Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Способы воспитательной работы.






- диалогизация педагогического общения;

- разновозрастное общение;

- демократизация управления;

- создание и развитие школьных традиций;

- соуправление детей и взрослых;

- сотворчество детей и взрослых;

- правовая регуляция отношений;

- признание уникальности и неповторимости каждой личности

как норма общения.

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ,

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ

СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.

Педагогические условия реализации системы демократического самоуправления.

· Предоставление школе значительной автономии, позволяющей осуществлять преобразования в учебной и воспитательной работе.

· Постоянное взаимодействие педагогов по осмыслению процесса демократизации.

· Постепенность в передаче власти учащимся, реалистичность в ожиданиях.

· Сохранение педагогического руководства и участия взрослых. Школьная демократия – это обучающая ситуация, которую надо специально создавать. Ясность в распределении полномочий, вопросах власти и представительства.

· Обучение демократии в том числе демократическим процедурам, ведению дискуссии, способам голосования, формам обратной связи и т. д.

Для достижения эффективности работы школы очень важны качества взрослых, педагогический коллектив. Необходимо, чтобы они не только мастерски владели своим предметом, но были способны понимать и уважать детей, были ответственными людьми, которые не только сами придерживаются норм и целей школьного сообщества, но и приобщают к ним учеников.

Формирование грамотной педагогической позиции:

· Уважение учащихся, вера в разумность учащихся, их стремление к справедливости и в то же время учет человеческого несовершенства.

· Принятие идеи конституционного, морального и правового равенства детей и взрослых.

· Воспитывая нравственность учащихся, выходить за рамки бесед, воздействовать на школьную жизнь, на утверждение принципов справедливости.

· Обеспечивая обучение и помощь ученикам, стремиться способствовать тому, чтобы ученики сами управляли собой.

· Возникновение сложных ситуаций взаимодействия, конфликтов трансформировать в демократический и парламентский опыт учащихся, направленный на достижение компромисса, сотрудничества, стремления претворять идеи в конкретные дела, тем самым всячески показывая детям, что они могут думать, сотрудничать между собой, размышлять и принимать решения, претворять эти решения в жизнь. Подлинный гражданин должен быть готов к реализации своих идей, к трудной и тяжелой работе, обеспечивающей воплощение своей мечты.

· Принятие моральной обязанности - прилагать особые усилия к защите права и демократии.

· Готовность педагогов к реорганизации, в том числе, учебных занятий.

· Обучение сотрудничеству.

Уровни участия учащихся в самоуправлении:

Уровень микрогруппы: член временной микрогруппы (инициативной, творческой, разновозрастного отряда на лагерном сборе) – член постоянной микрогруппы в классе – руководитель работы микрогуппы в конкретном деле – командир микрогруппы (временной или постоянной) – командир разновозрастного отряда.

 

Уровень класса: ответственный за одно из направлений деятельности - член Совета дела – Председатель совета дела – заместитель командира класса - сменный командир класса – штурман класса.

 

Уровень параллели: организатор творческого дела содружества – Председатель совета дела содружества - член Совета содружества – заместитель лидера содружества – Лидер содружества.

 

Уровень школы: член творческого объединения (клуба, службы) заместитель председателя ТО (клуба, службы) – председатель ТО – организатор творческой учёбы – член Ученической думы - заместитель Президента – президент УД.

Межшкольный уровень: командир разновозрастного отряда – наставник отряда -организатор творческой учёбы - дежурный командир дня – командир лагерного сбора.

УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В КЛАССЕ.

Сменный командир класса.

Права:

1. собирать общий сбор класса в случае необходимости;

2. собирать Совет класса;

3. рассчитывать на выполнение своих распоряжений и просьб ребятами в классе;

4. представлять интересы класса во взаимодействии с классным руководителем, другими педагогами, Родительским советом класса;

5. создавать инициативные творческие группы учащихся для решения возникающих задач;

6. контролировать выполнение решений Совета класса;

7. быть переизбранным через месяц или в меньший срок по собственной инициативе.

Обязанности:

1. быть посредником между классом и Советом содружества;

2. быть организатором текущей деятельности класса;

3. помогать командирам творческих групп класса и контролировать их работу;

4. посещать заседания Совета сменных командиров содружества;

5. обеспечить явку Совета класса на Сбор своего содружества;

6. отвечать за выполнение классом решений Общего собрания класса, содружества и СТД;

7. отчитываться о результатах своей работы на общем собрании класса;

8. носить отличительный знак; быть примером в соблюдении Законов школы и Правил внутреннего распорядка школы; быть одетым согласно нормам школы.

Совет класса В Совет класса входят командиры микрогрупп, временных творческих групп, избранный ребятами командир класса.

Права:

1. представлять интересы класса в содружестве;

2. вносить коррективы в план жизнедеятельности класса по мере необходимости;

3. рассчитывать на поддержку классного руководителя.

Обязанности:

1. по итогам обсуждения в классе формировать план жизнедеятельности класса на четверть;

2. отвечать за общую организацию событий в классе в течении четверти;

3. отчитываться по итогам работы за четверть на собрании группы и класса; выслушивать коллективную оценку своей работы.

 

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УЧЕНИЧЕСКОЙ ДУМЕ

Ученическая Дума является исполнительным органом в ученической структуре. Ее основными функциями являются: нформационная, прогностическая, аналитическая, организаторская

Членами Ученической Думы могут быть ученики 9 – 11 классов.

Задачи: организация жизнедеятельности детской общественной организации СТД – Союза Творческих Деятелей.

ЧЛЕНЫ УЧЕНИЧЕСКОЙ ДУМЫ ИМЕЮТ ПРАВО:

¨ Проводить общешкольные линейки.

¨ Проводить социологические опросы среди учеников по проблемам и перспективам демократического взаимодействия.

¨ Проводить Круглые и Проблемные столы по вопросам улучшения жизни в школе.

¨ Приглашать на свои заседания членов педагогического коллектива школы.

¨ Представлять и отстаивать интересы учащихся на педсоветах, учительских планерках и МО классных руководителей.

¨ Объявлять и проводить конкурсы, вечера, диспуты с целью вовлечения учащихся в жизнедеятельность школы.

¨ Решать вопросы о награждении членов Детской республики грамотами СТД, значками “Творец”, “Деятель”, “Лидер” и “Творческий лидер”.

¨ Вносить свои предложения учительскому и ученическому коллективам.

ЧЛЕНЫ УЧЕНИЧЕСКОЙ ДУМЫ ОБЯЗАНЫ:

¨ Посещать заседания Ученической Думы;

¨ Быть организатором текущей деятельности всех членов Детской республики.

¨ Способствовать совершенствованию жизнедеятельности.

¨ Вовремя информировать членов СТД о своих решениях.

¨ Развивать в себе организаторские способности.

¨ Уметь анализировать, делать выводы из сделанно

¨ Помогать проводить семинары, Дни открытых дверей.

¨ Контролировать реализацию прав учащихся.

¨ Отчитываться о сделанной работе на отчетно-выборной конференции учащихся.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.