Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классный час




Тема: «Жизнь сердца»

Цели: развивать эстетические чувства; воспитывать толерантность.

Задачи: учить детей видеть и чувствовать мир; показать, что необходимо для того, чтобы стать счастливым; повторить правила жизни в обществе; знакомить с художественными произведениями по теме внеклассного мероприятия; привлечь родителей к участию в мероприятии и показать детям, что и взрослых волнует тема счастья;

Оборудование: плакат с названием темы; плакат с изображением сердца класса; маленькие сердечки на парте у каждого ребенка; выставка рисунков «Счастливая планета», «Счастливый цветок», «Счастливый день»; плакат «Вежливые слова»; Плакат «Наши меньшие братья»; песня «Улыбка», слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского (минус); пословицы на парте у каждого ребенка.

Ход мероприятия:

1. Организационный момент.

Сообщение темы и целей внеклассного мероприятия.

Дети, обхватите правой рукой левую руку возле кисти. Прислушайтесь, под большим пальцем вы ощутите пульс – биение вашего сердца. Его жизнь и работа зависят от того, насколько вы счастливы.

Сегодня мы поговорим о том, как сделать свое сердце и сердца окружающих нас людей счастливыми. Тема нашего классного часа «Жизнь сердца».

2. Основная часть.

1.Слово учителя.

Много добрых людей живших и живущих в этом мире, хотят помочь вам быть счастливыми. Перед вами портреты писателей, поэтов, композиторов, художников – людей, творчество которых посвящено лучшим порывам души человека.

2. Зачитывание (наизусть) учащимися цитат о счастье.

Прислушайтесь, как писатели и философы говорили о счастье.

Счастье – это солнечный луч, который способен пронизать сотни сердец и не утратить своей силы» (Портер)

Счастье кажется созданным для того, чтобы им делиться» (Расин)

Счастье всегда кажется маленьким, когда ты держишь его в руках, но отпусти его – и сазу поймешь, насколько оно огромно и прекрасно» (М. Горький)

«Стараясь о счастье других, мы находим свое счастье» (Платон)

«Теперь я понял, что счастье для меня возможно лишь тогда, когда я признаю свое единство со всеми в мире людьми, без исключения» (Л. Н. Толстой)

«Самый счастливый человек тот, кто дарит счастье наибольшему числу людей» (Дидро)

3. Беседа.

- Что такое счастье?

- Когда вы чувствовали себя счастливым?

4. Чтение учащимся стихотворения О. Бундур «Если в доме каждый рад».

Папа в зеркало глядит:

Свитер как на нем сидит?

Мама ловит папин взгляд:

Папа рад или не рад?

Папа рад, и мама рада,

Но а мне того и надо:

Если в доме каждый рад,

Значит, в доме мир да лад!

5. Работа с рисунками детей.



Все вы знаете, что такое счастье. Это видно из ваших прекрасных рисунков. Первый ряд рисовал на тему «Счастливая планета», лучшим класс считает рисунок… . Второй ряд рисовал на тему «Счастливый цветок», лучшим признан рисунок… . Третий ряд рисовал рисунок на тему «Счастливый день», лучшей признана работа… . Сейчас победители нам расскажут о том, что они изобразили.

6. Коллективная работа. Определение с детьми того, что добрые слова делают человека счастливым.

А знаете ли вы, дети, что помогает человеку стать счастливым? (Ответы детей)

Послушайте стихотворение М. Лисянского и определите.

Ах, как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убедились сами,

А может не слова – дела важны?

Дела – делами, а слова – словами.

Они живут у каждого из нас,

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы.

- Что же помогает человеку стать счастливым? (Добрые слова)

- Да, добрые или вежливые слова. О них вам напомнят ваши одноклассники.

1) Если желаешь: «Доброго утра!»,

Ты поступаешь очень мудро.

И очень глупо, если лень

Громко сказать при встрече:

- Добрый день!

Или: - Добрый вечер!

2) Ели встретилась компания,

Не поспешно, не заранее

В минуту расставания

Всем скажите: «До свидания!»

3) Если словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить: « Спасибо!»

4) Если вы кого-то обидели случайно

Или наступили на ногу нечаянно,

Только не молчите, только не мычите,

Долго не тяните, скажите: «Извините!»

5) Если просишь что-нибудь,



То сначала не забудь

Разомкнуть свои уста

И сказать: «Пожалуйста!»

