Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 2. Основные направления деятельности






 

 

Основными функциями в организационно – управленческой деятельности старшей медицинской сестры являются: планирование, организация, мотивация, контроль.

 

Планирование помогает любому руководителю определить цели и задачи предстоящей работы. Это дает возможность наиболее эффективно распределить рабочее время. Ресурсы и материальные затраты. К сожалению, не все руководители среднего звена планируют свой рабочий день, что приводит к постоянному дефициту времени и ресурсов, снижению трудоспособности, плохому настроению и самочувствию.

 

Для этого составляется перспективный план работы на год, на основании годового плана ежемесячно разрабатывается более детальный текущий план.

 

Важное значение в работе сестринского персонала любого уровня отводится правильной организации труда, куда относится организация рабочего места, эффективное распределение персонала по рабочим точкам, создание творческой и доброжелательной атмосферы в рабочем коллективе. Для этого необходимо иметь нужное количество рабочих помещений, отвечающих требованиям проводимых в них мероприятий (кабинет старшей медицинской сестры, процедурные, перевязочные, комнаты для отдыха сестер и санитарок, комната сестры – хозяйки, конференц – зал и т.д.).

Помещения не должны быть загромождены лишней мебелью, вещами и аппаратурой, не должны быть темными и сырыми. Рабочие места необходимо оборудовать в зависимости от характера деятельности медицинской сестры. Необходимо иметь пакеты всех нормативных документов, касающихся работы отделений (приказы по аптечному делу, санитарному режиму, отраслевые стандарты, приказы по должности и т. п.).

 

В отделении и кабинетах лечебного учреждения должна вестись документация единой формы, четко, разборчиво и аккуратно (журналы сильнодействующих, наркотических и дефицитных средств, спирта, проводимых консультаций, регистрации пациентов, и т.д.).

 

Мотивация профессиональной деятельности сестринского персонала – одна из самых актуальных проблем современного здравоохранения. Престиж профессии медицинской сестры в обществе падает. Сестринский персонал в большей части своей неудовлетворен своим трудом, системой оплаты, поэтому качество оказания медицинской помощи снижается. Мотивация при эффективном её использовании сестрой – руководителем может основным моментом в повышении качества сестринской помощи, получения удовлетворения от своего труда.

Для мотивирования профессиональной деятельности сестринского персонала необходимы различные подходы:

 

- побуждение персонала к активной деятельности с помощью внешних факторов (материальное и моральное стимулирование), начисление заработной платы, премий, продвижение по служебной лестнице, признание и одобрение результатов работы администрацией, дополнительный отпуск и т.д.;

- формирование у сотрудников внутренних (психологических) побуждений к труду, интереса к работе, творческого подхода, ответственности за проделанную работу, самоуважения с помощью создания соответствующих условий работы, предоставления свободы выбора действий при решении поставленной задачи и точная формулировка этой задачи.

 

Каждая проделанная работа требует проверки и сопоставления фактических результатов с планируемой работой, этот процесс называется контролем. Таким образом, для обеспечения четкой, эффективной, отлаженной работы сестринского персонала, и следовательно динамичного развития лечебного учреждения, руководителю необходимо хорошо знать 4 составляющие управления – планирование, организация, мотивация, и контроль.

 

Внутренний контроль выполнения работы персоналом осуществляется мною - старшей медсестрой и заведующий отделением при ежедневных обходах, наблюдении за работой персонала на рабочих местах. Внешний контроль осуществляет главная медицинская сестра, заместитель главного врача по медицинской части при целенаправленных обходах.

 

 

Важнейшим критерием в оценке качества ухода за пациентами является отсутствие осложнений, связанных с выполнением манипуляций и осуществлением ухода.

 

Работа с кадрами направлена на повышение их профессионального уровня, воспитательную работу с молодыми специалистами и привитие принципов этики, деонтологии и милосердия.

 

Повышение профессионального уровня проводятся в форме технических учеб, сестринских конференций, зачетов по основным регламентирующим приказам, освоения смежных специальностей, подготовки по индивидуальным планам усовершенствования и специализации, аттестации на квалификационную категорию, самообразования.

 

 

ПЛАН РАБОТЫ НА ГОД






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.