Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конкурентная позиция предприятия на рынке. Часть 1. Описание объекта практики ..3






Содержание

Часть 1. Описание объекта практики…………………………………………..3

1.1. Краткая характеристика предприятия……………………………………..3

1.2. Конкурентная позиция предприятия на рынке…………………………..4

1.3. Бизнес- среда предприятия…………………………………………...........11

1.4. Стимулирование предприятием сбыта услуг по ремонту машин населению………………………………………………………………………….12

Часть 2. Материал по теме диплома……………………………………………14

2.1. Роль трудовых ресурсов в развитии предприятия, система показателей использования трудовых ресурсов и рабочего времени…...14

2.2. Производительность труда и ее показатели…………………………….16

2.3. Характеристика численности и состава работников предприятия…...23

Приложения…………………………………………………………………..….25

 

 

Часть 1. Описание объекта практики

Краткая характеристика предприятия

Объектом преддипломной практики является ИП Сальников А. А., которое было создано в 1999 году для оказания ремонтных и транспортных услуг населению и организациям.

ИП Сальников А. А. может осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законодательством РФ, а именно:

- перевозка пассажиров;

- перевозка грузов по городу и региону;

- ремонт транспортных средств.

ИП Сальников А. А. расположено по адресу: г. Иваново, ул. Фрунзе, 5.

ИП Сальников А. А. является самостоятельным хозяйствующим субъектом и обладает правами юридического лица. ИП Сальников А. А. имеет в собственности обособленное имущество, а также самостоятельный баланс.

В соответствии с основными видами своей деятельности предприятие осуществляет взаимоотношения с юридическими и физическими лицами на основе договоров по ремонту машин, перевозке грузов, оказания услуг, выполнение работ; самостоятельно планирует и осуществляет хозяйственную деятельность, исходя из реального спроса и в пределах направления деятельности.

Предприятие осуществляет оперативный и бухгалтерский учет результатов деятельности, предоставляет государственным органам информацию, необходимую для налогообложения и ведения общегосударственной системы сбора и обработки экономической информации.

В настоящее время на рынке г. Иваново действует около 40 предприятий, оказывающих услуги по ремонту машин. Кроме этого, ежедневно мы видим много частных организаций по ремонту ТС, которые не относятся не к каким предприятиям, а работают «сами по себе», составляя скрытую конкуренцию нашему предприятию.

Конкурентная позиция предприятия на рынке

Деятельность любого предприятия невозможно себе представить без его взаимодействия с внешней средой в широком смысле этого слова. Предприятие будет успешно функционировать, и развиваться до тех пор, пока оно будет успешно адаптироваться к изменяющимся условиям факторов внешнего окружения.

При проведении рыночных исследований учитывается специфика исследуемого рынка, определяется специфичность самих услуг этого рынка.

Рынок услуг по ремонту машин можно охарактеризовать следующим образом: услуги по ремонту машин имеют большую взаимозаменяемость в потреблении. Отремонтировать автомобиль можно различными способами и в различных мастерских. Поэтому оценивать спрос на конкретные услуги определенной фирмы по ремонту машин весьма затруднительно. Это же обстоятельство обусловливает отсутствие отлаженного спроса на услуги какой- то определенной фирмы по оказанию услуг по ремонту машин.

Неудовлетворенный спрос на услуги по ремонту машин зачастую не переходит на последующий период времени. Если сегодня покупатель услуги не смог отремонтировать авто в определенной фирме, то это не значит, что завтра он будет обращаться за услугами туда же из-за определенной «преданности» фирме, такое положение бывает в редких случаях.

Наличие на данном рынке «частников по ремонту машин» затрудняет анализ рынка данных услуг.

Спрос услуги по ремонту машин зависит от привычек, эстетических и психологических факторов. Эти факторы плохо измеряются, что затрудняет анализ данного рынка.

По услугам по ремонту машин весьма значительна доля импульсных, не планируемых заранее покупок данного вида услуг. Следовательно, при изучении рынка услуг по ремонту машин очень трудно учесть потребительские намерения.

Определим характеристики и емкость рынка услуг по ремонту машин г. Иваново.

