Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классный час






Тема: «Жизнь сердца»

Цели: развивать эстетические чувства; воспитывать толерантность.

Задачи: учить детей видеть и чувствовать мир; показать, что необходимо для того, чтобы стать счастливым; повторить правила жизни в обществе; знакомить с художественными произведениями по теме внеклассного мероприятия; привлечь родителей к участию в мероприятии и показать детям, что и взрослых волнует тема счастья;

Оборудование: плакат с названием темы; плакат с изображением сердца класса; маленькие сердечки на парте у каждого ребенка; выставка рисунков «Счастливая планета», «Счастливый цветок», «Счастливый день»; плакат «Вежливые слова»; Плакат «Наши меньшие братья»; песня «Улыбка», слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского (минус); пословицы на парте у каждого ребенка.

Ход мероприятия:

1. Организационный момент.

Сообщение темы и целей внеклассного мероприятия.

Дети, обхватите правой рукой левую руку возле кисти. Прислушайтесь, под большим пальцем вы ощутите пульс – биение вашего сердца. Его жизнь и работа зависят от того, насколько вы счастливы.

Сегодня мы поговорим о том, как сделать свое сердце и сердца окружающих нас людей счастливыми. Тема нашего классного часа «Жизнь сердца».

2. Основная часть.

1.Слово учителя.

Много добрых людей живших и живущих в этом мире, хотят помочь вам быть счастливыми. Перед вами портреты писателей, поэтов, композиторов, художников – людей, творчество которых посвящено лучшим порывам души человека.

2. Зачитывание (наизусть) учащимися цитат о счастье.

Прислушайтесь, как писатели и философы говорили о счастье.

Счастье – это солнечный луч, который способен пронизать сотни сердец и не утратить своей силы» (Портер)

Счастье кажется созданным для того, чтобы им делиться» (Расин)

Счастье всегда кажется маленьким, когда ты держишь его в руках, но отпусти его – и сазу поймешь, насколько оно огромно и прекрасно» (М. Горький)

«Стараясь о счастье других, мы находим свое счастье» (Платон)

«Теперь я понял, что счастье для меня возможно лишь тогда, когда я признаю свое единство со всеми в мире людьми, без исключения» (Л. Н. Толстой)

«Самый счастливый человек тот, кто дарит счастье наибольшему числу людей» (Дидро)

3. Беседа.

- Что такое счастье?

- Когда вы чувствовали себя счастливым?

4. Чтение учащимся стихотворения О. Бундур «Если в доме каждый рад».

Папа в зеркало глядит:

Свитер как на нем сидит?

Мама ловит папин взгляд:

Папа рад или не рад?

Папа рад, и мама рада,

Но а мне того и надо:

Если в доме каждый рад,

Значит, в доме мир да лад!

5. Работа с рисунками детей.

Все вы знаете, что такое счастье. Это видно из ваших прекрасных рисунков. Первый ряд рисовал на тему «Счастливая планета», лучшим класс считает рисунок…. Второй ряд рисовал на тему «Счастливый цветок», лучшим признан рисунок…. Третий ряд рисовал рисунок на тему «Счастливый день», лучшей признана работа…. Сейчас победители нам расскажут о том, что они изобразили.

6. Коллективная работа. Определение с детьми того, что добрые слова делают человека счастливым.

А знаете ли вы, дети, что помогает человеку стать счастливым? (Ответы детей)

Послушайте стихотворение М. Лисянского и определите.

Ах, как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убедились сами,

А может не слова – дела важны?

Дела – делами, а слова – словами.

Они живут у каждого из нас,

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы.

- Что же помогает человеку стать счастливым? (Добрые слова)

- Да, добрые или вежливые слова. О них вам напомнят ваши одноклассники.

1) Если желаешь: «Доброго утра!»,

Ты поступаешь очень мудро.

И очень глупо, если лень

Громко сказать при встрече:

- Добрый день!

Или: - Добрый вечер!

2) Ели встретилась компания,

Не поспешно, не заранее

В минуту расставания

Всем скажите: «До свидания!»

3) Если словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить: «Спасибо!»

4) Если вы кого-то обидели случайно

Или наступили на ногу нечаянно,

Только не молчите, только не мычите,

Долго не тяните, скажите: «Извините!»

5) Если просишь что-нибудь,

То сначала не забудь

Разомкнуть свои уста

И сказать: «Пожалуйста!»

