Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оценка технологичности конструкции сборочной единицы.






Технологичность – это свойство конструкции заложенное в ней при проектировании и позволяющее получить изделие с заданным уровнем качественных характеристик и высокими технико-экономическими показателями в производстве и эксплуатации. [1, 502]

Согласно ГОСТ 18831-73 технологичность конструкций –совокупность свойств конструкции изделия, проявляемых в возможности оптимизации затрат труда, средств, материалов и времени при технической подготовке производства, изготовлении, эксплуатации и ремонта конструкций изделий того же назначения при обеспечении установленных значений показателей качества и принятых условиях изготовления, эксплуатации и ремонта.

 

Существует ряд общих технических требований конструкции самолетов, выполнение которых улучшает технологичность при любых объемах выпуска и условий производства:

1. Простота форм поверхностей агрегата. Боковая панель имеет поверхность двойной кривизны.

2. Рациональное членение конструкции агрегата. Боковая панель изготавливается в отдельном сборочном приспособлении, что обеспечивает удобство изготовления и применение механизации сборочных работ, увеличение качества, уменьшение цикла сборки.

3. Возможно более широкое применение в конструкции стандартных узлов и деталей. Количество стандартных деталей=595.

4. Унификация элементов конструкции. Унификация – это рациональное сокращение номенклатуры деталей одинакового функционального назначения - приводит к увеличению объема выпуска таких деталей при неизменном объеме выпуска изделия.

К ним можно отнести профиля.

5. Возможно большая конструктивная преемственность. Использование в одном изделии деталей и сборочных единиц, применяемых или применявшихся, позволяют сократить затраты труда на разработку и освоение технологических процессов, а так же на изготовление и доводку оснастки. Профиля, компенсаторы, косынки, окантовка по конструкции схожи с деталями, имеющимися на предыдущих самолетах, выпускаемых на предприятии.

6 Максимальное использование в конструкции материалов с хорошими технологическими свойствами и ограничение количества применяемых марок материала. Использование таких материалов позволяет интенсифицировать процессы обработки и сборки, а также снизить трудоемкость изготовления летательных аппаратов. В конструкции применяется материалы Д16, В95 которые обладает хорошей штампуемостью и хорошо обрабатываются.

7. Отсутствие чрезмерно высоких требований к точности размеров и чистоте обработки поверхностей элементов конструкции. Так как нет высоких требований, это повлияло на уменьшение объема заготовительной оснастки и упрощение конструкции сборочной оснастки.

8. Применение компенсаторов. Их применение позволяет снизить требования точности увязки сопрягаемых элементов конструкции и осуществлять сборку без подгона деталей по месту.

9. Наличие достаточных подходов к местам соединений в процессе сборки. Конструкция сборочной единицы выполнена так, что обеспечивает удобство подхода к местам соединения.

10. Ориентация конструкции на определенный метод сборки. Сборка с базированием по внутренней поверхности обшивки.


Таблица 2

Показатели технологичности конструкции

  Наименование показателя Значение показателя Уровень технологичности Удельный вес показателя
         
  Двухмерный узел до 2 0, 8 0, 5
  Форма обводов двойной кривизны 0, 2  
  Форма контура дуги окружности 0, 7 0, 2
  Уровень кривизны малая кривизна радиус кривизны > 1м 0, 9 0, 4
  Допуск на аэродинамический контур, мм ±0, 8…1, 0 0, 4  
  Выход на обвод выходит 0, 5 0, 8
  Расположение элементов каркаса одностороннее   0, 7
  Наличие узлов стыка разъемное 0, 8 0, 8
  Уровень панелирования   0, 209 0, 5
  Наличие проемов и люков есть 0, 8 0, 5
  Конфигурация сечения детали открытая   0, 6
  Конфигурация разнородных сечений   0, 9 0, 6
  Обрабатываемость материала алюминиевые сплавы 0, 95 0, 6
    Уровень стандартизации   Кст.=0, 9 0, 5
    Уровень повторяемости   0, 267 0, 5
  Расположение точек силового замыкания продольно – поперечный 0, 8 0, 7
    Конфигурация швов прямолинейные   0, 8
  Шаг точек силового замыкания постоянный   0, 8
  Виды соединения Заклепочное   0, 9
  Количество типоразмеров крепежа     0, 9
  Подходы к точкам силового замыкании я свободный   0, 9
  Уровень механизации выполнения соединений Км.=0, 4 0, 8
  Уровень автоматизации выполнения соединений Ка=0, 6 0, 8
  Герметизация швов внутренний 0, 8 0, 9

 



К1=0, 7х0, 5=0, 35

К2=0, 2х1=0, 2

К3=0, 7х0, 2=0, 14

К4=0, 9х0, 4=0, 36

К5=0, 4х1=0, 4

К6=0, 5х0, 8=0, 4

К7=1х0, 7=0, 7

К8=0, 8х0, 8=0, 64

К9=0, 209


 

Рал=2700кг м³

h- толщина панели.

V- Объем

S-площадь панели

V= ³

S= =0, 209м²


К10=0, 8х0, 5=0, 4

К11=1х0, 6=0, 6

К12=0, 9х0, 6=0, 54

К13=0, 95х0, 5=0, 475

К14=0, 9


 

Кст.


К16=0, 8х0, 7=0, 56

К17=1х0, 8=0, 8

К18=1х0, 8=0, 8

К19=1х0, 9=0, 9

К20=1х0, 9=0, 9

К21=1х1=1


К22=

 

К23=

К24=0, 8х0, 9=0, 72

Ктех=12, 229

Таблица 3

Оценка уровня технологичности конструкции узла.

Значение Ктех. Оценка уровня технологичности
10…..15 Технологичная

Исходя из таблицы оценки уровня технологичности конструкции узла боковая панель является технологическим узлом.

Таблица 4

Количество деталей и узлов сборочной единицы

Параметры изделия Обозначение Кол-во
Количество узлов E  
Количество деталей в изделии Д  
Количество стандартных узлов в изделии Eст  
Кол-во стандартных деталей в изделии Дст  
Кол-во унифицированных деталей в изделии Eун  
Кол-во унифицированных узлов в изделии Дун  
Количество заклепок допустимых для прессовой клепки Nзп  
Общее количество заклепок в изделии Nзоб  

Вывод:

в результате проводимого анализа конструкции на технологичность и расчета дополнительных коэффициентов можно сделать вывод, что данная конструкция технологична







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.