Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Логистика товародвижения






Товарные запасы ООО «Альянс» классифицируются по:

• местонахождению (в предприятиях торговли, в промышленности, в пути);

• срокам (запасы на начало и конец периода);

• единицам измерения: (абсолютные — в стоимостном и натуральном выражении и относительные — в днях товарооборота);

• назначению;

• текущего хранения (для обеспечения повседневных нужд, торговых предприятий);

• сезонного назначений (для обеспечения бесперебойной торговли в периоды сезонных изменений спроса или предложения);

• целевые товарные запасы (для осуществления определенных целевых мероприятий).

Размер товарных запасов в значительной степени определяется объемом и структурой товарооборота торгового предприятия. Поддержание оптимальной пропорции между величиной товарооборота и размерами товарных запасов — одна из важных задач торговых предприятий; при недостаточной величине запасов возникают сложности с товарным обеспечением товарооборота предприятия; излишние запасы вызывают дополнительные потери, увеличение потребности в кредитах и рост расходов по выплате процентов по ним, увеличение расходов по хранению запасов, что в совокупности ухудшает общее, финансовое состояние торговых предприятий.

Величина, уровень товарных запасов и товарооборачиваемость являются взаимосвязанными показателями и зависят от следующих факторов внутренней и внешней среды торгового предприятия:

• объем производства и качество продукции промышленных предприятий;

• сезонность производства;

• объемы импорта;

• широта и обновляемость ассортимента,

• звенность товародвижения,

• колебания спроса

• насыщенность товарных рынков;

• распределение запасов между оптовыми и розничными звеньями торговли;

• физико - химические свойства товаров, определяющие сроки их хранения и, следовательно, частоту поставок;

• уровень цен и соотношение спроса и предложения на конкретные товары и товарные группы;

• объем и структура товарооборота конкретного предприятия и др. Изменения названных факторов могут влиять на величину товарных запасов и товарооборот, улучшая или ухудшая эти показатели.

Расширение ассортимента товаров несколько увеличивает время обращения, ибо объем товарных запасов становится больше и соответственно больше затрачивается времени на подсортировку, подготовку товаров к продаже.

Результаты анализа могут использоваться для планирования товарных запасов. Заметим, что директивного, обязательного планирования товарных запасов на торговых предприятиях не существует. Мелкие предприятия торговли, исходя из объемов деятельности и численности персонала, вообще не планируют товарные запасы или планируют их очень приблизительно.

В таблице имеются данные по ООО «Альянс» за исследуемый период об обеспеченности товарными запасами магазина по месяцам (в тыс. руб.):

 

Таблица 6

Исходная информация для расчетов

Месяцы Товарные запасы, тыс. руб.
2008 год: Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь 2009 год: Январь Февраль Март    

 

Индекс сезонности запасообеспеченности в магазине за исследуемый период работы торгового предприятия вычислим по формуле:

Yi

I s = --------- * 100 %

Y

2008 год:

Y= 3146/9 = 349, 6 тыс. руб.

2009 год:

Y= 1054/3 = 351, 3 тыс. руб.

Индекс сезонности запасообеспеченности за 2008 год:

месяц:

апрель Is=348: 349, 6 *100%= 99, 4%

май Is=345: 349, 6 *100%= 98, 2%

июнь Is=347: 349, 6 *100%= 98, 9%

июль Is=352: 349, 6 *100%= 101%

август Is=354: 349, 6 *100%= 101, 8%

сентябрь Is=356: 349, 6 *100%= 102, 6%

октябрь Is=350: 349, 6 *100%= 100, 2%

ноябрь Is=346: 349, 6 *100%= 98, 6%

декабрь Is=348: 349, 6 *100%= 99, 4%

Индекс сезонности запасообеспеченности за 2009 год:

месяц:

январь Is=356: 351, 3 *100%= 101, 9%

февраль Is=350: 351, 3 *100%= 99, 5%

март Is=348: 351, 3 *100%= 98, 7%

Как видно из расчетных данных, в апреле, мае, ноябре, декабре запасообеспеченность ниже среднегодового уровня, а в июне, июле, августе, сентябре и ноябре 2008 г. превышает его. Это говорит о том, что в июне, июле, августе, сентябре и ноябре 2008 г. товарные запасы в ООО «Альянс» перегружают складскую площадь, имеющуюся в магазине, а в апреле, мае, ноябре, декабре наоборот, существует небольшая нехватка в товарных запасах и в магазине, при желании покупателя купить тот или иной товар, он не всегда имеется в продаже.

Поэтому, для более эффективного использования товарных запасов в ООО «Альянс» можно порекомендовать предприятию:

· в апреле, мае, ноябре, декабре и ноябре довести запасообеспеченность на складе до среднегодового уровня запасообеспеченности товаров.

· в июне, июле, августе, сентябре и ноябре наоборот, немного снизить уровень запасов до среднегодового уровня.