(Читаем «вежливые» слова на плакате)

7. Чтение учащимся стихотворения А. Яшина «С добрым утром».

- Но помимо этих вежливых слов есть на свете немало других замечательных слов и пожеланий, которые также делают жизнь окружающих людей счастливой. Послушайте стихотворение «С добрым утром».

Я люблю, когда при встрече

Мы знакомым и родным

«С добрым утром!», «Добрый вечер!»,

«Доброй ночи!» - говорим.

Если к чаю иль к обеду

В дом войдем – не любо что ль,

Поклонясь сказать соседям:

«Чай да сахар! Хлеб да соль!»

Не от тяги к суесловью,

И случилось не вчера

Пожелание здоровья, пожелание добра.

Хорошо и путь-дорогу по обычаю начать:

У родимого порога посидеть и помолчать.

Не спешу с моралью строгой

Коль в дорогу кто-нибудь

По привычке скажет: «С богом!»

«С богом!» - тоже «В добрый пуь!»

От души желаю счастья

Всем товарищам своим,

Молодым – в любви согласья,

Долголетья – пожилым,

Рыболовам, звероловам –

Теплой ночи у костра,

И –

богатого улова,

И –

Ни пуха,

Ни пера!

Итак, что же делает человека счастливым? (Добрые слова)

8. Коллективная работа. Определение с детьми того, что улыбка делает человека счастливым.

- Дети, посмотрите внимательно на ваши рисунки на доске. Можно ли сказать, что все люди, животные и даже цветы счастливы? (Да)

- Почему? (Они улыбаются)

_ Что же объединяет все эти рисунки? (Улыбка)

- Простая человеческая улыбка совершает чудо. Она помогает разглядеть человека, лучше понять его. Согласны ли вы с мыслью: «Улыбка – это празднество для души людей и один из лучших способов их соединения»?

- А теперь давайте подарим нашим гостям наши улыбки и песню. (Дети исполняют песню «Улыбка». Слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского)

- Итак, мы с вами пришли к мнению, что и добрые слова, и радостные улыбки дарят окружающим счастье.

9. Коллективная работа. Определение с детьми того, что добрые дела делают человека счастливым.

- А что еще помогает быть человеку счастливым? Послушайте выступление одноклассника.

Как бы жизнь не летела –

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело

Ради счастья людей.

Чтобы сердце горело,

А не тлело во мгле,

Делай доброе дело –

Тем живем на земле. А. Лесных

10. Инсценировка по произведению В. Осеевой «Просто старушка».

- А сейчас вы увидите сценку, в ней описывается случай, который вам, возможно, знаком. Может быть, вы сами были участником подобной истории.

По улице шли мальчик и девочка. А впереди их шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.

— Подержи мои книжки! — крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и бросился на помощь старушке. Когда он вернулся, девочка спросила его:

— Это твоя бабушка?

— Нет, — ответил мальчик.

— Мама? — удивилась подружка.

— Нет!

— Ну, тётя? Или знакомая?

— Да нет же, нет! — ответил ей мальчик. — Это просто старушка!

- Почему же девочка все задавала вопросы?

- Только ли близким и родным мы должны помогать?

-Но мы не должны забывать и о братьях наших меньших. (Плакат)

11. Чтение и обсуждение пословиц.

- А что гласит о доброте народная мудрость? Объясните смысл пословиц.

Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

Добрый человек в добре живет век.

Худо тому, кто добра не творит никому.

За доброго человека сто рук.

12. Выступление родителей учащихся.

- Я попросила ваших родителей ответить на вопрос: «Какими должны быть люди, чтобы воцарилось счастье на планете?». Послушайте ответы ваших родителей. (Зачитываю отрывки)

- А теперь послушайте самих родителей (представляю их).

Как стать счастливым.

Всякий знает – дети любят сласти,

Поэтому для каждого так просто

Взять и подарить кусочек счастья

Человеку маленького роста.

Ну а взрослым?

Им ведь тоже надо,

Чтобы кто-то, раз уж боли много,

В жизни иногда дарил бы радость,

Пусть не часто, пусть не очень много!

Люди мучатся от боли и от страсти,

Так нужны им ласка и участье!

Человек не может жить без счастья!

Человек не должен жить без счастья!

Если ты сегодня не умножил

Хоть на каплю чью-то радость в мире,

То считай, что день напрасно прожил,

Как ленивый гость в чужой квартире.

13. Беседа.

