Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 9. Теория и методология психологии рекламы






Определение понятия «психология рекламы».

Теоретическое обоснование и исторические предпосылки возникновения психологии рекламы как науки. Самореклама. Самопрезентация у древних людей. Самореклама в средние века. Современные аспекты саморекламы. Стратегии поведения человека в условиях саморекламы.

Методологические подходы изучения психологии рекламы. «Немецкая» (суггестивная) и «американская» (маркетинговая) методологические традиции в организации научно-практических исследований и прикладных разработок в области психологии рекламы. Сравнительная характеристика суггестивного и маркетингового подходов в коммерческой рекламе.

Психоанализ в рекламе. Классическая психоаналитическая теория (З. Фрейд) в рекламе. Неофрейлизм (А.Адлнр) и его использование при разработке рекламных текстов. Транзактный аналих Э.Берна, образы Родителя, Ребенка, Взрослого в рекламе.

Бихевиоризм (Э. Ли Т о рндайк, Дж. Б. Уотсон и др.), как методологическое обоснование методов одностороннего воздействия в рекламе. Теория оперантного обучения Б.Ф. Скиннера.

Когнитивная психология в рекламе (Эю Пиаже, Д.Миллер и др.).

Применение методов гештальтпсихологии в рекламе (М. Вертгеймер, В. Келер, К. Коффка). Правила использования фигуры и фона в рекламных сообщениях.

Адвертологический подход в психологии рекламы.

 

Тема 10. Реклама как средство психологического воздействия на поведение потребителя

Сущность психологического воздействия. Мотивационный, аффективный, когнитивный, конативный компоненты психологического воздействия.

Виды рекламного психологического воздействия. Убеждение как основной метод воздействия в рекламе. Диалоги, свидетельства, статистические данные, примеры как виды аргументациию. Виды гипноза. Методы эриксоновского гипноза, используемые в рекламе:»трюизмы», «иллюзия выбора», пресуппозитории, команды, скрытые в вопросе, рассеивание, моральный тупик, фразы-связки, повторения, правило четырех ДА и др. Внушение как метод психологического возжействия. Нейролингвистическое программирование (Дж. Гриндер, Р. Бендлер) в рекламе. Техники установления раппорта, использование визуального, аудиального и кинестетического типа модальности при создании рекламных продуктов. Подражание, психологическое заражение стереотипы в рекламе. Психотехнология “25 кадра”.

Моделирование психологической структуры рекламных воздействий: AIDA, AIDMA, ACCA, DIBABA, DAGMAR.

Этические проблемы психологических воздействий в рекламе.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.