(Читаем «вежливые» слова на плакате)

7. Чтение учащимся стихотворения А. Яшина «С добрым утром».

- Но помимо этих вежливых слов есть на свете немало других замечательных слов и пожеланий, которые также делают жизнь окружающих людей счастливой. Послушайте стихотворение «С добрым утром».

Я люблю, когда при встрече

Мы знакомым и родным

«С добрым утром!», «Добрый вечер!»,

«Доброй ночи!» - говорим.

Если к чаю иль к обеду

В дом войдем – не любо что ль,

Поклонясь сказать соседям:

«Чай да сахар! Хлеб да соль!»

Не от тяги к суесловью,

И случилось не вчера

Пожелание здоровья, пожелание добра.

Хорошо и путь-дорогу по обычаю начать:

У родимого порога посидеть и помолчать.

Не спешу с моралью строгой

Коль в дорогу кто-нибудь

По привычке скажет: «С богом!»

«С богом!» - тоже «В добрый пуь!»

От души желаю счастья

Всем товарищам своим,

Молодым – в любви согласья,

Долголетья – пожилым,

Рыболовам, звероловам –

Теплой ночи у костра,

И –

богатого улова,

И –

Ни пуха,

Ни пера!

Итак, что же делает человека счастливым? (Добрые слова)

8. Коллективная работа. Определение с детьми того, что улыбка делает человека счастливым.

- Дети, посмотрите внимательно на ваши рисунки на доске. Можно ли сказать, что все люди, животные и даже цветы счастливы? (Да)

- Почему? (Они улыбаются)

_ Что же объединяет все эти рисунки? (Улыбка)

- Простая человеческая улыбка совершает чудо. Она помогает разглядеть человека, лучше понять его. Согласны ли вы с мыслью: «Улыбка – это празднество для души людей и один из лучших способов их соединения»?

- А теперь давайте подарим нашим гостям наши улыбки и песню. (Дети исполняют песню «Улыбка». Слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского)

- Итак, мы с вами пришли к мнению, что и добрые слова, и радостные улыбки дарят окружающим счастье.

9. Коллективная работа. Определение с детьми того, что добрые дела делают человека счастливым.

- А что еще помогает быть человеку счастливым? Послушайте выступление одноклассника.

Как бы жизнь не летела –

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело

Ради счастья людей.

Чтобы сердце горело,

А не тлело во мгле,

Делай доброе дело –

Тем живем на земле. А. Лесных

10. Инсценировка по произведению В. Осеевой «Просто старушка».

- А сейчас вы увидите сценку, в ней описывается случай, который вам, возможно, знаком. Может быть, вы сами были участником подобной истории.

По улице шли мальчик и девочка. А впереди их шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.

— Подержи мои книжки! — крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и бросился на помощь старушке. Когда он вернулся, девочка спросила его:

— Это твоя бабушка?

— Нет, — ответил мальчик.

— Мама? — удивилась подружка.

— Нет!

— Ну, тётя? Или знакомая?

— Да нет же, нет! — ответил ей мальчик. — Это просто старушка!

- Почему же девочка все задавала вопросы?

- Только ли близким и родным мы должны помогать?

-Но мы не должны забывать и о братьях наших меньших. (Плакат)

11. Чтение и обсуждение пословиц.

- А что гласит о доброте народная мудрость? Объясните смысл пословиц.

Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

Добрый человек в добре живет век.

Худо тому, кто добра не творит никому.

За доброго человека сто рук.

12. Выступление родителей учащихся.

- Я попросила ваших родителей ответить на вопрос: «Какими должны быть люди, чтобы воцарилось счастье на планете?». Послушайте ответы ваших родителей. (Зачитываю отрывки)

- А теперь послушайте самих родителей (представляю их).

Как стать счастливым.

Всякий знает – дети любят сласти,

Поэтому для каждого так просто

Взять и подарить кусочек счастья

Человеку маленького роста.

Ну а взрослым?

Им ведь тоже надо,

Чтобы кто-то, раз уж боли много,

В жизни иногда дарил бы радость,

Пусть не часто, пусть не очень много!

Люди мучатся от боли и от страсти,

Так нужны им ласка и участье!

Человек не может жить без счастья!

Человек не должен жить без счастья!

Если ты сегодня не умножил

Хоть на каплю чью-то радость в мире,

То считай, что день напрасно прожил,

Как ленивый гость в чужой квартире.

13. Беседа.