- Ребята, тема заставила задуматься над таким вопросом: есть ли какое-либо явление, событие, которое является счастьем для любого человека? (Солнечный день. День рождения. Мир. Исполнение желания. Встреча с родным человеком.)

- А теперь запишите свои желания на листочках и прочитайте их.

14. Чтение учащимся стихотворения о желании.

Брат.

Как хорошо слова звучат:

Братишка, братик, брат…

Когда с тобою рядом брат

Ну как не будешь рад?

Когда есть брат, то во сто крат

Быстрей отыщешь клад,

В игре один солдат – солдат,

А два – уже отряд!

Когда есть брат, пусть сыплет град,

Пусть тысяча преград,

Ты не попятишься назад –

Тебе поможет брат.

Как хорошо, когда есть брат,

Хоть маленький, один…

И папа с мамой говорят:

-Ну, ладно, будет тебе брат,

Он так необходим.

15. Слово библиотекарю.

У нас в гостях наш частый, отзывчивый и уважаемый гость – библиотекарь. (Ф. И. О.)

Она расскажет вам об авторах и книгах, в которых вы можете прочитать о счастье, сострадании, милосердии, жизни сердца.

16. Практическая работа. «Заполнение» сердца класса словами, чтобы оно стало счастливым.

А сейчас, ребята, самый трогательный момент. Мы будем заполнять (рисунок) большое сердце, сердце нашего класса, сердце нашего коллектива – такими словами, чтобы оно стало счастливым.

У вас на партах маленькие сердечки. Напишите на них те слова, какими вы хотели бы наполнить сердце нашего коллектива. (Помещаем маленькие сердечки в большое сердце, символизирующее сердце класса)

(Читаю слова)

Как вы думаете, будет ли наше сердце счастливым, если мы постараемся наполнить его такими словами?

Мы поместим его на видном месте в классе. Пусть оно напоминает нам о нашей цели.

Итоги.

- Наш классный час подошел к концу. О чем мы говорили сегодня?

- Что надо делать для того, чтобы ваше сердце и сердца окружающих вас людей были счастливыми?

- Большое спасибо всем за активную работу. Будьте счастливы!

 

 

Методическая разработка мастер- класса
Автор – разработчик: Петров А.С.

Пояснительная записка:
Целью данной методической разработки является описание поэтапного изготовления рамки для фотографии.
Цель: Познакомить детей с технологией изготовления рамочки для фотографии. Заинтересовать детей изготовлением рамок для фотографий.
Задачи:

1. Познакомить детей с различными видами рамок для фотографий. Научить детей технологическому процессу изготовления рамочек для фотографий.

2. Дать понятие «мозаики». Учить выполнять мозаику из природного материала.

3. Закреплять ранее полученные детьми навыки работы с материалами (картон, бумага, клей, крупа, природный материал) и приёмы владения инструментами (ножницы, линейка).

4. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев, воображение, память, мышление, фантазию, художественный вкус.

5. Воспитывать аккуратность, внимательность, бережное отношение и экономное использование материала.

6. Познакомить детей с различными видами рамок для фотографий.

Материалы и инструменты:
- коробочный картон
- ксероксная бумага
- клей ПВА
- кисть для клея
- ножницы
- карандаш простой
- тонкие маркеры
- бумага для эскизов
- линейки
- трафаретные линейки
- ластик
- природный материал
- салфетки
- клеенки
Дидактические материалы:
- готовые работы, выполненные педагогом.
- таблица «Порядок изготовления рамки».
- технологическая карта «Порядок изготовления рамки»
- образцы изделий в сборе и в деталях.
- шаблоны деталей
- слайды или репродукции мозаичных работ.
- различные открытки или фотографии.
- плакат ТБ (при работе с ножницами)
Хронометраж учебного занятия:
Организационный момент - 2 минуты
Теория (постановка целей и задач) - 10 минут
Практическая работа (описание действий, объяснение) - 25 минут
Выставка работ - 5 минут
Итог работы - 3 минут
План занятия:
1. Вводная часть.

· Организационный момент, приветствие.

· Озвучивание темы занятия.

· Демонстрация образцов.

· Беседа о фоторамках, мозаике.

· Беседа о предназначении предлагаемых изделий.

· Определение материалов и инструментов, необходимых для работы.

· Объяснение технологии изготовления изделия.

· Правила работы с картоном и бумагой.

· Техника безопасности при работе с ножницами.


2. Основная часть.

· Анализ конструкции изделия. Составление устного плана работы Возможные ошибки.

