Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дополнительные показатели.






Одним из приоритетных направлений работы нашего ДОУ является физическое развитие детей. В связи с этим мною была определена тема по самообразованию «Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе педагога».

Здоровьесберегающие технологии можно рассматривать как одну из самых перспективных систем 21-го века и как совокупность методов и приемов организации обучения дошкольников, без ущерба для их здоровья.

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обеспечить ребенку в условиях комплексной информатизации образования возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения и навыки не только общеобразовательного характера, но и здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Организации здорового образа жизни ребёнка, позволяет не только сохранять и укреплять его здоровье, но и воспитать потребность быть здоровым, учить этому, но и повышает жизнедеятельность дошкольника и формирует основы личностной культуры.

Данная работа является результативной и организуется в определенной последовательности:

  • формирование устойчивого интереса к физкультурным занятиям, через игры, упражнения;
  • целенаправленное развитие силы, ловкости, выносливости, смелости;
  • способствование хорошему самочувствию и стабильной активности каждого ребенка, развитие его адаптационных возможностей;
  • - проведение одного занятия на свежем воздухе;
  • в течение летнего оздоровительного периода проводится работа по закаливанию: солнечные и воздушные ванны, босоножье, обливание водой,
  • витаминизация питания;
  • постоянное осуществление медико-педагогического контроля за развитием у детей правильной осанки, координации движений, двигательной активности.

Задачи физического воспитания решаются в разных формах работы:

• диагностика физического развития;

• система профилактических оздоровительных мероприятий;

• физкультурные занятия;

• утренняя гимнастика;

• игры на свежем воздухе;

• закаливающие мероприятия;

• спортивные праздники; развлечения, досуги;

• совместная работа детского сада и семьи по воспитанию здорового ребенка.

На практике эти задачи реализуются мной через занятия кружка «Здоровячок».

 

 

Проблема профилактики заболеваний детей является одной из самых актуальных. Именно поэтому утверждение здорового образа жизни подрастающего поколения должно сегодня рассматриваться в практике работы детских садов, как одно из приоритетных направлений гуманизации образования, т.к. от того, насколько успешно удается сформировать и закрепить навыки здорового образа жизни в раннем возрасте, зависит в последующем реальный образ жизни и здоровье человека. Важной педагогической задачей должно являться воспитание валеологически грамотного человека.

В рамках кружковых занятий самые разнообразные формы, методы и приемы работы. Это экскурсии, наблюдения, рассматривание картин, занятия, беседы познавательно-эвристического характера, разнообразные дидактические и развивающие игры: игровые упражнения, эксперименты и опыты, валеологические тесты и задачи.

В портфолио представлены: перспективный план кружковой работы, копии документов и материалы, подтверждающие участие в конкурсе профессионального мастерства (презентация опыта работы).

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.