- Ребята, тема заставила задуматься над таким вопросом: есть ли какое-либо явление, событие, которое является счастьем для любого человека? (Солнечный день. День рождения. Мир. Исполнение желания. Встреча с родным человеком.)

- А теперь запишите свои желания на листочках и прочитайте их.

14. Чтение учащимся стихотворения о желании.

Брат.

Как хорошо слова звучат:

Братишка, братик, брат…

Когда с тобою рядом брат

Ну как не будешь рад?

Когда есть брат, то во сто крат

Быстрей отыщешь клад,

В игре один солдат – солдат,

А два – уже отряд!

Когда есть брат, пусть сыплет град,

Пусть тысяча преград,

Ты не попятишься назад –

Тебе поможет брат.

Как хорошо, когда есть брат,

Хоть маленький, один…

И папа с мамой говорят:

-Ну, ладно, будет тебе брат,

Он так необходим.

15. Слово библиотекарю.

У нас в гостях наш частый, отзывчивый и уважаемый гость – библиотекарь. (Ф. И. О.)

Она расскажет вам об авторах и книгах, в которых вы можете прочитать о счастье, сострадании, милосердии, жизни сердца.

16. Практическая работа. «Заполнение» сердца класса словами, чтобы оно стало счастливым.

А сейчас, ребята, самый трогательный момент. Мы будем заполнять (рисунок) большое сердце, сердце нашего класса, сердце нашего коллектива – такими словами, чтобы оно стало счастливым.

У вас на партах маленькие сердечки. Напишите на них те слова, какими вы хотели бы наполнить сердце нашего коллектива. (Помещаем маленькие сердечки в большое сердце, символизирующее сердце класса)

(Читаю слова)

Как вы думаете, будет ли наше сердце счастливым, если мы постараемся наполнить его такими словами?

Мы поместим его на видном месте в классе. Пусть оно напоминает нам о нашей цели.

Итоги.

- Наш классный час подошел к концу. О чем мы говорили сегодня?

- Что надо делать для того, чтобы ваше сердце и сердца окружающих вас людей были счастливыми?

- Большое спасибо всем за активную работу. Будьте счастливы!

 

 

Методическая разработка мастер- класса
Автор – разработчик: Петров А.С.

Пояснительная записка:
Целью данной методической разработки является описание поэтапного изготовления рамки для фотографии.
Цель: Познакомить детей с технологией изготовления рамочки для фотографии. Заинтересовать детей изготовлением рамок для фотографий.
Задачи:

1. Познакомить детей с различными видами рамок для фотографий. Научить детей технологическому процессу изготовления рамочек для фотографий.

2. Дать понятие «мозаики». Учить выполнять мозаику из природного материала.

3. Закреплять ранее полученные детьми навыки работы с материалами (картон, бумага, клей, крупа, природный материал) и приёмы владения инструментами (ножницы, линейка).

4. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев, воображение, память, мышление, фантазию, художественный вкус.

5. Воспитывать аккуратность, внимательность, бережное отношение и экономное использование материала.

6. Познакомить детей с различными видами рамок для фотографий.

Материалы и инструменты:
- коробочный картон
- ксероксная бумага
- клей ПВА
- кисть для клея
- ножницы
- карандаш простой
- тонкие маркеры
- бумага для эскизов
- линейки
- трафаретные линейки
- ластик
- природный материал
- салфетки
- клеенки
Дидактические материалы:
- готовые работы, выполненные педагогом.
- таблица «Порядок изготовления рамки».
- технологическая карта «Порядок изготовления рамки»
- образцы изделий в сборе и в деталях.
- шаблоны деталей
- слайды или репродукции мозаичных работ.
- различные открытки или фотографии.
- плакат ТБ (при работе с ножницами)
Хронометраж учебного занятия:
Организационный момент - 2 минуты
Теория (постановка целей и задач) - 10 минут
Практическая работа (описание действий, объяснение) - 25 минут
Выставка работ - 5 минут
Итог работы - 3 минут
План занятия:
1. Вводная часть.

· Организационный момент, приветствие.

· Озвучивание темы занятия.

· Демонстрация образцов.

· Беседа о фоторамках, мозаике.

· Беседа о предназначении предлагаемых изделий.

· Определение материалов и инструментов, необходимых для работы.

· Объяснение технологии изготовления изделия.

· Правила работы с картоном и бумагой.

· Техника безопасности при работе с ножницами.


2. Основная часть.

· Анализ конструкции изделия. Составление устного плана работы Возможные ошибки.

