Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Заключение






 

Процесс обучения управлению психическими состояниями, преодолению негативных эмоциональных состояний – сложный творческий процесс, требующий от руководителя (начальника), психолога подразделения ОВД знаний теоретических основ и практических навыков.

Современная психологическая наука располагает всеми необходимыми компонентами, дающими уверенность в возможности решения этой сложной проблемы. Задача психолога ОВД заключается в том, чтобы использовать весь этот потенциал, а не пользоваться устаревшими, неэффективными и зачастую просто формальными подходами. В данном пособии рассматривается один из возможных вариантов системного подхода к решению непростой задачи преодоления негативных эмоциональных состояний влияющих на профессиональную деятельность сотрудников ОВД.

Подводя итог можно выделить несколько ключевых положений.

Во-первых, рассматривая психологическую структуру личности сотрудника как системное образование психолог, опираясь на приведенные в пособии данные, может реализовать развитие заданных психологических качеств в диалектической взаимосвязи. Так развивая эмоциональную сферу сотрудника в целях преодоления негативных эмоциональных состояний влияющих на профессиональную деятельность нельзя не опираться на другие сферы личности. Это и мотивационные, и когнитивные, и моторные, и волевые компоненты. Важно понять, что развивая эмоциональную сферу нельзя заниматься только ей одной, как показывают проведённые исследования – успеха не будет.

Во-вторых, необходим подробный, адекватный, постоянно продолжающийся психологический анализ профессиональной деятельности.

В-третьих, необходима отработанная процедура психологических воздействий, позволяющая адресно и по возможности, в короткие строки развить у сотрудников все необходимые для эффективной профессиональной деятельности психологически значимые качества личности.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Федеральный закон от 09.02.2007 г. № 16-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О транспортной безопасности» // Собрание законодательства РФ, 12.02.2007, № 7, ст. 837.

2. Федеральный закон от 07 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» // СЗ РФ, 14.02.2011, № 7, ст. 900.

3. Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // СЗ РФ, 05.12.2011, № 49 (ч. 1), ст. 7020.

4. Постановление Правительства РФ от 06 декабря 2012 г. № 1259 «Об утверждении Правил профессионального психологического отбора на службу в органы внутренних дел Российской Федерации» // СЗ РФ, 10.12.2012, № 50 (ч. 6), ст. 7075.

5. Приказ МВД России от 11 февраля 2010 года № 80 «О морально-психологическом обеспечении оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел Российской». URL: https://www.dko-mvd.ru/docs-101-page-2.html.

6. Приказ МВД России от 10 августа 2012 г. № 777 «Об организации морально-психологической подготовки в органах внутренних дел Российской Федерации». URL: https://dgsk.mvd.ru/Documents/P_MVD.

7. Приказ МВД России от 02 сентября 2013 г. № 660 «Об утверждении Положения об основах организации психологической работы в органах внутренних дел Российской Федерации». URL: https://etkovd.ucoz.ru/index/prikazy_mvd_rf_2013_god_s_601_po_800/0-114.

8. Приказ МВД России от 31 марта 2015 г. № 385 «Об утверждении Порядка организации подготовки кадров для замещения должностей в органах внутренних дел Российской Федерации» // Официальный интернет-портал правовой информации https://www.pravo.gov.ru, 14.05.2015

9. Алиев Х.М. Защита от стресса. Как сохранить и реализовать себя в современных условиях. М.: Мартин, Полина, 1996. – 240 с.

10. Осипова А.А. Общая психокоррекция. - М.: Творческий центр «Сфера», 2000. – 510 с.

11. Папкин А.И. Личная безопасность сотрудников ОВД. – М.: Академия МВД России, 1996. – 244 с.

12. Папкин И.А. Методы диагностики и снижения профессиональной виктимности сотрудников органов внутренних дел: учебное пособие. - Домо­дедово: ВИПК МВД России, 2006. - 149 с.

13. Папкин И.А. Психологические пути снижения виктимности сотрудников органов внутренних дел: автореф. дис. … канд. психол. наук. – М.: Академия управления МВД России, 2004. – 24 с.

14. Петров В.Е., Филипенкова Н.Ю. Психологическая помощь и самопомощь сотрудникам полиции в экстремальных ситуациях: учебно-методическое пособие. - 3-е изд. перераб. и доп. - Домодедово: ВИПК МВД России, 2013. - 118 с.

15. Петухов Е.В. Психологическая помощь сотрудникам // Энциклопедия юридической психологии / Под общ. ред. проф. А.М. Столяренко. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. С. 478-479.

16. Психологическое обеспечение деятельности органов внутренних дел в экстремальных условиях: методическое пособие. – М.: УВР ГУКиКП МВД России, ЦОКП МВД России, 2001. – 306 с.

17. Психотерапевтическая энциклопедия / Под ред. Б.Д. Карвасарского. - СПб.: Питер, 1998. – 752 с.

18. Селье Г. Стресс без дистресса / Пер. с англ. А. Н. Лука и И. С. Хорола; Общ. ред. Е. М. Крепса. – Рига: Прогресс, 1979. – 122 с.

19. Статный В.М., Душкин А.С., Кобозев И.Ю. Психолого-педагогическая профилактика нарушений служебной дисциплины и законности сотрудниками полиции: монография. СПб.: Изд-во СПб ун-та МВД России, 2015. – 144 с.

20. Столяренко А.М. Физиология высшей нервной деятельности для психологов и педагогов: учебник. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 465 с.

21. Столяренко А.М. Экстремальная психопедагогика: учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 607 с.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Приложение 1






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.