· Практическая работа. Изготовление рамочки для фотографии. Оформление изделия.

· Помощь педагога.

· Работа с технологическими картами.


3. Заключительная часть.

· Коллективный анализ работ

· Подведение итогов

· Рефлексия

· Уборка рабочий мест.

 

Конспект занятия

1. Вводная часть.

Педагог: Добрый день, уважаемые гости и дорогие ребята. Ребята, давайте поприветствуем друг друга.


Педагог: Дети, а сейчас я приглашаю вас посетить фотовыставку.

(Педагог приглашает пройти к выставке фотографий, оформленных в различные фоторамки)

Педагог: Ребята, посмотрите, сколько разных фотографий! Фотография даёт нам возможность запечатлеть самые бесценные моменты нашей жизни. Говорят, что у фотографии есть душа и она живая. Так это или нет, но в каждом доме вы найдете семейный фотоальбом, перелистывая который, вас посетят самые тёплые чувства и приятные воспоминания. Это может быть фото ваших родителей в молодости, бабушек, дедушек, ваши детские фотографии, фото ваших друзей. Самые ценные фотографии люди часто обрамляют в красивую рамку и ставят на видном месте.

Педагог: Изначально фоторамки изготавливались в виде строгой классической прямоугольной оправы из дерева. Со временем их стали изготавливать из металла, стекла, пластика и т.д. В настоящее время в магазинах вы можете найти фоторамки, изготовленные из любого материала, любого дизайна и с всевозможными украшениями.

Педагог: Дети, а для чего нужна рамка для фотографии?

Дети:

· Чтобы поставить любимую фотографию на полку

· В фоторамке красиво смотрится фотография

· Можно по сюжету фотографии подобрать и фоторамку.


Педагог: Ребята, фоторамка – это отличный подарок, в котором можно разместить фото любимого человека, родных, друзей. А фоторамка, сделанная своими руками будет ценится намного больше, чем магазинный вариант.
Педагог: Дети, я предлагаю вам сегодня на занятии смастерить фоторамочки. Попробуйте создать свой шедевр. Сделать собственную фоторамку совсем не сложно. Главное наличие желания и полёт вашей творческой фантазии.
Педагог: Ребята, вы хотите сделать фоторамочки?

Дети: Да.

Педагог: Ребята, сейчас я достану фоторамки и поставлю их на выставочную полочку.

(Педагог выставляет фоторамки на полку)

Педагог: Дети, вам понравились эти фоторамочки?

Дети: … отвечают.

Педагог: В мастерской вы сможете смастерить такие же красивые фоторамки.

2. Основная часть

Анализ изделия:

Педагог: Ребята, перед вами образцы фоторамочек. А теперь давайте расскажем об этих фоторамках. Из каких основных частей они состоят?

Дети: Рама, основа, подставка.

Педагог: Хорошо. Дети, посмотрите на эти фоторамки и скажите, что у них общего?

Дети: Они все прямоугольной формы. У них у всех есть рама, основа, подставка.

Педагог: Молодцы! А чем эти фоторамки отличаются друг от друга.

Дети: Цветом и украшением.

Педагог: Правильно. А как вы думаете, какие материалы и инструменты потребуются нам для работы?

Дети: Коробочный картон, цветная бумага, природный материал, крупа, клей, ножницы, линейка.

Педагог: Молодцы! Теперь давайте вспомним основные правила работы с инструментами. Кто из вас напомнит правила обращения с ножницами.

1. Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.

2. Передавать ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.

3. Не размахивать ножницами – чтобы не поранить соседа.


Педагог: Правильно.

План работы:

Педагог: Ребята, изготовить фоторамку нам поможет вот такая технологическая карта.

(Педагог показывает на доску, на которой прикреплена технологическая карта изготовления фоторамки)

Педагог: Технологическая карта помогает понять, из какой геометрической формы и в какой последовательности нужно делать то или иное изделие. Также технологическая карта помогает узнать форму, размеры деталей, материал, из которого они сделаны и способы соединения деталей между собой.

Педагог: Ребята, а сейчас давайте вместе определим ход работы.

План работы:

1. На коробочном картоне чертим 2 прямоугольника 15´ 20 см (один для рамки, другой для основы).

2. Вырезаем из картона 2 заготовки одинакового размера.

3. Определяем ширину рамки. Отмечаем от всех сторон прямоугольника внутрь по 3 см, чертим внутренний прямоугольник.

4. Подкладываем под картон разделочную доску. Вырезаем рамку канцелярским ножом. Соблюдаем технику безопасности.