· Практическая работа. Изготовление рамочки для фотографии. Оформление изделия.

· Помощь педагога.

· Работа с технологическими картами.


3. Заключительная часть.

· Коллективный анализ работ

· Подведение итогов

· Рефлексия

· Уборка рабочий мест.

 

Конспект занятия

1. Вводная часть.

Педагог: Добрый день, уважаемые гости и дорогие ребята. Ребята, давайте поприветствуем друг друга.


Педагог: Дети, а сейчас я приглашаю вас посетить фотовыставку.

(Педагог приглашает пройти к выставке фотографий, оформленных в различные фоторамки)

Педагог: Ребята, посмотрите, сколько разных фотографий! Фотография даёт нам возможность запечатлеть самые бесценные моменты нашей жизни. Говорят, что у фотографии есть душа и она живая. Так это или нет, но в каждом доме вы найдете семейный фотоальбом, перелистывая который, вас посетят самые тёплые чувства и приятные воспоминания. Это может быть фото ваших родителей в молодости, бабушек, дедушек, ваши детские фотографии, фото ваших друзей. Самые ценные фотографии люди часто обрамляют в красивую рамку и ставят на видном месте.

Педагог: Изначально фоторамки изготавливались в виде строгой классической прямоугольной оправы из дерева. Со временем их стали изготавливать из металла, стекла, пластика и т.д. В настоящее время в магазинах вы можете найти фоторамки, изготовленные из любого материала, любого дизайна и с всевозможными украшениями.

Педагог: Дети, а для чего нужна рамка для фотографии?

Дети:

· Чтобы поставить любимую фотографию на полку

· В фоторамке красиво смотрится фотография

· Можно по сюжету фотографии подобрать и фоторамку.


Педагог: Ребята, фоторамка – это отличный подарок, в котором можно разместить фото любимого человека, родных, друзей. А фоторамка, сделанная своими руками будет ценится намного больше, чем магазинный вариант.
Педагог: Дети, я предлагаю вам сегодня на занятии смастерить фоторамочки. Попробуйте создать свой шедевр. Сделать собственную фоторамку совсем не сложно. Главное наличие желания и полёт вашей творческой фантазии.
Педагог: Ребята, вы хотите сделать фоторамочки?

Дети: Да.

Педагог: Ребята, сейчас я достану фоторамки и поставлю их на выставочную полочку.

(Педагог выставляет фоторамки на полку)

Педагог: Дети, вам понравились эти фоторамочки?

Дети: … отвечают.

Педагог: В мастерской вы сможете смастерить такие же красивые фоторамки.

2. Основная часть

Анализ изделия:

Педагог: Ребята, перед вами образцы фоторамочек. А теперь давайте расскажем об этих фоторамках. Из каких основных частей они состоят?

Дети: Рама, основа, подставка.

Педагог: Хорошо. Дети, посмотрите на эти фоторамки и скажите, что у них общего?

Дети: Они все прямоугольной формы. У них у всех есть рама, основа, подставка.

Педагог: Молодцы! А чем эти фоторамки отличаются друг от друга.

Дети: Цветом и украшением.

Педагог: Правильно. А как вы думаете, какие материалы и инструменты потребуются нам для работы?

Дети: Коробочный картон, цветная бумага, природный материал, крупа, клей, ножницы, линейка.

Педагог: Молодцы! Теперь давайте вспомним основные правила работы с инструментами. Кто из вас напомнит правила обращения с ножницами.

1. Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.

2. Передавать ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.

3. Не размахивать ножницами – чтобы не поранить соседа.


Педагог: Правильно.

План работы:

Педагог: Ребята, изготовить фоторамку нам поможет вот такая технологическая карта.

(Педагог показывает на доску, на которой прикреплена технологическая карта изготовления фоторамки)

Педагог: Технологическая карта помогает понять, из какой геометрической формы и в какой последовательности нужно делать то или иное изделие. Также технологическая карта помогает узнать форму, размеры деталей, материал, из которого они сделаны и способы соединения деталей между собой.

Педагог: Ребята, а сейчас давайте вместе определим ход работы.

План работы:

1. На коробочном картоне чертим 2 прямоугольника 15´20 см (один для рамки, другой для основы).

2. Вырезаем из картона 2 заготовки одинакового размера.

3. Определяем ширину рамки. Отмечаем от всех сторон прямоугольника внутрь по 3 см, чертим внутренний прямоугольник.

4. Подкладываем под картон разделочную доску. Вырезаем рамку канцелярским ножом. Соблюдаем технику безопасности.