Таблица 1

Оценочный лист перспективности рынка

Характеристика рынка (наблюдаемые признаки) Шкала оценок
Неблагоприятно Удовлетворительно Благоприятно
                 
1. Деловая активность             ·    
2.Уровень цен           ·      
3. Насыщенность рынка                 ·
4. Качество услуги                 ·
5.Ассортимент услуг                  
6. Конкуренция       ·          
7. Развитость           ·      
коммуникации                  
 
8.Уровень жизни насе-         ·        
ления                  
9.Развитость правового             ·    
регулирования                  
10.Совпадение культу-                  
рных и национальных               ·  
традиций                  
Средняя оценка 6, 1
Оценка целесообразности выхода Нежелательно Большой риск Возможность
      успеха
на рынок      

 

Таким образом, из этой таблицы можно сделать вывод что, при существующем положении на рынке услуг по ремонту машин, нашему предприятию целесообразно работать на данном рынке, но с некоторой долей риска. Но, как показывает средняя оценка, возможность успеха на данном рынке все-таки есть, т. к. предприятие оказывает широкий круг услуг по ремонту машин высокого качества.

Емкость рынка - это объем реализуемых на этом рынке услуг в течение года; это верхний предел, к которому стремиться спрос, это потенциальный, максимально возможный спрос.

Исходные данные для оценки емкости рынка представлены в таблице 2.

Таблица 2

Показатели деятельности предприятий по оказанию услуг по ремонту машин в г. Иваново

Предприятие Ассортимент оказываемых услуг Качество услуг Цена услуг
ИП Сальников А. А. «Автоколонна» (ул. Радищева) «Скорость» (ул. Зверева) «Stels - avto» (ул. Лакина) «Автомастерская» (ул. Симонова) «Риат» (ул. П. Коммуны) Частники Широкий Широкий Средний Узкий Средний Широкий Узкий Высокое Низкое Высокое Высокое Среднее Высокое Низкое Средняя Средняя Низкая Низкая Низкая Высокая Средняя

 

Для расчетов по алгоритму примем следующие допущения: базовым предприятием является наше предприятие ИП Сальников А. А. (его коэффициент поэтому всегда =1).

Бальная оценка ассортимента: Узкий - 1 балл, Средний - 2балла, Широкий - 3 балла. Экспертная оценка качества также соответствует номеру его ранжирования: Низкое - 1 балл, Среднее - 2 балла, Высокое - 3 балла. Бальная оценка цены противоположна качеству: низкая - 3 балла, средняя - 2 балла, высокая - 1 балл.

Общая емкость рынка по ремонту машин в г. Иваново и области 1500 единиц легковых машин в год (при расчете учитывается, что население Иванова составляет 450000 человек).

Преобразуем таблицу 2 в таблицу 3:

Таблица 3

Расчетные показатели деятельности предприятий по оказанию транспортных услуг

Предприятие Ассортимент услуг Качество Цена Сумма рейтинг Прогноз доли рынка
    Балл Рейтинг* Балл Рейтинг* Балл Рейтинг*     шт. %
ИП Сальников А. А.             3, 00   16, 4
                   
«Автоколонна»       0, 33     2, 33   12, 7
                   
«Скорость»   0, 67       1, 5 3, 17   17, 3
«Stels - avto»   0, 33       1, 5 2, 83   15, 4
                   
«Автомастерская»   0, 67   0, 67   1, 5 2, 84   15, 5
«Риат»           0, 5 2, 50   13, 6
Частники   0, 33   0, 33     1, 66   9, 1
ИТОГО . - - - - - 18, 33    

· - рейтинговая оценка по отношению к предприятию ИП Сальников А. А.

· Пример расчета для ИП Сальников А. А.: 15000* 3/18, 33= 245 ед. такси.

Таким образом, согласно этой модели, ИП Сальников А. А. в данный момент времени может рассчитывать на 16% рынка города. Увеличить долю на рынке можно с помощью некоторого уменьшения цен на услуги по ремонту машин, но главное здесь правильно разработать эффективную программу продвижения оказываемых услуг.

Проведем конкурентный анализ деятельности предприятий на рынках г. Иваново и Ивановской области, где оказываются услуги нашего предприятия, уже работают следующие предприятия-конкуренты:

1) ООО «Скорость»

2) ОАО «Риат»

3) Частники

Представим основные характеристики конкурентов в таблице 4.

Таблица 4

Анализ внешней и внутренней среды ИП Сальников А. А.