5. Накладываем рамку на лист ксероксной бумаги (приблизительно размером 21´ 26 см) и обводим контуры рамки.

6. Приклеиваем рамку к бумаге (намазываем клеем и рамку и бумагу).

7. Обрезаем углы ксероксной бумаги по периметру рамки с внешней стороны.

8. По внутренней стороне рамки на бумаге делаем разметку, как показано на схеме и прорезаем бумагу по линиям.

9. Приклеиваем бумагу к рамке с внутренней стороны.

10. Приклеиваем бумагу к рамке с внешней стороны.

11. Разметим и сделаем на основе по середине верхней стороны вырез для пальца.

12. Соединяем раму с основой, наносим клей так, как показано на схеме (на нижнюю и боковые стороны). Чёрная линия - это граница, за которую не должен выходить клей (место для того, чтобы потом вставить фотографию).

13. Делаем из картона подставку-опору, на которую будет опираться рамка, приклеиваем подставку на основу рамки.

14. Рамочка готова.


Педагог: Дети, каждому из вас я приготовила технологические карты, которые помогут вам сделать фоторамочки.

Практическая работа.

Педагог: Ребята, а сейчас приступаем к работе.

(Самостоятельная работа, во время которой педагог в индивидуальном порядке интересуется, помогает тем, кто затрудняется).
Педагог: Итак, самое трудное позади, и наша фоторамка почти готова. Ребята, оставьте фоторамку, пусть она немного подсохнет. А сейчас самое интересное, полный разгул фантазии – мы начнём украшать фоторамочку. Способов украсить фоторамку существует множество – всё зависит от вашей фантазии и ловкости рук. Пожалуй, самый популярный способ украшения фоторамок – наклеивание различных аксессуаров. В качестве украшений можно использовать всё что угодно: бусины, фасоль, тыквенные и арбузные семечки, паетки, крупу и многое другое.

Педагог: Дети, сегодня вы познакомитесь с особым видом изобразительного искусства, в котором заданный художником рисунок воспроизводится путем соответствующего расположения кусочков какого-либо твердого материала, скрепленных между собой и с основанием тем или иным веществом. Можете ли вы сказать, как называется этот вид искусства?

Дети: Нет.

Педагог: Нет? А ведь многим из вас оно знакомо. Речь идёт о мозаике. Кто впервые додумался создавать мозаичные панно – неизвестно, однако их можно встретить в развалинах Египта, Древней Греции и Рима. Создание мозаичной картины требовало кропотливой ручной работы. Именно поэтому выложенные из мелких кусочков мозаичные панно считались привилегией очень богатых людей. С помощью мелких разноцветных кусочков, различных материалов можно придать интерьеру совершенно необыкновенный вид.

Мозаика – это орнаментальное или тематическое украшение поверхности с использованием кусков цветных камней, осколков разноцветного стекла, кусочков бумаги, яичной скорлупы, крупы, опилок и т.п. Техника изготовления таких украшений тоже носит название «Мозаика».

Искусство мозаики известно издавна. Древние египтяне ещё 2000 лет до нашей эры украшали различные строения мозаикой. В Древнем Риме мозаикой выкладывали пол и стены дворцов. Римская мозаика делалась из маленьких кубиков очень плотного стекла.

Множество примеров мозаичного искусства можно найти в Киеве (фрески Софийского собора). Мозаичные работы в Санкт-Петербурге создавал М.В. Ломоносов, который внёс большой вклад в оформление Исаакиевского собора.

В современную эпоху настенные мозаичные панно украшают метрополитены Москвы, Санкт-Петербурга, Киева и других городов. Мозаикой оформляют внутренние помещения, наружные части зданий, стены, полы и потолки, что позволяет придать интерьеру неповторимость и торжественность.

Педагог: Ребята, а вы знаете, что мозаика (в переводе с французского языка) означает изображение или узор, выполненные из кусочков одного или различных материалов.

Педагог: Мозаичная композиция может быть самостоятельным произведением. Но можно такую технику использовать и для украшения коробочек, шкатулок, фоторамок, подобрав соответствующие рисунки. Познакомимся с техников мозаики поближе.

Педагог: Дети, мозаикой выполняют как контурные, так и сплошные изображения.

(Педагог показывает образцы изделий)

Педагог:

Контурная мозаика – это узор, выполненный из различных материалов, расположенных по контурным линиям, т.е. по контуру фигуры.