5. Накладываем рамку на лист ксероксной бумаги (приблизительно размером 21´26 см) и обводим контуры рамки.

6. Приклеиваем рамку к бумаге (намазываем клеем и рамку и бумагу).

7. Обрезаем углы ксероксной бумаги по периметру рамки с внешней стороны.

8. По внутренней стороне рамки на бумаге делаем разметку, как показано на схеме и прорезаем бумагу по линиям.

9. Приклеиваем бумагу к рамке с внутренней стороны.

10. Приклеиваем бумагу к рамке с внешней стороны.

11. Разметим и сделаем на основе по середине верхней стороны вырез для пальца.

12. Соединяем раму с основой, наносим клей так, как показано на схеме (на нижнюю и боковые стороны). Чёрная линия - это граница, за которую не должен выходить клей (место для того, чтобы потом вставить фотографию).

13. Делаем из картона подставку-опору, на которую будет опираться рамка, приклеиваем подставку на основу рамки.

14. Рамочка готова.


Педагог: Дети, каждому из вас я приготовила технологические карты, которые помогут вам сделать фоторамочки.

Практическая работа.

Педагог: Ребята, а сейчас приступаем к работе.

(Самостоятельная работа, во время которой педагог в индивидуальном порядке интересуется, помогает тем, кто затрудняется).
Педагог: Итак, самое трудное позади, и наша фоторамка почти готова. Ребята, оставьте фоторамку, пусть она немного подсохнет. А сейчас самое интересное, полный разгул фантазии – мы начнём украшать фоторамочку. Способов украсить фоторамку существует множество – всё зависит от вашей фантазии и ловкости рук. Пожалуй, самый популярный способ украшения фоторамок – наклеивание различных аксессуаров. В качестве украшений можно использовать всё что угодно: бусины, фасоль, тыквенные и арбузные семечки, паетки, крупу и многое другое.

Педагог: Дети, сегодня вы познакомитесь с особым видом изобразительного искусства, в котором заданный художником рисунок воспроизводится путем соответствующего расположения кусочков какого-либо твердого материала, скрепленных между собой и с основанием тем или иным веществом. Можете ли вы сказать, как называется этот вид искусства?

Дети: Нет.

Педагог: Нет? А ведь многим из вас оно знакомо. Речь идёт о мозаике. Кто впервые додумался создавать мозаичные панно – неизвестно, однако их можно встретить в развалинах Египта, Древней Греции и Рима. Создание мозаичной картины требовало кропотливой ручной работы. Именно поэтому выложенные из мелких кусочков мозаичные панно считались привилегией очень богатых людей. С помощью мелких разноцветных кусочков, различных материалов можно придать интерьеру совершенно необыкновенный вид.

Мозаика – это орнаментальное или тематическое украшение поверхности с использованием кусков цветных камней, осколков разноцветного стекла, кусочков бумаги, яичной скорлупы, крупы, опилок и т.п. Техника изготовления таких украшений тоже носит название «Мозаика».

Искусство мозаики известно издавна. Древние египтяне ещё 2000 лет до нашей эры украшали различные строения мозаикой. В Древнем Риме мозаикой выкладывали пол и стены дворцов. Римская мозаика делалась из маленьких кубиков очень плотного стекла.

Множество примеров мозаичного искусства можно найти в Киеве (фрески Софийского собора). Мозаичные работы в Санкт-Петербурге создавал М.В. Ломоносов, который внёс большой вклад в оформление Исаакиевского собора.

В современную эпоху настенные мозаичные панно украшают метрополитены Москвы, Санкт-Петербурга, Киева и других городов. Мозаикой оформляют внутренние помещения, наружные части зданий, стены, полы и потолки, что позволяет придать интерьеру неповторимость и торжественность.

Педагог: Ребята, а вы знаете, что мозаика (в переводе с французского языка) означает изображение или узор, выполненные из кусочков одного или различных материалов.

Педагог: Мозаичная композиция может быть самостоятельным произведением. Но можно такую технику использовать и для украшения коробочек, шкатулок, фоторамок, подобрав соответствующие рисунки. Познакомимся с техников мозаики поближе.

Педагог: Дети, мозаикой выполняют как контурные, так и сплошные изображения.

(Педагог показывает образцы изделий)

Педагог:

Контурная мозаика – это узор, выполненный из различных материалов, расположенных по контурным линиям, т.е. по контуру фигуры.