 

6. Управление персоналом в ООО «Альянс»

Под структурой управления организацией понимается упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их функционирование и развитие как единого целого. Элементами структуры являются отдельные работники службы и другие звенья аппарата управления, а отношения между ними поддерживаются благодаря связям, которые принято подразделять на горизонтальные и вертикальные. Горизонтальные связи носят характер согласования и являются, как правило, одноуровневыми. Вертикальные связи- это связи подчинения и необходимость в них возникает при иерархичности управления, то есть при наличии нескольких уровней управления. Кроме того, связи в структуре управления могут носить линейный и функциональный характер.

Линейные связи отражают движение управленческих решений и информации между так называемыми линейными руководителями, то есть лицами полностью отвечающими за деятельность организации или ее структурных подразделений.

Функциональные связи имеют место по линии движения информации и управленческих решений по тем или иным функциям управления. В рамках структуры управления протекает управленческий процесс (движение информации и принятие управленческих решений), между участниками которого распределены задачи и функции управления, а следовательно- права и ответственность за их выполнение. С этих позиций структуру управления можно рассматривать как форму разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой происходит процесс управления, направленный на достижение намеченных целей управления.

В ООО «Альянс» действует линейно- функциональная организация управления, изобразим ее на схеме:

 

 

Генеральный директор ООО «Альянс»

 

Директор По маркетингу   Директор по производству   Директор По финансам   Директор По персоналу   Директор По НТП

 

Рис. 1. Линейно-функциональная структура управления в ООО «Альянс»

Такая структура управления относится к иерархическому типу структур управления. Концепцию иерархической структуры управления сформулировал немецкий социолог Макс Вебер. Она содержала следующие принципиальные положения: четкое разделение труда, следствием которого является необходимость использования квалифицированных специалистов по каждой должности; иерархичность управления, при которой нижестоящий уровень подчиняется и контролируется вышестоящим; наличие формальных правил и норм, обеспечивающих однородность выполнения менеджерами своих задач и обязанностей.

Достоинством использования в ООО «Альянс» иерархической структуры управления проявляется в том, что процесс управления происходит быстрее, так как производство мороженого является массовым.

К недостаткам линейно-функциональной системы управления можно отнести несоответствие между ответственностью и полномочиями руководителей разных уровней и подразделений, превышаются нормы управляемости, особенно у директоров и их заместителей, формируются нерациональные информационные потоки, не учитывается специфика работы различных подразделений.

В процессе управления используется множество разнообразных способов, подходов и приемов, позволяющих упорядочить, целенаправить и эффективно организовать выполнение функций управления, этапов, процедур и операций, необходимых для принятия решений. В совокупности они выступают как методы управления, под которыми понимаются способы осуществления управленческой деятельности, применяемые для постановки и достижения ее целей. Методы занимают важное место в менеджменте, так как на их базе происходит взаимное обогащение его теории и практики.

В ООО «Альянс» применяются следующие методы управления:

  • Системный подход применяется как способ упорядочения управленческих проблем, посредством которого осуществляется их структурирование, определяются цели решения, выбираются варианты, устанавливаются взаимосвязи и зависимости элементов проблем, а также факторы и условия, оказывающие их воздействие на их решение.
  • Комплексный подход является специфической формой конкретизации системности, так как его основу составляет рассмотрение проблем управления в их связи и взаимозависимости с использованием методов исследований многих наук, изучающих эти же проблемы.
  • Также в ООО «Альянс» применяется метод моделирования. Моделирование осуществляется в несколько этапов: постановка задачи, конструируется модель, проводится экспериментальный прогноз, осуществляется корректировка.
  • Метод социологического исследования используется в решении проблем, связанных с работающими, их ролью в возникновении отклонений от запланированных целей, в выборе направлений действий и заинтересованностью в выполнении намеченного плана мероприятий.

Проектирование оптимальной системы мотивации труда персонала в ООО «Альянс»

Мотивы, являясь личностным побуждением к активности, тесно связаны со средой жизнедеятельности. В ней содержится вся совокупность потенциально возможных стимулов. Индивидуальность человека проявляется в выборе стимулов.

Под мотивами понимаются причины поведения человека, вследствие которых он поступает и действует именно так, а не иначе.

Поэтому мотивы и рассматриваются как причины, определяющие выбор, направленность поведения. Деятельность человека побуждается, как правило, не ним, а многими мотивами, поэтому они могут находиться между собой в различных отношениях. В основе того или иного поступка может лежать борьба поступков, мотивы могут усиливать или ослаблять друг друга, среди них может выделиться основной или ведущий мотив, подчиняющий себе другие.

Цели проектирования оптимальной системы мотивации труда в ООО «Альянс»:

· для разрешения постановки задачи проектирования;

· планирование работы;

· выбор наиболее целесообразных приемов проектирования;

· проверкой результатов проектирования;

· исправлением ошибок.