Сплошная мозаика – это узор, выполненный из различных материалов, заполняющих всю фигуру.

Педагог: Ребята, давайте определим ход нашей работы. Что нужно сделать сначала?

Дети: Надо сделать карандашный эскиз оформления фоторамки.

Педагог: Правильно. Любая мозаичная работа начинается с выполнения эскизного рисунка.

Педагог: А что теперь будем делать?

Дети: Нужно нанести на основу контурные линии рисунка.

Педагог: Хорошо. Ребята, а что будем делать далее?

Дети: Нанесем клей на контур рисунка и приклеим к полоске клея различный материал.

Педагог: Верно. А что мы будем делать потом?

Дети: Материал, уложенный на нужное место, слегка придавливаем чистой тряпочкой. Если из под материала выступает много клея, то его удаляют чистой тряпочкой, т.к. он мешает в работе.

Педагог: Молодцы. Ребята в такой последовательности мы будем выполнять контурную мозаику. А что нужно сделать для выполнения сплошной мозаики?

Дети: Сначала нужно наклеить материал по контуру рисунка, а потом заполнить им внутреннюю часть.

Педагог: Правильно.

(План работы обговаривается с детьми и прикрепляется к доске)

Последовательность выполнения контурной мозаики:

1. Сделать эскиз оформления фоторамки.

2. Выполнить эскизный рисунок.

3. Нанести клей на контур рисунка.

4. Приклеить к полоске клея материал.

5. Материал слегка придавить тряпочкой.


Педагог: Ребята, а сейчас я предлагаю вам нам время стать дизайнерами фоторамок для своих фотографий. Это достаточно увлекательное занятие. Заранее продумайте, каким будет оформление вашей фоторамки и подберите подходящие материалы.

Педагог: Дети, напоминаю, что ваши работы должны быть аккуратными. Вам необязательно выполнить фоторамки такого же цвета, как и образцы. Будет очень хорошо, если вы проявите свою выдумку и фантазию в оформлении фоторамок. Пусть ваша работа будет не похожа на другие, пусть она будет оригинальной, единственной.

Практическая работа.

Педагог: Ребята, а сейчас приступаем к оформлению своих фоторамок.

(Самостоятельная работа, во время которой педагог контролирует правильность приёмов работы, помогает тем, кто затрудняется).

Заключительная часть.

Педагог: Ребята, все закончили работу? Давайте посмотрим, что у нас получилось. Поставьте, пожалуйста, свои фоторамки на стол.

Педагог: Дети, ну что, понравилось работать с необычными материалами?

Дети: Да.

Педагог: Ребята, ведь раньше, когда вы если фасолевый суп или гороховое пюре, то не представляли себе, что из того, что лежит сваренным в ваших тарелках, можно сделать такую красоту.

Педагог: Дети, вы все сегодня успешно справились с заданием. Фоторамки получились оригинальными. Ведь каждый из вас по-своему оформил фоторамку, проявив творческую инициативу. Молодцы. Когда фоторамка высохнет, в неё надо вложить фотографию, просунув под неприклеенную часть основы.

Педагог: Ребята, а чему вы научились на занятии?

Дети: Мы научились изготавливать фоторамку.

Педагог: А какую технику использовали для украшения фоторамочки?

Дети: Мозаика.

Педагог: Из какого материала вы делали мозаику?

Дети: Природный материал.

Педагог: Как приклеивается материал к основе в мозаичных работах?

Дети: На основу наносится клей, сверху кладется материал.

Педагог: Какие виды мозаики вы знаете?

Дети: Контурная и сплошная.

Педагог: Что такое контурная мозаика?

Дети: Это узор, расположенный по контуру фигурки.

Педагог: А что такое сплошная мозаика?

Дети: Это узор, заполняющий всю фигуру.

Педагог: Молодцы ребята! Все справились с работой. Вам самим понравились ваши фоторамки?

Дети: … отвечают.

Педагог: Ребята, вы хорошо потрудились и смастерили замечательные фоторамочки, в которых вы можете разместить фото друзей, родных или кому-то подарить.

Педагог: Ребята, наше занятие подошло к концу давайте уберём инструменты и приведём своё рабочее место в порядок. Наше занятие окончено.

Список используемой литературы:

1. Анисимов В. В., Грохольская О. Г., Никандров Н. Д., «Общие основы педагогики» М.: Провещение 2007

2. Nsportal.ru

3. Uchportal.ru

4. Moi-detsad.ru

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.