Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Проектный расчет. Межосевое расстояние из условия контактной выносливости поверхности зубьев ([1], (3.8)):
Межосевое расстояние из условия контактной выносливости поверхности зубьев ([1], (3.8)): (2.4) где – коэффициент нагрузки; – коэффициент ширины венца по межосевому расстоянию, по ГОСТ 2185–66 [3] принимаем (2.5) где – коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки между зубьями, для косозубых колёс ([1], стр. 26); – коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по ширине венца, ([1], таблица 3.1); – динамический коэффициент, ([1], стр. 27). (2.6) (2.7) По ГОСТ 2185–66 [2] принимаем стандартную величину: (2.8) Окружной модуль зацепления: (2.9) По ГОСТ 9563–60 [3] принимаем стандартную величину: (2.10)
Суммарное число зубьев: (2.11) Число зубьев шестерни: (2.12) Принимаем число зубьев шестерни: (2.13) Число зубьев колеса: (2.14) Уточняем передаточное число: (2.15) Отклонение от заданного составляет: (2.16) что входит в интервал 2, 5%, допустимый для зубчатых передач, с передаточным числом менее 4, 5. Проверяем межосевое расстояние: (2.17) Основные размеры шестерни и колеса: делительные диаметры: (2.18) (2.19) проверяем межосевое расстояние: (2.20)
диаметры вершин зубьев: (2.21) (2.22) диаметры впадин зубьев: (2.23) (2.24) ширина колеса: (2.25) согласно требований ГОСТ 2185–60 по ГОСТ 6636–69 [3] из ряда Ra 20 принимаем: (2.26) ширина шестерни: (2.27)
|