Продуктивность деятельности менеджера во многом зависит от процесса формирования целей проектирования мотивации труда как мотивационного процесса.

Задачи проектирования оптимальной системы мотивации труда:

• признание труда сотрудников, добившихся значительных результатов, в целях дальнейшего стимулирования их творческой активности;

• демонстрация отношения фирмы к высоким результатам труда;

• популяризация результатов труда сотрудников, получивших признание;

• применение различных форм признания заслуг;

• поднятие морального состояния через соответствующую форму признания;

• обеспечение процесса повышения трудовой активности, являющегося целью руководства.

Этапы проектирования оптимальной системы мотивации труда персонала в ООО «Альянс»:

1) материальная компенсация труда — заработная плата, комиссионные вознаграждения, сдельная оплата, покупка акций;

2) денежное вознаграждение (премия) — за рационализаторские предложения, патенты, вклад в работу системы;

3) общественное признание отдельной личности — продвижение, отдельный кабинет, ценные подарки, почетные значки, поездки на отдых;

4) общественное признание деятельности группы — обед с руководством, семейные поездки за город, вручение сувениров всем членам группы;

5) личное признание руководства выражение благодарности, письмо на дом, открытки в день рождения.

Методы управления проектированием мотивации труда персонала в ООО «Альянс»: проблемы производства решались бы успешнее, если бы каждый человек на своем рабочем месте относился к трудовой деятельности инициативно и ответственно. От этого непосредственно зависят эффективность производства и производительность труда. Поэтому перед руководителя и стоит задача формирования и развития инициативы и ответственность в целях увеличения объема и качества продукции. Формирование такого поведения осуществляется посредством методов управления мотивацией человека, т.е. методов воздействия и преобразования побуждений личности в сфере трудовой деятельности.

Какими же мотивами руководствуется личность, проявляя инициативу ответственность в трудовом процессе? Известно, что если человеку интересно какое-то дело, если оно глубоко его затрагивает, то он проявляет к нему особое отношение, стремится получить высокий результат, уделяет этому делу больше сил и внимания, испытывая при этом чувство удовлетворения. Важно также и то, что в процессе такой деятельности интенсивно развиваются профессиональный опыт и мастерство.

Таким образом, то, к чему личность проявляет устойчивый интерес, становится, как правило, объектом ее инициативного и ответственного отношения. Другими словами, мотивация, основанная на интересе, составляет сущность ответственного и инициативного отношения к действительности. Следовательно, если мы сумеем в условиях трудовой деятельности пробудить или осуществить формирование интереса к ней, то обеспечим психологические условия для формирования ответственного, инициативного отношения к делу. Необходимо создать такие условия, при которых работнику интересно было бы заниматься конкретной трудовой деятельностью или такие условия, при которых не терялся бы интерес к работе.

В связи с этим вполне целесообразна работа руководителя по обогащению содержания труда подчиненных путем смены видов труда, придания разнообразия трудовым заданиям. Овладение смежными специальностями ответствует именно этому требованию — формированию необходимой мотивации для ответственного и инициативного отношения к делу, пробуждению интереса к процессу трудовой деятельности и ее результату.

 

Заключение

По данным отчета можно сделать следующие выводы:

· Целью работы компании ООО «Альянс» является работа с каждой торговой точкой и на данный момент она успешно реализовывается. В число клиентов ООО «Альянс» входят и мелкие частные предприниматели и все в городе универсамы, магазины самообслуживания, супермаркеты, сети магазинов, гипермаркет «БИМАРТ». Растет число иногородних клиентов из ближайших областей (г. Владимир, г. Кострома, г. Ярославль).

· В ООО «Альянс» входят несколько Частных предпринимателей и Юридических лиц. Такое разделение вызвано разными формами налогообложения разных направлений деятельности фирмы.

· Оптовые закупки продуктов питания осуществляются через ПБОЮЛ Корчагина Н.Ю. на которого заключены все договора с основными поставщиками, договора заключены на год с поставщиками.

· Оптовая продажа осуществляется через ООО «Полюс-2000» г.Иваново и ООО «Альянс -2» г.Кинешма у которых с ПБОЮЛ Корчагиным заключены агентские договора.

· В перспективах развития ООО «Альянс»: привлечение новых инвестиций для развития и внедрения инновационных процессов; разработка новых логических цепочек движения товаров, что значительно увеличит спрос на него, а при эффективно налаженной системе продаж ООО «Альянс» при достаточно низких ценах имеет все шансы отвоевать значительную долю рынка у конкурентов.

· Этапы проектирования оптимальной системы мотивации труда персонала в ООО «Альянс»: материальная компенсация труда — заработная плата, комиссионные вознаграждения, сдельная оплата; денежное вознаграждение (премия) — за рационализаторские предложения, патенты, вклад в работу системы; общественное признание отдельной личности — продвижение, отдельный кабинет, ценные подарки, почетные значки, поездки на отдых.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.