, почитание родителей, товарищество, храбрость в бою, отвращение к бессмысленным убийствам.
5. Государство Бохай
Государство Бохай существовало в 698-996 гг. и занимало 1/3 Корейского полуострова, российское Приморье и часть Китая (поэтому Китай его считает своим). Существуют три версии возникновения этого государства.
1. Когурё было разгромлено, и жители насильственно переселили в Китай когурёсцев. Был мятеж, который возглавил Тэ Чжо Ёнъ. В результате этих событий возникло государство, которое в 719г. было переименовано в Пархэ (государство на море). У государства были хорошие отношения с Японией, Объединенной Силой. Бохай достиг расцвета при Му Ване – расширителе земель и просвещенном государе.
2. В 696 г. Тэ Чжо Ёнъ поднял восстание против Танов, но таны разбили восстание и было основано танское государство Чан, в котором правили 15 великих ванов.
3. Тэ Чжо Ёнъ ушел в Манчжурию и основал там государство Пархе. В начале 9 века усилились племена кидании на границе и начали совершать набеги, это стало одной из причин гибели Пархе. Другие две – внутренние смуты и начало формирования Корё.

 

Древний Вьетнам
Наиболее многочисленным из современных народов Индокитая являются вьетнамцы, история которых, если иметь в виду государственность, восходит тоже примерно к III в. до н.э. Протогосударства Намвьет (частично на территории КНР) и Аулак существовали в то время, причем именно тогда они и оказались завоеванными войсками Цинь Ши-хуанди. Правда, вскоре после крушения империи Цинь циньскии военачальник провозгласил себя правителем северовьетнамской территории. Позже, при У-ди, в 111 г. до н.э. северовьетнамские земли вновь были подчинены Китаю и, несмотря на порой героическое сопротивление захватчикам (восстание сестер Чынг в 40—43 гг.), они оставались под властью китайской администрации вплоть до Х в.

Управляемый китайскими наместниками Северный Вьетнам имел типично китайскую внутреннюю социальную структуру. Общинные крестьяне платили ренту-налог в казну; за счет централизованной редистрибуции ее существовали чиновники и немногочисленная вьетская знать. Чиновники имели служебные наделы, аристократы — наследственные, но с урезанными правами. Эти права существенно ограничивались введением в стране административного членения по китайскому образцу, на области и уезды, не считаясь с веками складывавшимися племенными или вотчинными территориями. С VI в. большую роль на севере Вьетнама стал играть буддизм махаянистского толка, пришедший туда из Китая, но еще большее распространение получило китайское конфуцианство с его системой образования и китайским письмом (иероглификой). Были знакомы вьетнамцы — опять-таки через Китай — и с даосизмом. Словом, Северный Вьетнам на протяжении первых двенадцати веков своего существования был теснейшим образом связан с Китаем и целиком зависел от него в политическом и культурном плане. Это была в некотором смысле отдаленная периферия китайской империи, почтя не имевшая автономии.
Южновьетнамское протогосударство Тьямпа, возникшее примерно во II в., являло собой совершенно иное образование. Прежде всего оно, как и весь остальной Индокитай в то время, было под заметным влиянием индийской культуры. Находившейся в зоне индо-буддийского влияния тьямы (лаквьеты) вели соответственно и иной образ жизни, что наиболее заметно проявлялось в сфере культуры и религии. Здесь процветал и фактически господствовал буддизм хинаянистского толка, хотя немалую роль играл и индуизм в его шиваистской форме близкой к той, что была у кхмеров времен Ангкора. Только в IX в. здесь начали появляться первые махаянистские монастыри, знаменовавшие собой усиление северных влияний. В целом буддийские и индуистские монастыри и храмы в Тьямпе процветали. В V в. Здесь (естественно, в монастырях) появилась и местная письменность на южноиндийской графической основе.
Отношения с севером, т.е. с китайскими правителями Северного Вьетнама, складывались у Тьямпы сложно и далеко не в пользу тьямов. Есть даже указания на то, что в V в. Тьямпа формально признала суверенитет Китая, что еще усилило нажим на нее с севера. В Х—XI вв. северные земли Тьямпы были захвачены вьетнамскими правителями, освободившимися от власти Китая и ведшими ожесточенную междоусобную войну друг с другом, а в XII в. Тьямов заметно потеснила Ангкорская Камбоджа. Вторжение монгольских войск Ху-билая на время приостановило междоусобные войны в Индокитае, но с XIV в. Они вспыхнули с новой силой и привели к тому, что Тьямпа стала вассалом вьетнамского Аннама.
Х век был для Северного Вьетнама периодом ожесточенных междоусобиц, продлившихся, как только что упоминалось, довольно долго. Падение династии Тан привело к высвобождению Северного Вьетнама от китайской власти. Сначала освободившийся Вьетнам возглавили короли династии Кхук (906—923), затем Нго (939—965), после чего военачальник Динь Бо Линь основал династию Динь (968—981) и дал стране наименование Дайковьет. Он же провел ряд реформ, направленных на усиление власти центра (создание регулярной армии, новое административное членение) и против междоусобных войн феодально- сепаратистски настроенной аристократии. Однако реформы не помешали тому, что после смерти Диня власть перешла к Ле Хоану, основавшему династию ранних Ле (981—1009). Именно Ле и потеснил наиболее серьезно тьямов, присоединив к Дайковьету часть их земель.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.