Сплошная мозаика – это узор, выполненный из различных материалов, заполняющих всю фигуру.

Педагог: Ребята, давайте определим ход нашей работы. Что нужно сделать сначала?

Дети: Надо сделать карандашный эскиз оформления фоторамки.

Педагог: Правильно. Любая мозаичная работа начинается с выполнения эскизного рисунка.

Педагог: А что теперь будем делать?

Дети: Нужно нанести на основу контурные линии рисунка.

Педагог: Хорошо. Ребята, а что будем делать далее?

Дети: Нанесем клей на контур рисунка и приклеим к полоске клея различный материал.

Педагог: Верно. А что мы будем делать потом?

Дети: Материал, уложенный на нужное место, слегка придавливаем чистой тряпочкой. Если из под материала выступает много клея, то его удаляют чистой тряпочкой, т.к. он мешает в работе.

Педагог: Молодцы. Ребята в такой последовательности мы будем выполнять контурную мозаику. А что нужно сделать для выполнения сплошной мозаики?

Дети: Сначала нужно наклеить материал по контуру рисунка, а потом заполнить им внутреннюю часть.

Педагог: Правильно.

(План работы обговаривается с детьми и прикрепляется к доске)

Последовательность выполнения контурной мозаики:

1. Сделать эскиз оформления фоторамки.

2. Выполнить эскизный рисунок.

3. Нанести клей на контур рисунка.

4. Приклеить к полоске клея материал.

5. Материал слегка придавить тряпочкой.


Педагог: Ребята, а сейчас я предлагаю вам нам время стать дизайнерами фоторамок для своих фотографий. Это достаточно увлекательное занятие. Заранее продумайте, каким будет оформление вашей фоторамки и подберите подходящие материалы.

Педагог: Дети, напоминаю, что ваши работы должны быть аккуратными. Вам необязательно выполнить фоторамки такого же цвета, как и образцы. Будет очень хорошо, если вы проявите свою выдумку и фантазию в оформлении фоторамок. Пусть ваша работа будет не похожа на другие, пусть она будет оригинальной, единственной.

Практическая работа.

Педагог: Ребята, а сейчас приступаем к оформлению своих фоторамок.

(Самостоятельная работа, во время которой педагог контролирует правильность приёмов работы, помогает тем, кто затрудняется).

Заключительная часть.

Педагог: Ребята, все закончили работу? Давайте посмотрим, что у нас получилось. Поставьте, пожалуйста, свои фоторамки на стол.

Педагог: Дети, ну что, понравилось работать с необычными материалами?

Дети: Да.

Педагог: Ребята, ведь раньше, когда вы если фасолевый суп или гороховое пюре, то не представляли себе, что из того, что лежит сваренным в ваших тарелках, можно сделать такую красоту.

Педагог: Дети, вы все сегодня успешно справились с заданием. Фоторамки получились оригинальными. Ведь каждый из вас по-своему оформил фоторамку, проявив творческую инициативу. Молодцы. Когда фоторамка высохнет, в неё надо вложить фотографию, просунув под неприклеенную часть основы.

Педагог: Ребята, а чему вы научились на занятии?

Дети: Мы научились изготавливать фоторамку.

Педагог: А какую технику использовали для украшения фоторамочки?

Дети: Мозаика.

Педагог: Из какого материала вы делали мозаику?

Дети: Природный материал.

Педагог: Как приклеивается материал к основе в мозаичных работах?

Дети: На основу наносится клей, сверху кладется материал.

Педагог: Какие виды мозаики вы знаете?

Дети: Контурная и сплошная.

Педагог: Что такое контурная мозаика?

Дети: Это узор, расположенный по контуру фигурки.

Педагог: А что такое сплошная мозаика?

Дети: Это узор, заполняющий всю фигуру.

Педагог: Молодцы ребята! Все справились с работой. Вам самим понравились ваши фоторамки?

Дети: … отвечают.

Педагог: Ребята, вы хорошо потрудились и смастерили замечательные фоторамочки, в которых вы можете разместить фото друзей, родных или кому-то подарить.

Педагог: Ребята, наше занятие подошло к концу давайте уберём инструменты и приведём своё рабочее место в порядок. Наше занятие окончено.

Список используемой литературы:

1. Анисимов В. В., Грохольская О. Г., Никандров Н. Д., «Общие основы педагогики» М.: Провещение 2007

2. Nsportal.ru

3. Uchportal.ru

4. Moi-detsad.ru

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.061 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал