Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методология научного исследования






Научное знание – это специальный вид знания, который согласно современным взглядам ученых характеризуется, прежде всего, возможностью сопоставления с некоторой объективной реальностью.

Необходимость в научном знании появляется в обществе тогда, когда обнаруживается недостаточность представлений, возникших в рамках повседневного мышления и обыденного знания, а также данных невооруженных органов чувств, понятий, здравого смысла и опыта.

История науки показывает, что если эта недостаточность осознается обществом, то, в конце концов, в обществе возникает потребность в научном познании соответствующего предмета или явления. На основе сопоставления с определенной областью реальности конкретные системы знания оцениваются как полные, истинные, адекватные, объективные, точные и т.д.

В науке для такого сопоставления и оценок требуется как реализация каких-либо актов сознания, так и осуществление каких-либо практических целенаправленных специальных действий с изучаемыми объектами.

Существуют многочисленные сферы человеческой деятельности и области познания. Они образуют основные компоненты окружающего Мироздания (Мира), в котором живет Человек. Каждая из них исследуется отдельной или несколькими научными дисциплинами. Если попытаться выделить наиболее общие сферы, то получим несколько основных укрупненных компонентов Мира, тесно связанных друг с другом и постоянно взаимодействующих.

На рис.1 представлена условная структура Мироздания, окружающего Человека.

В человеческой культуре существуют разные специфические подходы к выделенным на схеме Мира. Так, например, есть люди, которые считают, что сверхъестественный Мир не существует. Для них это только определенная часть природы, которая еще не познана или вообще не познаваема.

Научно-иследовательская работа студентов

Научно-исследовательская работа студентов

Научно-исследовательская работа студентов является частью подготовки квалифицированных специалистов в системе образовательного процесса Актюбинского регионального государственного университета им.К. Жубанова.

Научно-исследовательская работа студентов одно из важнейших средств повышения уровня подготовки специалистов с высшим профессиональным образованием посредством освоения студентами рабочих планов, а также основ профессионально-творческой деятельности, методов, приемов и навыков индивидуального и коллективного выполнения научно-исследовательских работ, развития способностей к научному и техническому творчеству, самостоятельности, способности быстро ориентироваться в современных социально-экономических условиях.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.