 

Характеристики конкурирующих предприятий ООО «Скорость» ОАО «РИАТ»   ИП ИП Сальников А. А.
Качество услуги Низкое Среднее   Высокое Высокое
Привлекательность услуг Средняя Средняя Высокая Высокая
Цена услуг Низкая Средняя   Высокая Средняя
Занимаемая доля рынка 2008г, % (оценка)        
Занимаемая доля рынка 2009г, % (оценка)        
Стабильность работы предприятия Высокая Средняя Средняя Высокая

 

Как видно из таблицы основным конкурентом в плане цен нашему предприятию является ООО «Скорость». Однако, в силу большой разницы качества оказываемых услуг, потребительские предпочтения населения склонны к услугам ИП Сальников А. А. В то же время такие производственные издержки ИП Сальников А. А. позволяют установить гораздо более доступные цены на оказываемые услуги, что будет выгодно отличать от вышеуказанного основного конкурента в ценовом отношении и выступать основным слагаемым конкурентоспособности по отношению к услугам конкурентов. Так же существенным внешним фактором можно назвать общее состояние экономики Иванова и Ивановской области. Ивановская область является одним из наиболее бедных регионов нашей страны, что, конечно же, отрицательно сказывается и на работу ИП Сальников А. А. в целом.

Цель деятельности ИП Сальников А. А. – обеспечение населения г. Иваново и жителей области услугами по ремонту машин. ИП Сальников А. А. - конкурентоспособное предприятие, так как имеет в своей собственности новое диагностическое оборудование, а также у работников большой стаж по ремонту ТС, а, следовательно, большой опыт и профессионализм.

Полученные результаты исследований являются основой для разработки методического подхода к установлению основной стратегической цели деятельности предприятия, определения общего направления его развития и стратегических альтернатив. Данный подход предполагает использование широко признанного в зарубежной практике метода SWOT- анализа, который позволяет оценить силу, слабость, возможности и угрозы. Матрица SWOT дает возможность свести результаты проведенных исследований в систему, установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи предприятию, внешними угрозами и возможностями, которые в дальнейшем будут использованы для формулирования его стратегии.

Применим метод SWOT - анализа для установления основной стратегической цели деятельности предприятия на нашем примере.

Условно обозначим в данном методе степень влияния факторов внешней и внутренней среды на деятельность объекта исследования (она должна определяться экспертным путем по пятибалльной шкале оценки):

возможности: 5 - очень высокие, 4 - высокие, 3 - средние, 2 - низкие, 1 - очень низкие; угрозы: 5 - очень сильная, 4 - сильная, 3 - средняя, 2 - слабая, 1 — очень слабая; сильные и слабые стороны: 5 - очень высокое значение, 4 - высокое, 3 - среднее, 2 -низкое, 1 - очень низкое).

 

 

Таблица 5

Карта SWOT деятельности

Возможности баллы Угрозы баллы
Расширение сегмента рынка 5 Ужесточение налоговой политики 5
Обновление ассортимента услуг   Наличие сильных конкурентов  
Использование новых машин   Нестабильность политической ситуации  
Благоприятные перспективы развития рынка   Неплатежеспособность предприятий клиентов  
Повышение качества услуг   Низкая покупательная способность населения  
Итого 22 Итого 20
Сильные стороны баллы Слабые стороны баллы
Наличие услуг   Слабая база НИОКР 5
Стабильность спроса на услуги 5 Недостаточно высокий уровень квалификации кадров 5
Наличие передовых машин 4 Отсутствие службы маркетинга 5
Стабильные связи с клиентами 5 Ограниченность предоставляемых услуг  
Низкие издержки услуг 5 Отсутствие четко выраженной стратегии предприятия  
Итого 23 Итого 24

Рассчитаем общую оценку каждого из четырех параметров карты SWOT. Наибольшее влияние на деятельность исследуемого предприятия оказывают его внутренние слабые стороны (24 балла).

Для определения связей между возможностями, угрозами, сильными и слабыми сторонами деятельности предприятия составим обобщающую матрицу SWOT.

Таблица 6

Обобщающая матрица SWOT

  Возможности Угрозы
  Баллы (22) Баллы (20)
Сильные стороны Баллы (23) 23 * 22 = 506 23 * 20» 460
Слабые стороны Баллы (24) 24 * 22 = 528 24*20 = 480

 

Перемножение факторов, представленных в карте SWOT, позволяет получить соответствующие значения в полях матрицы SWOT («Слабость и возможности», «Слабость и угрозы», «Сила и возможности», «Сила и угрозы»). Наибольшее из них определяет основную стратегическую цель, направления развития коммерческой деятельности исследуемого предприятия и в рамках его ~ выбор альтернативной стратегии развития предприятия либо их комбинации.

Результаты расчетов показали, что наибольшее значение было определено в поле «Слабость и возможности», следовательно, усилия предприятия должны быть направлены на минимизацию слабых сторон его деятельности. То есть целью предприятия должен стать рост объема оказываемых услуг по ремонту машин, который может быть достигнут, применив стратегию стабильности.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.