Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к изложению образовательной программы






Одно из основных условий успешной творческой работы педагога - автора программы - это правильно, просто и ясно построенный план изложения. Придерживаясь предложенной структуры программы, при построении плана изложения следует составить в определенной последовательности развернутый перечень всех разделов. Четко составленный план каждого раздела служит организующим началом и руководством в работе автора, помогает в подборе и систематизации материала, обеспечивает последовательность изложения текста, способствует повышению качества образовательной программы.

В процессе работы педагога над рукописью программы план может претерпевать изменения, связанные с уточнением или более углубленной проработкой материала. Однако эти изменения не должны уводить автора от основной цели программы, обозначенной в плане.

При создании программы текст рукописи согласно плану формируют на отдельные логически соподчиненные части, которые снабжают краткими и ясными заголовками, отражающими их содержание. Если программа не имеет оглавления, в пояснительной записке следует указать, из каких разделов она состоит. Многочисленная рубрикация рукописи программы со сложным соподчинением затрудняет пользование программой. Рубрики одной ступени должны быть приблизительно равноценной значимости.

Правильное деление текста на смысловые абзацы способствует усвоению материала. Не следует каждые две-три фразы начинать с абзацного отступа. Абзацами выделяют примерно равные и обособленные по смыслу части теста.

Основные требования к тексту программы - ясность и выразительность языка, простота, четкость и сжатость изложения. При написании программы необходимо добиваться наиболее точного, законченного, и в то же время, наиболее простого и понятного построения фраз, формулировок и выводов. В тексте программы следует соблюдать унификацию - единообразие терминов, обозначений, условных сокращений. Не допускается применение одинаковых терминов и обозначений для различных понятий и величин без указания их смыслового значения. Если употреблены новые или специфические, неизвестные термины, их следует объяснить. Необходимо избегать неуместного употребления местоимений: я, мы. Например: «В своей программе я решила...». Следует написать: «В программе предлагается..., рекомендуется...» или «Воспитанник должен знать, уметь...»

При употреблении сносок, примечаний их помечают в тексте. Их оформление может быть разное (сквозное по всей рукописи, постраничное и т.п.), но единое по всей работе.

Справочные материалы, разнообразные уточняющие примеры и т.п. помещают в виде приложений в конце текста, после списка литературы. Приложения группируют в определенной последовательности в соответствии с текстовым содержанием. В текстах обязательно приводится ссылка на данное приложение.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.